Файл: Оптимизация логистических процессов в торговой системе.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы логистических процессов в торговой системе
1.1. Основы логистических процессов, их описание и характеристики
1.2. Виды и функции логистических процессов
Глава 2. Анализ существующих проблем в логистических процессах компании
б) юридический и фактический адрес;
в) форма собственности;
г) предлагаемый ассортимент и условия сотрудничества.
Эти данные важны для того, чтобы развивать дальнейшие партнерские отношения на основе доверия и взаимовыгодного сотрудничества. Также руководителем ИП изучается ассортимент поставщиков, условия поставки, оплаты, ведутся переговоры. Важным фактором при выборе поставщика является условие доставки товара в магазин.
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений (таблица 3).
Таблица 3– Характеристика поставщиков ИП Амирханян Л.Г.
Наименование поставщика | Адрес поставщика | Поставляемая продукция | Длительность поставок |
ООО «Электрополе» | г. Владимир, ул. Труда, 21, стр. 3 | Электротехническая продукция: контакторы, кнопки, концевые выключатели, автоматические выключатели, автотрансформаторы, звонки, сирены, блоки задержки времени, монтажные принадлежности, колодки клеммные, реле, счетчики и т.п. | 1 год |
ООО «Прораб» | Владимирская обл., Ковровский р-н, п. Мелехово, ул. Котельная, д. 1-а | Электроинструмент, строительное оборудование, садовая техника, генераторы, зарядные устройства | 3 года |
ООО «Вольт Сервис» | г. Владимир, пр. Ленина, 2 | Электроинструмент, комплектующие к электрооборудованию, устройства защитного отключения, электрические провода и кабели, щиты и шкафы | 2,5 года |
Организация учета и контроля за оптовыми закупками – важная часть логистической работы компании, целью которого является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.
Учет выполнения договоров поставки осуществляется в специальных журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий.
Оплата товара производится в соответствии с условиями, указанными в договоре, чаще всего это по наличному расчету.
Все операции по обработке информации об имеющихся товарных остатках на складе, формированию и обработке заявок, поисков поставщиков, как правило, производятся вручную, без использования компьютерных информационных технологий, что затрудняет процесс товароснабжения ИП Амирханян Л.Г.
Глава 3. Совершенствование процесса закупок в компании как элемента общего процесса оптимизации общего процесса логистики
В ходе проведенного анализа состояния логистической деятельности торговой компании ИП Амирханян Л.Г. был выявлен ряд недостатков, а именно разбиение технологий выполнения закупочной работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые выполняются разными структурными элементами организационной структуры; отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над закупками; отсутствие цельного описания технологий выполнения работы; отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности; низкая эффективность информационной поддержки управления закупочной деятельностью.
Таким образом, выявленные во второй главе исследования проблемы в логистической деятельности ИП Амирханян Л.Г., позволили определить ряд направлений, оптимизирующих закупочную деятельность в данном торговом предприятии.
Такими мероприятиями могут быть:
1. Планирование и автоматизация процесса закупок.
2. Перераспределение обязанностей персонала компании.
Рассмотрим процедуру внедрения данных мероприятий и определим затраты, необходимые на их реализацию.
При анализе логистической деятельности компании ИП Амирханян Л.Г. было выявлено, что в ней отсутствует автоматизированный процесс закупок товара. Все закупочные процедуры ведутся вручную без применения средств вычислительной техники и программного обеспечения. Поэтому с целью повышения эффективности закупочной логистики в ИП Амирханян Л.Г. предлагается автоматизация логистических процессов.
Количество запасов является одним из главных критериев, обеспечивающих устойчивую работу предприятия. Причем как недостаток, так и переизбыток товарного запаса на складе приводит к тому, что предприятие несет убытки. Для того чтобы этого не случилось, необходимо правильно организовать систему закупок, которая невозможна без своевременного планирования.
Для этого планируется приобретение и установка подсистемы «Управление закупками» для программы «1С: Управление Торговлей для России», которая в настоящий момент установлена на ПК компании.
Функциональность подсистемы «Управление закупками» в программе «1С: Управление Торговлей для России» позволяет обеспечить менеджеров торгового предприятия информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции, иначе говоря закупать товар вовремя и по минимальным ценам.
