Файл: Авторский коллектив программы Руководители авторского коллектива Сидорова Елена Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Методические материалы и средства обучения

Сетка образовательной, познавательной и игровой деятельности

в средней группе №2 2020-2021 учебный год.

3.4 Перспективное планирование

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На сентябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На октябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На ноябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На декабрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На январь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На февраль 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На март 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На апрель 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На май 2020-2021 учебный год

На сентябрь 2020-2021 учебный год

На октябрь 2020-2021 учебный год

На ноябрь 2020-2021 учебный год

На декабрь 2020-2021 учебный год

На январь 2020-2021 учебный год

На февраль 2020-2021 учебный год

На март 2020-2021 учебный год

На апрель 2020-2021 учебный год

На май 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с учетом регионального компонента в МДОУ №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида





Авторский коллектив программы

Руководители авторского коллектива:

Сидорова Елена Владимировна, заведующий МДОУ детский сад №28 «Снегирёк»;

Сергеева Екатерина Викторовна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МДОУ детский сад №28 «Снегирёк»;
Авторский коллектив:

Атасунц Надежда Николаевна, старший воспитатель;

Макарова Юлия Владимировна,воспитатель;

КарташеваАйслуКалимулловна, воспитатель; Иванова Елена Викторовна, учитель-логопед; Щеглова Оксана Владимировна,учитель-логопед;

Коршунова Ольга Борисовна, педагог – психолог;

Сорокина Валентина Николаевна, педагог – психолог.
Список используемых сокращений
АХЧ – административно – хозяйственная часть

ДО— дошкольное образование

ДОУ — дошкольное образовательное учреждение

ИКТ — информационно – коммуникационные технологии

КГН – культурно – гигиенические навыки

МДОУ – муниципальное дошкольное образовательное учреждение

НОД – непосредственно образовательная деятельность

ОВЗ — ограниченные возможности здоровья

ООП — основная образовательная программа

ПМПК – психолого – медико – педагогическая комиссия ПМПк–психолого – медико – педагогический консилиум ППРС – предметно – пространственная развивающая среда РФ – Российская Федерация

СОД – совместная образовательная деятельность

УВР – учебно – воспитательная работа

УМК — учебно – методический комплект

ФГОС ДО — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013года)

Оглавление


I.Целевой раздел образовательной Программы 5

1.Пояснительная записка образовательной Программы 5

1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 6

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы 6

1.1.3 Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 7

2.Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования: 10

1.2.1 Целевые ориентиры в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей 10

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 11

II.Содержательный раздел образовательной Программы 14

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 14

ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ 14

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ 19

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» 19

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ 23

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» 23

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 26

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ 29

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 29

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ 35

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 35

Литература и методическое обеспечение 39

2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой 57

2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 57

2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы 59

2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 64

2.7 Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений 67

Планируемые результаты освоения программы: 68

Перспективное планирование 69

1 год обучения. Средняя группа. 69

III.Организационный раздел 72

III.1Описание материально-технического обеспечения Программы 72

III.2Методические материалы и средства обучения 74

3.3Режим дня, сетка образовательной деятельности 78

Сетка образовательной, познавательной и игровой деятельности 81

в средней группе №2 2020-2021 учебный год. 81

3.4 Перспективное планирование 82

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2 82

На сентябрь 2020-2021 учебный год 82

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2 82

На октябрь 2020-2021 учебный год 82

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2 83

На ноябрь 2020-2021 учебный год 83

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2 85

На декабрь 2020-2021 учебный год 85

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2 86

На январь 2020-2021 учебный год 86

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2 87

На февраль 2020-2021 учебный год 87

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2 88

На март 2020-2021 учебный год 88

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2 89

На апрель 2020-2021 учебный год 89

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2 90

На май 2020-2021 учебный год 90

На сентябрь 2020-2021 учебный год 90

На октябрь 2020-2021 учебный год 91

На ноябрь 2020-2021 учебный год 92

На декабрь 2020-2021 учебный год 92

На январь 2020-2021 учебный год 93

На февраль 2020-2021 учебный год 93

На март 2020-2021 учебный год 94

На апрель 2020-2021 учебный год 95

На май 2020-2021 учебный год 95

3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 96

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с учетом регионального компонента в МДОУ №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида 97


  1. Целевой раздел образовательной Программы

  1. Пояснительная записка образовательной Программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Снегирёк» (МДОУ 28) - юридический адрес: 143 590 Московская область Истринский район п. Снегири ул. Октябрьская д.1.

2 корпус МДОУ 28 Московская область Истринский район с. Рождествено Сиреневый бульвар стр.17

Режим работы – пятидневный с 7.00 до 19.00 ч.

МДОУ № 28 функционирует (имеет право на образовательную деятельность) на основании лицензии. МДОУ № 28 обеспечивает воспитание и обучение детей от 2 лет до окончания договорных отношений между родителями (законными представителями) и МДОУ № 28. Воспитание и обучение ведётся на русском языке.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (п.1, ст.64, глава 7). Поэтому деятельностьМДОУ № 28 направлена на обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции.

В законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» указано, что Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (п.2, ст.64, глава 7). Образовательная программа МДОУ № 28 (далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями по основным направлениям – социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому. Дошкольное образование в МДОУ № 28, согласно ФГОС ДО, направленона:


повышение социального статуса дошкольногообразования;

обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольногообразования;

обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам ихосвоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольногообразования.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

1.1.1 Цели и задачи реализации Программы

Для эффективной реализации основной общеобразовательной программы МДОУ № 28 ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, обеспечение целостного развития личности воспитанников, то есть формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Задачи:

Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, заботиться об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.

Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностейздоровья).

Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всемвоспитанникам.


Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию для повышения эффективности образовательногопроцесса.

Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; формировать предпосылки учебнойдеятельности.

Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровьядетей.

Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностямдетей.

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровьядетей.

Соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность; исключать умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольноговозраста.
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

Программа, а также организация на ее основе образовательного процесса базируется на следующих принципах:

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью ДО является развитие ребенка. В этом контексте принимается как основополагающая позиция, сформулированная Л.С.Выготским: обучение ведет за собой развитие (обучение понимается нами широко, как целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором и происходит передача взрослым и присвоение ребенком социального опыта). Применение этого принципа ориентирует на посторенние образования в зоне ближайшего развитияребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольнойпедагогики;

Отбор образовательного материала для ребенка учитывает не только его зону ближайшего развития
, но и возможность применения полученной информации в практической деятельностиребенка.

Принцип интеграции содержания ДОв соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип интеграции связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда поведение и деятельность дошкольника представляют собой «ещё недостаточно дифференцированное целое» (Л.С.Выготский); «схватывание целого раньше частей позволяетребенку

«сразу» интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (В.В.Давыдов);

«прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (В.В.Давыдов, В.Т.Кудрявцев). Интеграция содержания дошкольного образования – это состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Принцип интеграции реализуется:

Через интеграцию содержания ДО (интеграцию образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей);

Интегративные качества личности ребенка как результат ДО, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребенка дошкольного возраста;

Интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, клубов, библиотек) и групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитивнуюсоциализацию.

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы», что обеспечит целостное представление детей об окружающем мире. Интеграция деятельности специалистов ДОУ. Организация подачи информации дошкольникам через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический. Повышение мотивированности детской деятельности и нацеленность на развитие самостоятельности, инициативности, активности дошкольников.

Принцип адаптивности, реализуемый через адаптивность к пространству ДОУ, окружающему ребенка социальному миру, к предметно – развивающей среды к потребностям ребенка, обеспечивающей комфорт, сохранение и укрепление его здоровья, полноценноеразвитие.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Максимальное развитие