Файл: Курсовая работа Анализ прибыли и рентабельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из данных таблицы 1.2 можно увидеть, что в целом в ООО «Техноресурс» доходы от основной деятельности (выручка от продаж) составляли в 2009 г. 354 тыс. руб., а в 2011 г. – 15 158 тыс. руб., их прирост составил 14 804 тыс. руб.

Покупная стоимость товаров ООО «Техноресурс» также увеличились в 2009–2011 гг. с 199 до 12 790 тыс. руб. (увеличение 12 591 тыс. руб.).

Высокий прирост товарооборота обеспечил увеличение валового дохода предприятия до 2 368 тыс. руб. по итогам 2011 г. В тоже время опережающий рост себестоимости реализованных товаров привел к снижению доли валового дохода в товарообороте предприятия с 43,8 до 15,6%.

Издержки обращения в 2009 г. составили 143 тыс. руб., в 2011 г. 2 261 тыс. руб.

Издержки обращения торгового предприятия характеризуются уровнем издержкоемкости торговой деятельности. Он определяется как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах. Уровень издержкоемкости является важнейшим качественным показателем экономичности хозяйственной деятельности торгового предприятия, отражая долю его текущих затрат в цене реализуемых товаров.

По данным ООО «Техноресурс» уровень издержек обращения в выручке от продаж в 2009 г. составил 404%, а в 2011 г. 14,9%. Следовательно, доля издержек обращения в товарообороте предприятия снижается.

В состав издержек обращения ООО «Техноресурс» входят затраты на оплату труда и суммы начисленных налогов с заработной платы, транспортные расходы, амортизационные отчисления, расходы по обслуживанию.

Затраты связанные с процессом обращения товаров (издержки обращения) проанализированы в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Динамика издержек обращения ООО «Техноресурс», в тыс. руб.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение суммы

Темп прироста, %

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

1. Транспортные расходы

15,2

34,6

112,3

19,4

77,7

127,6

224,6

2. Расходы по оплате труда

96,0

1 332,0

1 644,0

1236,0

312,0

1 287,5

23,4

3. Амортизация

0,0

14,0

19,0

14,0

5,0



35,7

4. Расходы по хранению, подработке, сортировке и упаковке товаров

17,2

132,1

187,7

114,9

55,6

669,5

42,1

5. Расходы по таре

2,0

5,0

5,0

3,0

0,0

150,0

0,0

6. Потери товаров

1,0

15,2

22,3

14,2

7,1

1 420,0

46,7

7. Расходы на рекламу, маркетинг и продвижение товаров

3,0

45,0

224,0

42,0

179,0

1 400,0

397,8

8. Административно управленческие и прочие расходы

8,6

13,1

46,7

4,5

33,6

52,2

255,5

Итого

143,0

1 591,0

2 261,0

1448,0

670,0

1 012,6

42,1





Рис. 1.2. Структура издержек обращения ООО «Техноресурс»
Из данных, приведенных в таблице 1.2 и на рисунке 1.2, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в общей объеме издержек приходится на затраты на оплату труда персонала. В 2009 г. по сравнению с 2011 г. их сумма увеличилась на 1 548 тыс. руб.

Значительную долю занимают расходы по хранению, подработке, сортировке и упаковке товаров а также расходы на рекламу, маркетинг и продвижение товаров.

Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения), выявляемая на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей баланса, включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, прочих операционных и внереализационных доходов. По итогам 2011 г. балансовая прибыль ООО «Техноресурс» составила 83 тыс. руб., что в 16,6 раз больше уровня 2009 г., чистая прибыль по итогам 2011 г. составила 66 тыс. руб.

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность торгового предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Прибыль от реализации продукции, работ и услуг (прибыль от продаж) определяется как разница между выручкой от реализации товаров, работ и услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), себестоимостью реализованных товаров, работ и услуг, коммерческих и управленческих расходов. Анализ прибыли начинается с расчета изменения суммы прибыли в абсолютном и относительном измерении.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от реализации, являются:

  • изменение товарооборота;

  • изменение покупной стоимости реализованных товаров;

  • изменение величины издержек обращения.

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж представлены в таблице 1.2. Влияние изменения товарооборота ООО «Техноресурс» на прибыль от продаж составило:
тыс. руб.

тыс. руб.
Влияние изменения покупной стоимости реализованных товаров ООО «Техноресурс» на изменение прибыли от продаж определяется следующим образом:

тыс. руб.