Подсистема «Управление закупками» предназначена для планирования закупок и формирования заказов поставщикам в соответствии с принятой стратегией пополнения складских запасов и работы с заказами покупателей. Подсистема позволяет автоматизировать такие операции как:
- планирование закупок;
- формирование потребностей и составление календарного плана закупок;
- оформление заказов поставщикам на основе заказов, поступивших от покупателей;
- контроль оплаты и поставки товаров по заказам;
- корректировка и закрытие заказов поставщикам;
- мониторинг цен поставщиков.
Планирование закупок. В программе «1С: Управление Торговлей для России» в подсистеме «Управление закупками» предусмотрено составление планов закупок по различным сценариям. Планы закупок могут быть составлены как укрупненные (по номенклатурным группам – по видам товаров), так и уточненные по отдельным позициям номенклатуры. При составлении планов закупок можно учитывать объем продаж за предыдущий период, ранее составленные планы закупок, а также оформленные заказы покупателей. Для преобразования планов предусмотрен помощник планирования.
В блоке «Планирование» присутствуют:
- «План продаж по категориям» – позволяет более укрупненно планировать объемы продаж в количественном выражении с детализацией по товарным категориям;
- «План продаж по номенклатуре» – позволяет уточнено планировать (по номенклатурным позициям) объемы продаж в количественном и суммовом выражении;
- «План закупок» – позволяет на основе выше сформированных планов продаж планировать закупки.
Формирование потребностей производится на основе анализа оформленных планов закупок, планов продаж и заказов покупателей. Потребности формируются на определенную дату и подтверждаются в программе с помощью документов. При формировании потребностей учитывается текущий остаток товаров на складах.
Дополнительно к этому производится анализ данных для выявления правильной стратегии ведения закупочной деятельности. Наиболее эффективной специалисты считают АВС-анализ и XYZ-анализ.
В общем смысле ABC классификация предназначена для разделения совокупности каких-либо объектов на три группы, согласно абсолютного значения одного из выбранных показателей, а XYZ анализ предназначен для аналогичного разделения, согласно отклонения этих значений от среднего значения.
На практике этот анализ можно применять к контрагентам, товарам, производимой продукции, выполняемым услугам, сравнивая их влияние на доходность, стабильность компании, оборачиваемость ресурсов и т.д.
Чаще всего в торговле применяют АВС анализ для классификации товаров или покупателей на три характерные группы, отсортировав по объему приносимого дохода или прибыли.
В основе АВС-анализа лежит всемирно извесный закон Паретто, или закон 20/80, общая суть которого состоит в следующем: 20% действий дают 80% результата, а остальные 80% действий дают лишь 20% результата. В сфере продаж закон можно применить следующим образом: 20% номенклатуры/клиентов дают 80% прибыли, остальные 80% - лишь 20% прибыли. На рисунке 3.1 представлен пример АВС-анализа товарной продукции по номенклатуре.
Рисунок 3.1 – АВС-анализ номенклатуры товарной продукции, которая приносит наибольшую выручку
Из данного отчета следует, что номенклатурные позиции, которые относятся к классу А, приносят компании свыше 70% выручки, при этом они продаются почти в 50 раз меньше, чем позиции класса С приносящие компании не более 10% выручки. Аналогичный анализ можно провести в разрезе контрагентов и менеджеров изменив в настройках объект анализа (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 – АВС-анализ продаж по контрагентам
Кроме того, в программе можно провести АВС-анализ зависимости от клиентов (рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 – АВС-анализ зависимости от клиентов
Объемно-календарное планирование закупок позволит предприятию эффективно управлять закупками и таким образом:
- уменьшить объем излишних складских запасов;
- сократить издержки на закупку товаров.
Эффективное управление закупками основывается на следующих функциях программы:
- формирование и регистрация потребностей в товарах на основе планируемых данных (планов продаж, планов закупок) и фактических данных (заказы покупателей, заказы поставщиков, текущий остаток товаров);
- выбор поставщиков по заданным параметрам: срок доставки, надежность поставщика, цена поставщика;
- автоматическое формирование заказов поставщикам на необходимые даты поставки в соответствии с календарным планом потребности с учетом уже имеющихся заказов покупателей и заказов поставщикам;