Файл: Авторский коллектив программы Руководители авторского коллектива Сидорова Елена Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Методические материалы и средства обучения

Сетка образовательной, познавательной и игровой деятельности

в средней группе №2 2020-2021 учебный год.

3.4 Перспективное планирование

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На сентябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На октябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На ноябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На декабрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На январь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На февраль 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На март 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На апрель 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На май 2020-2021 учебный год

На сентябрь 2020-2021 учебный год

На октябрь 2020-2021 учебный год

На ноябрь 2020-2021 учебный год

На декабрь 2020-2021 учебный год

На январь 2020-2021 учебный год

На февраль 2020-2021 учебный год

На март 2020-2021 учебный год

На апрель 2020-2021 учебный год

На май 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с учетом регионального компонента в МДОУ №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида




Перспективное планирование познавательной и игровой деятельности в средней группе №2

На май 2020-2021 учебный год





Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

1. Основы науки и естествознания. Экология

«Путешествие в весенний лес»

О.А. Воронкевич, 120

1.ОБЖ

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?

Н.Н. Авдеева, 130



1.Конструирование

Повторение

Л.В. Куцакова, 55



1. Лепка

«Улитка»

Д.Н. Колдина, 58


1. Ознакомление с родным краем

«Экспозиция музея»

См. папку



2 неделя


1. Основы науки и естествознания. Экология

«Собираем листья мать-и-мачехи»

С.Н. Николаева, 90



1.ПДД

Практические игры по правилам дорожного движения:

1.«Мы на остановке», 2.«Мы в автобусе».

(см. папку)

1.Конструирование

«Солдатская пилотка»

(см. папку)


1. Аппликация

«Бабочка»

Д.Н. Колдина, 61



1. Ознакомление с родным краем

«День Победы»

См. папку



3 неделя


1. Основы науки и естествознания. Экология

«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е.И. Чарушина»

С.Н. Николаева, 90


1.ОБЖ

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Н.Н. Авдеева, 66



1.Конструирование

Повторение

Л.В. Куцакова, 62


1. Лепка

«Лебедь на озере»

Д.Н. Колдина, 59



1. Ознакомление с родным краем

«Создание совместно с детьми и родителями макета/коллажа Ленино-Снегиревского военно-исторического музея»

4 неделя


1. Основы науки и естествознания. Экология

«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е.И. Чарушина»

С.Н. Николаева, 90



1.ПДД

Развлечение «Веселые правила движения».

(см.программу

/папку)


1.Конструирование

«Одуванчик»

(см.папку)


1. Аппликация

«Ромашки на лугу»

Д.Н. Колдина, 62



1. Ознакомление с родным краем

«Создание совместно с детьми и родителями макета/коллажа Ленино-Снегиревского военно-исторического музея»


3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В соответствии с ФГОС ДО, в Программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения заниматьсебя.

В разделе обозначены задачи педагога и приведены примерные перечни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возрастнойгруппы.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Отдых.

Поощрять желание детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т.д.

Развлечения.

Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новыхвпечатлений.

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истокамикультуры.

Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д.

Осуществлять патриотическое и нравственноевоспитание.

Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т.д.)

Праздники.

Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать желание принимать участие впраздниках.

Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь кРодине.

Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народногокалендаря.


Самостоятельная деятельность.

Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий различного содержания (познавательного, спортивного, художественного,трудового).

Формировать творческие наклонности каждогоребенка.

Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности. Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития (в детском саду или в центрахтворчества)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с учетом регионального компонента в МДОУ №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида




Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Итоговое

мероприятие

Средняя группа

Сентябрь*

«Моя Родина»

«Я и моя семья»*

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первичные представления о родственных связях в семье (сын, дочь, мама, папа). Закреплять знание детьми своих фамилии, имени, возраста; имен родителей. Знакомить с профессиями родителей. Расширять представления о ЗОЖ

«Моя Родина»*

Продолжать знакомить детей с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных ПДД.

Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми родного края.

День здоровья


Спортивный праздник (ПДД)

Октябрь

«Осень»

«Здравствуй, осень золотая»

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту осенней природы в творчестве.

«Осень»

Расширять знания об овощах и фруктах, о с/х профессиях. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления. Расширять знания о безопасном поведении на природе. Воспитывать бережное отношение к природе

«День народного единства»*

Формировать знание о понятии «государственный праздник».

Рассказать об истории праздника «День народного единства»

Праздник «Осень»

Выставка детско-родительского творчества

Ноябрь*

Проектная деятельность педагогов*

В соответствии с проектом

Декабрь

«Новый год»

«Новый год»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего утренника

18 декабря – День рождения Деда Мороза

Праздник «Новый год»

Выставка детского творчества

Январь

«Зима»







«Зима»

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

«Зима»

Расширять представления детей о местах, где всегда зима. Формировать первичные представления о животном мире Арктики и Антарктики. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом.

«Зима»

Расширять знания детей о зимних видах спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима»

Выставка детского творчества

Февраль

«Защитники Родины»

«Защитники Родины»

Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер. Знакомить с символикой России. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление стать сильными и смелыми защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).

«Международный женский день»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.

Тематическое спортивное развлечение

Выставка детского творчества

Март

«Международный женский день»

Проектная деятельность педагогов


«Международный женский день»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.

Проектная деятельность педагогов*

В соответствии с проектом

Апрель

«Весна»

«Весна»

Расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве.

«День космонавтики»*

Расширять знания детей о государственно-значимых праздниках. Воспитывать любовь к родной стране и гордость за родную страну.

«Животный мир весной»

Расширять представления детей о домашних и диких животных и птицах. Формировать первичные представления об изменениях в жизни животных и птиц с наступлением весны. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.


«Есть у нас огород»

Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления детей о с/х профессиях. Привлекать детей к посильному труду на участках, цветнике и огороде детского сада. Воспитывать уважение к труду.

Праздник «Весна»

Выставка детско-родительского творчества

Май*

«День Победы»

«Народная культура»


«День Победы»*

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Дать детям первичные знания о вкладе жителей Истринской земли в Победу. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

«Народная культура»

Расширять представления детей о народной игрушке. Продолжать знакомить с народными промыслами. Привлекать к созданию узоров дымковской и филимоновской игрушки. Продолжать знакомство с устным народным творчеством. Использовать фольклор во всех видах детской деятельности.

«Лето»

Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с летними видами спорта.

Праздник, посвященный Дню Победы

Фольклорный праздник

Выставка детского творчества