Файл: Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов деятельности экономического субъекта на примере ооо Продюсерский центр Рики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и сущность и виды финансовых результатов

1.2. Основы бухгалтерского учета финансовых результатов

1.3. Методика анализа финансовых результатов

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "РИКИ"

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации

2.2. Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в организации

2.3. Анализ финансовых результатов организации

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "РИКИ"

3.1. Основные направления увеличения финансовых результатов

3.2. Экономический эффект от предложенных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Не относятся к расходам организации затраты связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений и непроизводственные затраты.

Расходы организации подразделяются на виды:

1)расходы по обычным видам деятельности- это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ, оказанием услуг, а так же приобретением и продажей товаров, учитываются на счете 90, на субсчете 90/2, …Расходами по обычным видам деятельности также считаются возмещение стоимости ОС и НМА, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. Расходы по обычным видам деятельности принимаются в БУ в сумме исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной или иной форме или величине КЗ.

2)прочие расходы- это расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов и обязательств (неосновной вид деятельности - %ты за полученные кредиты и займы, судебные издержки и арбитражные сборы, остаточная ст-ть ОС и НМА, выбывающих из орг-ции).

3) чрезвычайные расходы – возникающие в связи со стихийными бедствиями, авариями, террористическими актами.

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

1.расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота (аренда, амортизация, з/пл…)

2.сумма расхода может быть определена

3.имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (такая уверенность имеется в случаях когда организация передала активы либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива)

Если в отношении любых расходов организации не исполнено хотя бы одно условие, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место независимо от времени фактической выплаты ДС и иной формы осуществления расходов. Исключение кассовый метод на малых предприятиях, когда расходы признаются после осуществления погашения задолженности.


Расходы для исчисления с/с продукции, т,р,у классифицируют следующим образом:

1.по экономическому содержанию: по элементам затрат и статьям калькуляции

2.по экономической роли в процессе производства: основные и накладные

3.по отношению к с/с продукции: включаемые и не включаемые в с/с продукции

4.по способу включения в с/с продукции: прямые косвенные

5.по периодичности возникновения: текущие (возникают не реже одного раза в месяц), единовременные (связаны с производством нового вида продукции)

6.по участию в производственном процессе: производственные (связаны с изготовлением тпру), коммерческие (связаны со сбытом)

7.по отношению к объему произв-ва: переменные (изменяются пропорц-но объему произв-ва), постоянные (почти не зависят от объема производства). Удельные переменные расходы (на единицу продукции) явл-ся постоянной величиной. Удельные постоянные р-ды уменьшаются при увеличении произв-ва.

Релевантные расходы – это расходы, которые учитываются при принятии управленческого решения.

По месту возникновения расходы группируют по производствам, цехам, участкам и др. структурным подразделениям организации. Такая группировка затрат необходима для организации управленческого учета и опр-я с/с работ, услуг.

По видам расходов затраты формируют по по элементам и статьям калькуляции.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам (такая группировка едина и обязательна для всех отраслей хозяйствования):

1.материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов

2.затраты на оплату труда (сумма начисленной по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам, начислений стимулирующего характера)

3.отчисления на соц. нужды (расходы на социальное страхование и обеспечение ЕСН)

4.сумма начисленной амортизация

5.прочие расходы (реклама, аренда, услуги связи, налоги – налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный, налог на игорный бизнес, водный, командировочные расходы)

1.2. Основы бухгалтерского учета финансовых результатов


С точки зрения финансового анализа было бы неуместно рассматривать как таковой Баланс, предоставленный нам компанией, потому что это просто бухгалтерский баланс. Действительно, в своем представлении в соответствии с планом счетов Баланс выглядит скорее как имущественный документ, чем как инструмент финансового анализа. Такое положение дел не лишено недостатков, когда речь идет о оценке и оценке финансового состояния компании. Таким образом, составление финансового баланса было бы необходимой предпосылкой для финансового аналитика.

  • Финансовый баланс представляется с целью проведения оценки и оценки финансового положения, платежеспособности и ликвидности компании. Он представлен во внебюджетной форме. Для этой цели элементами наследия являются :
    - оцениваются по текущей стоимости, а не по исторической ;
    - классифицируются в соответствии с критериями ликвидности активов и платежеспособности обязательств.
    Переход от стандартизированного баланса OHADA к финансовому балансу требует пересмотра и реклассификации.
    В общем, мы различаем две большие массы активов и две большие массы пассивов. Из-за актуальности предполагаемого анализа эти различные массы могут быть разбиты на подгруппы.
    Массы активов: Основные средства (AI), оборотные активы (CA) и денежные средства. активы (TA).
    Они выглядят следующим образом в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Активы

Основные средства (ИИ)

