Файл: Оптимизация логистических процессов в торговой системе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как показывают данные таблицы 1, основные экономические показатели ИП Амирханян Л.Г.за 2015-2016гг. в целом улучшились, но не все. Так, выручка от реализации за 2015-2016гг. выросла на 4562 тыс.руб. или на 6,2 %. Себестоимость продаж при этом выросла на 3309 тыс.руб. или на 5,9 %. Таким образом, за 2015-2016гг. затраты на 1 руб. реализации выросли на 1 коп. Показатель валовой прибыли увеличился на 1253 тыс.руб. или на 7,5 %, а чистая прибыль уменьшилась – на 525 тыс.руб. или на 21,6 %. Не все показатели доходности организации улучшились. Так, рентабельность продаж выросла с 22,8 % в 2015 г. до 23,1 % в 2016 г. Рентабельность реализованной продукции уменьшилась на -12,46 % и составила в 2016 г. 40,08 %.

Среднегодовая выработка персонала увеличилась за 2015-2016гг. на 32,54 тыс.руб. или на 3,8 %. Рост производительности труда расценивается как положительный момент. Ухудшились показатели эффективности использования основного капитала организации. Так фондоотдача снизилась на 0,49 руб. или на 6,3 %.

Снизилась эффективность использования оборотных средств данной организации на фоне этого на 0,51 оборота оборачиваемость оборотных средств замедлилась.

Продукция ИП Амирханян Л.Г. производится на заводах Китая и России и сертифицируется на территории России. На низковольтное оборудование имеется сертификат соответствия, действующий до 2020 года.

В соответствии с целями торговая организация создана дляосуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива.

Торговые точки начинают работу в 9:00 и закрывается в 19:00, без перерыва на обед и выходных. Торговые павильоны располагают всем необходимым торговым оборудованием (стеллажи, витрины). В каждой торговой точке находится продавец-консультант, который является специалистом по электрооборудованию.

Торговые павильоны установлены на рынках города Владимира и двух Торговых центрах в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Рядом имеется парковка для автомобилей.

Основными покупателями продукции, которую реализует изучаемая торговая организация является население города Владимира и Владимирской области и их организации.


Отгрузка продаваемого товара осуществляется со складов производителей электротовара и оптовых баз автомобильным транспортом как самой организации, так и транспортом поставщика на склад торговой организации.

Как и у любой другой организации, у ИП Амирханян Л.Г.имеются как слабые так и сильные стороны. На сегодняшний день организация имеет ряд проблем, которые в некоторой степени тормозят ее развитие. К их числу можно отнести несовершенство маркетинговой политики. Очевидны и недоработки в области менеджмента, однако важно отметить, что руководство ИП Амирханян Л.Г. признает наличие недостатков в своей деятельности и работает над внедрением мероприятий по их устранению. Опираясь на стабильность в таких функциональных областях как кадры, и финансы, ИП Амирханян Л.Г. имеет все шансы для укрепления своего положения на рынке продаж электрооборудования в городе Владимире и ее области (таблица 2).

SWOT – анализ показал, что сильные стороны торговой компании ИП Амирханян Л.Г. превышают слабые, в тот же момент возможности превышают угрозы, что выступает доказательством высокого потенциала для дальнейшего развития деятельности ИП Амирханян Л.Г.

Если рассматривать факторы, которые оказывают наибольшее воздействие на организацию, то к ним относятся:

- растущий рынок предприятия;

- высокое качество обслуживания покупателей;

- увеличение продаж для предприятий;

- возможности быстрого роста организации;

- высококвалифицированный персонал в области продаж электроинструмента.


Таблица 2 – SWOT-анализ деятельности ИП Амирханян Л.Г.

Сильные стороны

Возможности

Растущий рынок предприятия;

Высокое качество обслуживания покупателей

Увеличение продаж для предприятий

Возможности быстрого роста

предприятия;

Высококвалифицированные

Специалисты в области продаж электроинструмента

Специалист по логистике

Продолжительное сотрудничество с

лидерами мировою рынка по производству и поставке электроинструмента;

Опыт компании;

Профессиональное обучение и

повышение квалификации;

Широкий ассортимент товарной продукции

Слабые стороны

Угрозы

Недостаток финансовых средств

У организации для приобретения новых видов товарной продукции;

Высокая конкуренция между аналогичными предприятиями

Нет специалиста по закупкам

Слабая маркетинговая политика;

Высокая степень контроля со стороны

Государства

Выход на рынок новых конкурентов



Таким образом, мы провели SWOT – анализ деятельности ИП Амирханян Л.Г., в ходе которого выявили основные возможности и угрозы. В результате проведения SWOT – анализа, видно, что сильных сторон и потенциальных возможностей у ИП больше, чем слабых сторон и угроз.

Сегодня торговые компании на рынке продаж электроинструмента заняты поисками новых стратегий маркетинга по привлечению и удержанию покупателей. Раньше для этого достаточно было предложить людям удобство расположения, лучший ассортимент товара, чем у конкурента, сервис. Теперь все является иначе. Многие компании сегодня переосмысливают свои маркетинговые стратегии.

Соотношение цены и качества – это приоритетное направление развития и деятельности торговой организации ИП Амирханян Л.Г.

