Файл: Оптимизация логистических процессов в торговой системе.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы логистических процессов в торговой системе
1.1. Основы логистических процессов, их описание и характеристики
1.2. Виды и функции логистических процессов
Глава 2. Анализ существующих проблем в логистических процессах компании
Как показывают данные таблицы 1, основные экономические показатели ИП Амирханян Л.Г.за 2015-2016гг. в целом улучшились, но не все. Так, выручка от реализации за 2015-2016гг. выросла на 4562 тыс.руб. или на 6,2 %. Себестоимость продаж при этом выросла на 3309 тыс.руб. или на 5,9 %. Таким образом, за 2015-2016гг. затраты на 1 руб. реализации выросли на 1 коп. Показатель валовой прибыли увеличился на 1253 тыс.руб. или на 7,5 %, а чистая прибыль уменьшилась – на 525 тыс.руб. или на 21,6 %. Не все показатели доходности организации улучшились. Так, рентабельность продаж выросла с 22,8 % в 2015 г. до 23,1 % в 2016 г. Рентабельность реализованной продукции уменьшилась на -12,46 % и составила в 2016 г. 40,08 %.
Среднегодовая выработка персонала увеличилась за 2015-2016гг. на 32,54 тыс.руб. или на 3,8 %. Рост производительности труда расценивается как положительный момент. Ухудшились показатели эффективности использования основного капитала организации. Так фондоотдача снизилась на 0,49 руб. или на 6,3 %.
Снизилась эффективность использования оборотных средств данной организации на фоне этого на 0,51 оборота оборачиваемость оборотных средств замедлилась.
Продукция ИП Амирханян Л.Г. производится на заводах Китая и России и сертифицируется на территории России. На низковольтное оборудование имеется сертификат соответствия, действующий до 2020 года.
В соответствии с целями торговая организация создана дляосуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива.
Торговые точки начинают работу в 9:00 и закрывается в 19:00, без перерыва на обед и выходных. Торговые павильоны располагают всем необходимым торговым оборудованием (стеллажи, витрины). В каждой торговой точке находится продавец-консультант, который является специалистом по электрооборудованию.
Торговые павильоны установлены на рынках города Владимира и двух Торговых центрах в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Рядом имеется парковка для автомобилей.
Основными покупателями продукции, которую реализует изучаемая торговая организация является население города Владимира и Владимирской области и их организации.
Отгрузка продаваемого товара осуществляется со складов производителей электротовара и оптовых баз автомобильным транспортом как самой организации, так и транспортом поставщика на склад торговой организации.
Как и у любой другой организации, у ИП Амирханян Л.Г.имеются как слабые так и сильные стороны. На сегодняшний день организация имеет ряд проблем, которые в некоторой степени тормозят ее развитие. К их числу можно отнести несовершенство маркетинговой политики. Очевидны и недоработки в области менеджмента, однако важно отметить, что руководство ИП Амирханян Л.Г. признает наличие недостатков в своей деятельности и работает над внедрением мероприятий по их устранению. Опираясь на стабильность в таких функциональных областях как кадры, и финансы, ИП Амирханян Л.Г. имеет все шансы для укрепления своего положения на рынке продаж электрооборудования в городе Владимире и ее области (таблица 2).
SWOT – анализ показал, что сильные стороны торговой компании ИП Амирханян Л.Г. превышают слабые, в тот же момент возможности превышают угрозы, что выступает доказательством высокого потенциала для дальнейшего развития деятельности ИП Амирханян Л.Г.
Если рассматривать факторы, которые оказывают наибольшее воздействие на организацию, то к ним относятся:
- растущий рынок предприятия;
- высокое качество обслуживания покупателей;
- увеличение продаж для предприятий;
- возможности быстрого роста организации;
- высококвалифицированный персонал в области продаж электроинструмента.
Таблица 2 – SWOT-анализ деятельности ИП Амирханян Л.Г.
Сильные стороны | Возможности |
Растущий рынок предприятия; Высокое качество обслуживания покупателей Увеличение продаж для предприятий Возможности быстрого роста предприятия; Высококвалифицированные Специалисты в области продаж электроинструмента Специалист по логистике | Продолжительное сотрудничество с лидерами мировою рынка по производству и поставке электроинструмента; Опыт компании; Профессиональное обучение и повышение квалификации; Широкий ассортимент товарной продукции |
Слабые стороны | Угрозы |
Недостаток финансовых средств У организации для приобретения новых видов товарной продукции; Высокая конкуренция между аналогичными предприятиями Нет специалиста по закупкам | Слабая маркетинговая политика; Высокая степень контроля со стороны Государства Выход на рынок новых конкурентов |
Таким образом, мы провели SWOT – анализ деятельности ИП Амирханян Л.Г., в ходе которого выявили основные возможности и угрозы. В результате проведения SWOT – анализа, видно, что сильных сторон и потенциальных возможностей у ИП больше, чем слабых сторон и угроз.
Сегодня торговые компании на рынке продаж электроинструмента заняты поисками новых стратегий маркетинга по привлечению и удержанию покупателей. Раньше для этого достаточно было предложить людям удобство расположения, лучший ассортимент товара, чем у конкурента, сервис. Теперь все является иначе. Многие компании сегодня переосмысливают свои маркетинговые стратегии.