Основные средства (ИИ)

Краткосрочные активы(ACT)

Текущие активы (AC)

Денежные активы (ТА)

Таблица 1.2 - Пассивы

Стабильные ресурсы

или

Постоянный капитал

Собственный капитал (CP)

Собственный капитал (CP)

Финансовые долги (DF)

Иностранный капитал(ЕС)

Краткосрочные обязательства (PCT)

Текущие обязательства (ПК)

Денежные обязательства (TP)


При представлении финансового баланса часто проводится пересчет и реклассификация определенных позиций активов и пассивов с целью учета реальной стоимости и критериев ранжирования в порядке роста ликвидности и срока погашения. ; один для актива, а другой для обязательства.
· На уровне активов
Основные средства в принципе должны быть исключены из финансового баланса. Таким образом, когда они исключаются из актива, взамен мы уменьшаем собственный капитал на эквивалентную сумму.
Составление финансового баланса требует экспертизы всех основных средств, которые учитываются по их реальной стоимости. Увеличение или уменьшение стоимости, полученное от последних, добавляется или вычитается из собственного капитала.
Что касается долевых ценных бумаг, то их истинная стоимость может быть определена на основе внутренних чистых бухгалтерских активов, финансовой стоимости, доходности и биржевых оценок компании, выпустившей эти ценные бумаги. Запасы реклассифицируются как инструментальные и плавающие.
Дебиторская задолженность и инвестиционные ценные бумаги пересчитываются и реклассифицируются соответственно в зависимости от срока погашения и обстоятельств уступки.
Спреды между конверсионными активами приведут к уменьшению собственного капитала; но когда они привязаны к счету активов, на этом счете происходит погашение.
· На уровне обязательств
Пересчеты и реклассификации, проводимые в отношении капитала, часто касаются чистой прибыли, инвестиционных субсидий и регулируемых резервов.
Чистая прибыль подлежит реклассификации в текущие обязательства в отношении доли, подлежащей распределению в виде дивидендов.
Что касается займов, то сумма части, подлежащая погашению в краткосрочной перспективе, а также начисленные проценты должны быть реклассифицированы в текущие обязательства.
Для учета финансовых резервов на покрытие рисков и расходов анализируется, являются ли они оправданными или нет и подлежат ли они налоговому вычету или нет. Для представления финансового баланса суммы, учтенные на текущем счете и заблокированные, должны быть добавлены к собственному капиталу.
С другой стороны, разница между конверсионными обязательствами и капиталом увеличивается, но когда они привязаны к счету, они увеличиваются на сумму.


Финансовый результат рассчитывается путем разграничения финансовых доходов и финансовых расходов. Этот результат часто проявляется как неоднородный элемент. Составляющие его элементы являются результатом инвестиционных и финансовых операций, управления денежными потоками или колебаний, связанных, в частности, с обменными курсами.

Финансовый результат - это взаимозачет между доходами и расходами, связанными с финансовыми операциями. Он рассчитывается по следующей формуле :

Финансовый результат = Финансовые поступления, отчисления в финансовые фонды и переводы финансовых расходов - Финансовые расходы и финансовые вложения.

Финансовые продукты - это поступления от ценных бумаг, принадлежащих компании (долевые ценные бумаги, основные средства или инвестиционные ценные бумаги), предоставленных займов. К нему следует добавить полученные дисконты, курсовую прибыль (когда компания покупает или продает за пределами Европейского Союза) и доходы от продажи инвестиционных ценных бумаг.

Финансовые расходы - это, по сути, проценты по займам, взятым для приобретения основных средств, например, проценты по текущим счетам партнеров, предоставленные дисконты, курсовые убытки, чистые расходы на выбытие инвестиционных ценных бумаг.

К нему следует добавить рассчитанные доходы и расходы финансового характера, которые представляют собой обесценение и списание при обесценении ценных бумаг, а также перенос финансовых расходов.

Виды деятельности, которые закреплены учредительной документацией, можно отнести к обычным. Для учета финансовых результатов предназначен счет 90. «Обычные» доходы и расходы удобнее вести на открытых к нему субсчетах:

  • 1 — «Выручка».

  • 2 — «Себестоимость продаж».

  • 3 — «НДС» (с продаж или «исходящий» НДС).

  • 4 — «Акцизы».

  • 9 — «Прибыль/убыток от продаж». Именно на этом субсчете сводится заключительный итог учета финансовых результатов.

Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности организации можно представить следующими бухгалтерскими записями:

  • Дт 62 Кт 90.1 — начислена выручка от продаж;

  • Дт 90.3 Кт 68 — начислен НДС;

  • Дт 90.2 Кт 20 (41, 43, 44) — отражена себестоимость продукции, работ или услуг.