Файл: Авторский коллектив программы Руководители авторского коллектива Сидорова Елена Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Методические материалы и средства обучения
Сетка образовательной, познавательной и игровой деятельности
в средней группе №2 2020-2021 учебный год.
3.4 Перспективное планирование
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На сентябрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На октябрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На ноябрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На декабрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На январь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На февраль 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На апрель 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На сентябрь 2020-2021 учебный год
На октябрь 2020-2021 учебный год
На ноябрь 2020-2021 учебный год
На декабрь 2020-2021 учебный год
На январь 2020-2021 учебный год
На февраль 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование познавательной и игровой деятельности в средней группе №2
На май 2020-2021 учебный год
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | 1. Основы науки и естествознания. Экология «Путешествие в весенний лес» О.А. Воронкевич, 120 | 1.ОБЖ «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? Н.Н. Авдеева, 130 | 1.Конструирование Повторение Л.В. Куцакова, 55 | 1. Лепка «Улитка» Д.Н. Колдина, 58 | 1. Ознакомление с родным краем «Экспозиция музея» См. папку |
2 неделя | 1. Основы науки и естествознания. Экология «Собираем листья мать-и-мачехи» С.Н. Николаева, 90 | 1.ПДД Практические игры по правилам дорожного движения: 1.«Мы на остановке», 2.«Мы в автобусе». (см. папку) | 1.Конструирование «Солдатская пилотка» (см. папку) | 1. Аппликация «Бабочка» Д.Н. Колдина, 61 | 1. Ознакомление с родным краем «День Победы» См. папку |
3 неделя | 1. Основы науки и естествознания. Экология «Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е.И. Чарушина» С.Н. Николаева, 90 | 1.ОБЖ «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Н.Н. Авдеева, 66 | 1.Конструирование Повторение Л.В. Куцакова, 62 | 1. Лепка «Лебедь на озере» Д.Н. Колдина, 59 | 1. Ознакомление с родным краем «Создание совместно с детьми и родителями макета/коллажа Ленино-Снегиревского военно-исторического музея» |
4 неделя | 1. Основы науки и естествознания. Экология «Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е.И. Чарушина» С.Н. Николаева, 90 | 1.ПДД Развлечение «Веселые правила движения». (см.программу /папку) | 1.Конструирование «Одуванчик» (см.папку) | 1. Аппликация «Ромашки на лугу» Д.Н. Колдина, 62 | 1. Ознакомление с родным краем «Создание совместно с детьми и родителями макета/коллажа Ленино-Снегиревского военно-исторического музея» |
3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
В соответствии с ФГОС ДО, в Программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения заниматьсебя.
В разделе обозначены задачи педагога и приведены примерные перечни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возрастнойгруппы.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Отдых.
Поощрять желание детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т.д.
Развлечения.
Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новыхвпечатлений.
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истокамикультуры.
Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т.д.
Осуществлять патриотическое и нравственноевоспитание.
Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т.д.)
Праздники.
Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать желание принимать участие впраздниках.
Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь кРодине.
Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народногокалендаря.
Самостоятельная деятельность.
Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий различного содержания (познавательного, спортивного, художественного,трудового).
Формировать творческие наклонности каждогоребенка.
Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности. Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития (в детском саду или в центрахтворчества)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с учетом регионального компонента в МДОУ №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | Итоговое мероприятие | ||||
Средняя группа | ||||||||||
Сентябрь* «Моя Родина» | «Я и моя семья»* Расширять представления детей о своей семье. Формировать первичные представления о родственных связях в семье (сын, дочь, мама, папа). Закреплять знание детьми своих фамилии, имени, возраста; имен родителей. Знакомить с профессиями родителей. Расширять представления о ЗОЖ | «Моя Родина»* Продолжать знакомить детей с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных ПДД. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми родного края. | День здоровья Спортивный праздник (ПДД) | |||||||
Октябрь «Осень» | «Здравствуй, осень золотая» Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту осенней природы в творчестве. | «Осень» Расширять знания об овощах и фруктах, о с/х профессиях. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления. Расширять знания о безопасном поведении на природе. Воспитывать бережное отношение к природе | «День народного единства»* Формировать знание о понятии «государственный праздник». Рассказать об истории праздника «День народного единства» | Праздник «Осень» Выставка детско-родительского творчества | ||||||
Ноябрь* | Проектная деятельность педагогов* | В соответствии с проектом | ||||||||
Декабрь «Новый год» | «Новый год» Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего утренника 18 декабря – День рождения Деда Мороза | Праздник «Новый год» Выставка детского творчества | ||||||||
Январь «Зима» | | | «Зима» Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. | «Зима» Расширять представления детей о местах, где всегда зима. Формировать первичные представления о животном мире Арктики и Антарктики. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом. | «Зима» Расширять знания детей о зимних видах спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Праздник «Зима» Выставка детского творчества | ||||
Февраль «Защитники Родины» | «Защитники Родины» Знакомить детей с «военными» профессиями: солдат, танкист, моряк, летчик, пограничник. Знакомить с военной техникой: танк, самолет, военный крейсер. Знакомить с символикой России. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление стать сильными и смелыми защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). | «Международный женский день» Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. | Тематическое спортивное развлечение Выставка детского творчества | |||||||
Март «Международный женский день» Проектная деятельность педагогов | «Международный женский день» Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. | Проектная деятельность педагогов* | В соответствии с проектом | |||||||
Апрель «Весна» | «Весна» Расширять представления детей о весне, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать желание отражать красоту весенней природы в творчестве. | «День космонавтики»* Расширять знания детей о государственно-значимых праздниках. Воспитывать любовь к родной стране и гордость за родную страну. | «Животный мир весной» Расширять представления детей о домашних и диких животных и птицах. Формировать первичные представления об изменениях в жизни животных и птиц с наступлением весны. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. | «Есть у нас огород» Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления детей о с/х профессиях. Привлекать детей к посильному труду на участках, цветнике и огороде детского сада. Воспитывать уважение к труду. | Праздник «Весна» Выставка детско-родительского творчества | |||||
Май* «День Победы» «Народная культура» | «День Победы»* Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Дать детям первичные знания о вкладе жителей Истринской земли в Победу. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | «Народная культура» Расширять представления детей о народной игрушке. Продолжать знакомить с народными промыслами. Привлекать к созданию узоров дымковской и филимоновской игрушки. Продолжать знакомство с устным народным творчеством. Использовать фольклор во всех видах детской деятельности. | «Лето» Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с летними видами спорта. | Праздник, посвященный Дню Победы Фольклорный праздник Выставка детского творчества |