тыс. руб.
Влияние изменения издержек обращения ООО «Техноресурс» на изменение прибыли от продаж определяется следующим образом:
тыс. руб.

тыс. руб.
Совокупное влияние факторов должно соответствовать абсолютному изменению прибыли:

тыс. руб.

тыс. руб.

Как видно из рассчитанных показателей, отрицательное влияние на прибыль от продаж ООО «Техноресурс» в 2009–2011 гг. оказало изменение закупочной стоимости реализованных товаров. Изменение величины издержек обращение привело к увеличению прибыли от реализации в 2010 г. 1 255,67 тыс. руб., в 2011 г. – на 1 161,22 тыс. руб.

Рентабельность – один из основных качественных показателей эффективности деятельности предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Рентабельность показывает степень прибыльности деятельности предприятия (табл. 1.2, рис. 1.2).
Таблица 1.3. Показатели рентабельности ООО «Техноресурс» в 2009–2011 гг., в процентах

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение

2010 г. к 2009 г

2011 г. к 2010 г.

Рентабельность активов организации

3,67

7,07

1,91

3,40

-5,16

Рентабельность внеоборотного капитала



16,12

20,75



4,63

Рентабельность оборотного капитала

1,22

0,89

1,27

-0,33

0,38

Рентабельность продаж

3,39

3,51

0,71

0,12

-2,80

Коэффициент рентабельности основной деятельности

2,41

2,86

0,61

0,45

-2,25



Эффективность деятельности организации в значительной мере может быть охарактеризована показателями эффективности использования активов, рассчитываемыми как отношение полученной прибыли к величине используемых ресурсов. С помощью показателя рентабельности активов можно сделать оценку общеэкономической эффективности использования активов организации. Экономический смысл данного показателя состоит в том, что он характеризует величину прибыли, которую получает организация на рубль совокупного капитала, вложенного в активы, для всех заинтересованных сторон. По итогам 2009–2011 гг. рентабельность активов снизилась на 1,76 п. п., что указывает на снижение эффективности использования активов организации.


Рис. 1.3. Показатели рентабельности ООО «Техноресурс» в 2009–2011 гг., %

Рентабельность продаж определяет, сколько прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. Как видно из таблицы 1.3 значение данного показателя в 2009–2011 гг. снизилось с 3,39% до 0,7%.

Следует отметить положительную динамику рентабельность внеоборотного капитала ООО «Техноресурс». Остальные показатели рентабельности ООО «Техноресурс» в 2009–2011 гг. имели тенденцию к снижению.


  1. 1   2   3   4

2. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия



Торговля автозапчастями не может эффективно осуществляться без рекламных услуг. Анализ современной практики показывает, что рекламные услуги в сфере торговли автозапчастями включают: рекламу через печатные издания и средства вещания; наружную рекламу; рекламу на транспорте, в местах продажи; спонсорство при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.

Особенно широко развита Интернет-реклама – реклама в сети Internet, обычно имеющая двухуровневый характер: рекламный носитель: внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателя; непосредственно сайты рекламодателя. Причины: возросшая эффективность сетевых площадок, а также впечатляющие темпы роста рынка интернет-маркетинга все последние годы до кризиса – 2007 г.: +71%, 2009 г.: +67%, 2010 г.: +92%, 2011 г.: +39%. Многие рекламодатели всерьез рассматривают интернет-маркетинг как альтернативу таким широкоохватным, крупным медиаформатам, как телевидение.

На рисунке 1.2 представлена структура медиарекламного рынка России в 2011 г.


Рис. 1.2. Структура медиарекламного рынка в 2011 г., %

Используются также медиа-средства, как совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации. Достаточно развита наружная реклама – рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях, улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок. Имеет место звуковая реклама – распространяемая по радио или посредством громкоговорящих каналов связи в крупных торговых центрах, кинотеатрах и на транспорте. При звуковой рекламе наглядный образ автозапчастей заменяется их развернутой характеристикой. Сейчас практикуется так называемая фантастическая реклама – стиль коммерческой телевизионной рекламы, предполагающий использование специальных эффектов или карикатурных изображений для создания в воображении зрителя представления об автозапчастях. Есть косвенная реклама – неявная реклама, рекламирование товаров и услуг посредством интервью, публикаций, радио и телепередач, в которых упоминается рекламируемый товар. При этом сообщаются сведения о предмете рекламы и его производителях.