Соотношение цены и качества – это приоритетное направление развития и деятельности торговой организации ИП Амирханян Л.Г.
ИП Амирханян Л.Г. вправе привлекать для работы российских и иностранных работников, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.
Штат исследуемой организации укомплектован высоко квалифицированными сотрудниками в сфере торговли электрооборудованием. В основу структуры управления организацией положена линейная система управления (рисунок 4).Данная структура является самой простой иерархической структурой управления.
Численность обслуживающего персонала составляет 14 человек: руководитель – ИП Амирханян Л.Г., бухгалтер, продавцы-консультанты, кладовщик, грузчик, уборщица.
Директор торговой организации
(ИП Амирханян Л.Г.)
Бухгалтерия:
- главный бухгалтер – 1 чел.
Торговые палатки:
- продавцы-консультанты – 10 чел.
Склад:
- кладовщик – 1 чел.
- грузчик – 1 чел.
Рисунок 4– Структура торговой организации ИП Амирханян Л.Г.
Руководитель торговой организации ИП Амирханян Л.Г. осуществляет организацию эффективной работы торговых палаток: координацию и контроль деятельности работников торговой организации, организацию обучения работников, проведение инвентаризаций, контроль учета товара. В компетенцию руководителя входит решение только административных вопросов.
2.2. Исследование закупочной деятельности компании как одного из элементов логистического процесса компании
Закупочная работа выступает основой деятельности в логистике. По сути, с нее начинается вся логистическая и коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром.
ВИП Амирханян Л.Г. отсутствует специализированный отдел закупок или специалист по закупкам. Данная функция возложена на продавцов-консультантов и товароведа.
Закупка товарной продукции в ИП Амирханян Л.Г. начинается с анализа рынков сбыта. Цель проведения исследований рынка закупок товаров определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:
- непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);
- опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);
- рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);
- новые рынки.
Завоз товаров в торговые точки ИП Амирханян Л.Г. осуществляется централизованно по транзитной форме.
На основе анализа спроса на товарную продукцию продавец-консультант каждой торговой точки составляет заявки на поставку необходимого количества товара. Все заявки направляются кладовщику, который осуществляет их обработку, и в случае необходимости производит их корректировку. Пример составления заявки представлен в Приложении 2. Часть заказов направляется поставщику по телефону и электронной почте, что существенно сокращает время и транспортные издержки.
Первый этап ведения закупочной деятельности проводится продавцами-консультантами ИП Амирханян Л.Г. Изучение и прогнозирование спроса на электротовары ведется согласно установленному ассортиментному перечню. К основным источникам информации о спросе покупателей в ИП Амирханян Л.Г. относят:
а) статистические данные структуру товарооборота в разные периоды времени по отдельным видам товара и структуру товарных запасов;
б) данные бухгалтерского учета: ведомости инвентаризаций, учета запасов товаров;
в) изучение спроса продавцами торговых павильонов, которые вступают в непосредственный контакт с покупателями.
Основываясь на полученной информации, продавцы-консультанты формируют список товаров, которые следует закупить. Однако, закупочная деятельность на этом этапе имеет ряд недостатков. В первую очередь, это ее не системность. Данные для анализа изучаются, время от времени, не регулярно, поэтому объективная картина спроса у продавцов не может сформироваться. Во-вторых, для прогнозирования спроса в ИП не применяются никакие математические модели, оно происходит скорее интуитивно.
На следующем этапе осуществляется изучение поставщиков электротоваров, а также их предложения. Для получения информации о поставщиках применяется реклама в СМИ и сети Интернет, контакты с представителями фирм-производителей и посредников, предложения, которые направлялись в ИП Амирханян Л.Г. по факсу и электронной почте. Основными критериями, которые применяются при выборе поставщиков в ИП являются:
- цена;
- надежность поставки (доставка товаров точно в срок по согласованному графику);
- возможность внеплановой поставки;
- имидж и деловая репутация поставщика;
- соблюдение поставщиком согласованных цен;
- соответствие продукции стандартам качества;
- соблюдение требуемых объемов поставки;
- предоставление необходимой сопроводительной документации;
- местоположение организации поставщика.
Логистическая работа в магазинах проводится также продавцами-консультантами. Они используют данные отчета «Остатки» перед тем, как составлять заявку на тот или иной товар. В этом отчете представлены сведения об остатках товара на конец выбранного дня. Также учитываются данные о продажах товаров за последнюю неделю. После чего значения остатков и продаж сопоставляются и определяется объем заказа, далее оформляются заявки на необходимый товар. Поставка товара в основном осуществляется транспортом поставщика на склад ИП Амирханян Л.Г. Также некоторая часть товара поставляется собственным транспортом. Поставка товаров на транспорте поставщика позволяет сэкономить на транспортных расходах по транспортировке товара. В транспортных условиях договора поставки оговаривается порядок отгрузки товара, вид транспорта, место и порядок сдачи товара продавцом покупателю. На складе товар подлежит разгрузке и проверке на соответствие по количеству и качеству. В случае расхождения составляется акт приемки товар, где отражаются все претензии. В данном случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или допоставить товар.
Для того, чтобы изучить поставщиков, а также их коммерческие предложения, руководитель ИП Амирханян Л.Г. составляет собственную базу данных потенциальных поставщиков. В ней отражаются сведения обо всех поставщиках:
а) наименование организации;