ИП Амирханян Л.Г. вправе привлекать для работы российских и иностранных работников, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.

Штат исследуемой организации укомплектован высоко квалифицированными сотрудниками в сфере торговли электрооборудованием. В основу структуры управления организацией положена линейная система управления (рисунок 4).Данная структура является самой простой иерархической структурой управления.

Численность обслуживающего персонала составляет 14 человек: руководитель – ИП Амирханян Л.Г., бухгалтер, продавцы-консультанты, кладовщик, грузчик, уборщица.


Директор торговой организации

(ИП Амирханян Л.Г.)






Бухгалтерия:

- главный бухгалтер – 1 чел.

Торговые палатки:

- продавцы-консультанты – 10 чел.

Склад:

- кладовщик – 1 чел.

- грузчик – 1 чел.


Рисунок 4– Структура торговой организации ИП Амирханян Л.Г.
Руководитель торговой организации ИП Амирханян Л.Г. осуществляет организацию эффективной работы торговых палаток: координацию и контроль деятельности работников торговой организации, организацию обучения работников, проведение инвентаризаций, контроль учета товара. В компетенцию руководителя входит решение только административных вопросов.


2.2. Исследование закупочной деятельности компании как одного из элементов логистического процесса компании



Закупочная работа выступает основой деятельности в логистике. По сути, с нее начинается вся логистическая и коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром.

ВИП Амирханян Л.Г. отсутствует специализированный отдел закупок или специалист по закупкам. Данная функция возложена на продавцов-консультантов и товароведа.

Закупка товарной продукции в ИП Амирханян Л.Г. начинается с анализа рынков сбыта. Цель проведения исследований рынка закупок товаров определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

- непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);

- опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);

- рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);

- новые рынки.

Завоз товаров в торговые точки ИП Амирханян Л.Г. осуществляется централизованно по транзитной форме.

На основе анализа спроса на товарную продукцию продавец-консультант каждой торговой точки составляет заявки на поставку необходимого количества товара. Все заявки направляются кладовщику, который осуществляет их обработку, и в случае необходимости производит их корректировку. Пример составления заявки представлен в Приложении 2. Часть заказов направляется поставщику по телефону и электронной почте, что существенно сокращает время и транспортные издержки.

Первый этап ведения закупочной деятельности проводится продавцами-консультантами ИП Амирханян Л.Г. Изучение и прогнозирование спроса на электротовары ведется согласно установленному ассортиментному перечню. К основным источникам информации о спросе покупателей в ИП Амирханян Л.Г. относят:

а) статистические данные структуру товарооборота в разные периоды времени по отдельным видам товара и структуру товарных запасов;

б) данные бухгалтерского учета: ведомости инвентаризаций, учета запасов товаров;

в) изучение спроса продавцами торговых павильонов, которые вступают в непосредственный контакт с покупателями.

Основываясь на полученной информации, продавцы-консультанты формируют список товаров, которые следует закупить. Однако, закупочная деятельность на этом этапе имеет ряд недостатков. В первую очередь, это ее не системность. Данные для анализа изучаются, время от времени, не регулярно, поэтому объективная картина спроса у продавцов не может сформироваться. Во-вторых, для прогнозирования спроса в ИП не применяются никакие математические модели, оно происходит скорее интуитивно.


На следующем этапе осуществляется изучение поставщиков электротоваров, а также их предложения. Для получения информации о поставщиках применяется реклама в СМИ и сети Интернет, контакты с представителями фирм-производителей и посредников, предложения, которые направлялись в ИП Амирханян Л.Г. по факсу и электронной почте. Основными критериями, которые применяются при выборе поставщиков в ИП являются:

- цена;

- надежность поставки (доставка товаров точно в срок по согласованному графику);

- возможность внеплановой поставки;

- имидж и деловая репутация поставщика;

- соблюдение поставщиком согласованных цен;

- соответствие продукции стандартам качества;

- соблюдение требуемых объемов поставки;

- предоставление необходимой сопроводительной документации;

- местоположение организации поставщика.

Логистическая работа в магазинах проводится также продавцами-консультантами. Они используют данные отчета «Остатки» перед тем, как составлять заявку на тот или иной товар. В этом отчете представлены сведения об остатках товара на конец выбранного дня. Также учитываются данные о продажах товаров за последнюю неделю. После чего значения остатков и продаж сопоставляются и определяется объем заказа, далее оформляются заявки на необходимый товар. Поставка товара в основном осуществляется транспортом поставщика на склад ИП Амирханян Л.Г. Также некоторая часть товара поставляется собственным транспортом. Поставка товаров на транспорте поставщика позволяет сэкономить на транспортных расходах по транспортировке товара. В транспортных условиях договора поставки оговаривается порядок отгрузки товара, вид транспорта, место и порядок сдачи товара продавцом покупателю. На складе товар подлежит разгрузке и проверке на соответствие по количеству и качеству. В случае расхождения составляется акт приемки товар, где отражаются все претензии. В данном случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или допоставить товар.

Для того, чтобы изучить поставщиков, а также их коммерческие предложения, руководитель ИП Амирханян Л.Г. составляет собственную базу данных потенциальных поставщиков. В ней отражаются сведения обо всех поставщиках:

а) наименование организации;