Файл: Оптимизация логистических процессов в торговой системе.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы логистических процессов в торговой системе
1.1. Основы логистических процессов, их описание и характеристики
1.2. Виды и функции логистических процессов
Глава 2. Анализ существующих проблем в логистических процессах компании
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кафедра ________________________________________
Предмет: _______________________________________
Курсовая работа на тему:
«Оптимизация логистических процессов в торговой системе»
Выполнил:
студент гр. _____________
_______________________
Проверил:
_______________________
_______________________
Владимир, 2017
Содержание
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы логистических процессов в торговой системе 7
1.1. Основы логистических процессов, их описание и характеристики 7
1.2. Виды и функции логистических процессов 13
1.3. Реинжиниринг бизнес-процессов, как инструмент совершенствования логистических процессов на предприятии 18
Глава 2. Анализ существующих проблем в логистических процессах компании 27
2.1. Общеэкономическая характеристика компании 27
2.2. Исследование закупочной деятельности компании как одного из элементов логистического процесса компании 32
Глава 3. Совершенствование процесса закупок в компании как элемента общего процесса оптимизации общего процесса логистики 37
Заключение 51
Список использованных источников 53
6.Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2015. – 635 с. 53
7.Брагинский М.И, Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. – М.: Статут, 2011. – 847с. 53
8.Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2015. – 432 с. 53
9.Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри / Е.С. Бурдаева. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с. 53
10.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2012. – 288 с. 53
11.Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ. – 10-е издание. – М.: Дашков и К°, 2010. – 736 с. 53
12.Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 420 с. 53
13.Дыбская, В.В.Логистика в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Дыбская, В.И. Сергеев; под общ.ред. В.И. Сергеева. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 317 с. 53
14.Ельдештейн, Ю.М. Логистика с иллюстрациями/ Ю.М. Ельдештейн. – Красноярск, КГАУ, 2011. – 272 с. 54
15.Залманова М. Е. Закупочно – распределительная логистика: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 83 с. 54
16.Зубкова И.Н. Организация торговли / И.Н. Зубкова – М.: Издательский дом Дашков и К, 2012. – 218 с. 54
17.Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с. 54
18.Канке А.А. Логистика: учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: Кнорус, 2011. – 576 с. 54
19.Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2014. – 322 с. 54
20.Костина, Г.П. Основы коммерческой логистики: учебное пособие / Г.П. Костина. – М.: АМИ, 2012. – 120 с. 54
21.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Кравченко Л.И. - 8-е изд., испр. И доп.- М.: Новое знание, 2012. – 512 с. 54
22.Лайсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок / К. Лайсонс, М. Джиллингем. – 6-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 797. 54
23.Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – Москва: Юрайт, 2015. – 581 с. 54
24.Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 543 с. 54
25.Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов/ Ю. М. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 389 с. 54
26.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 640 с. 54
27.Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 500 с. 55
28.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: Инфа-М, 2013. – 459 с. 55
29.Правовое регулирование контрактной системы. Сборник нормативных актов. 2-е издание / [А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.В. Ермакова и др.]; под ред. А.А.Храмкина – М.: ООО «ПРИНТ ПРО», 2016. – 464 с. 55
30.Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление: учеб. пособие. – 2-е изд, стереотип. / Под ред. А. А. Есютина, Е. В. Карповой. – М.: Кнорус, 2014. – 416 с. 55
31.Савицкая Г. В. АХД предприятия: Учебное пособие / Г. В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – МН.: Новое знание, 2014. – 704 с. 55
32.Саркисов, С.В. Логистика и транспортное обеспечение ВЭД: Учебник / С.В Саркисов. – М.: ВАВТ, 2015. – 216 c. 55
33.Саршор Т.Л. Совершенствование стратегии менеджмента в оптовой торговле на основе инновационных технологий// Логистик &система. – 2017. – №5. – с. 36-42. 55
34.Секерин В.Д. Логистика. М.: КноРус, 2012. – 240с. 55
35.Сергеев В.И., Эльяшевич И.П. Логистика снабжения. – М.: Рид Групп, 2016. – 416с. 55
36.Сысолятин А.В. Выбор поставщика в закупочной деятельности торговой фирмы // Naukarastudent.ru. – 2014. – No. 12 (12-2014) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/12/2256/ 55
37.Управление закупками и поставками/М.Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон – М.: Юнити-Дана, 2013. – 751 с. 55
38.Цирикова О.В. Организация розничной торговли: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2011. – 234с. 56
39.Сысолятин А.В. Оценка эффективности закупочной деятельности // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 13 (013-2015) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://naukarastudent.ru/13/2370/ 56
Введение
Оптимизация деятельности любой компании подразумевает реформирование и преобразование каждогобизнес-процесса без исключения, а логистика стоит в данном списке одной из первых. Напримере конкретной торгово-производственной компании специалисты по логистике показывают, как продуманная политика ее руководстваспособствует стабильности организации к разного родарыночным «потрясениям».
Логистика – функция бизнеса, которая выглядит туманной и неизведанной для людей, которые, на первый взгляд, никак с ней не связаны. Между тем, она оказывает огромное влияние на жизнь всей компании – от офис-менеджера до финансового директора. Ведь от эффективности логистики зависит и эффективность всего бизнеса в целом.
Грамотная логистика помогает эффективно экономить средства не только в масштабах страны, но и на отдельном производстве. По подсчетам экспертов, на российских предприятиях затраты на логистику составляют сегодня порядка 40-70% от общих затрат. Только 30% компаний отмечают, что "логистическая часть" составляет не более 10% от конечной цены продукции. В терминах актуальной нынче темы импортозамещения это означает, что себестоимость продукции, произведенной в России, непомерно высока по сравнению с иностранными компаниями аналогичного сегмента, но тратящими на логистику существенно меньше.
Актуальность исследования заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.
Объектом исследования выступает современная российская компания, осуществляющая продажу электроинструментов и электрооборудования – ИП Амирханян Л.Г.
Предметом исследования выступаетмеханизм оптимизации логистических процессов в торговой системе.
Целью настоящей работыявляется разработка мероприятий по механизм оптимизации логистических процессов в торговой системе.
Для достижения цели настоящей работы был поставлен ряд задач исследования, к которым относятся:
- изучить основы логистических процессов;
- изучить виды и функции логистических процессов;
- провести анализ существующих проблем в логистических процессах компании;
- предложить мероприятия совершенствование процесса закупок в компании как элемента общего процесса оптимизации общего процесса логистики.
В процессе написания настоящей работы были изучены труды отечественных и зарубежных ученых, а также научные публикации в печатных изданиях, которые освещают современное состояние российского рынка логистики. Также в работе были изучены материалы сети Интернет, в частности, статистические материалы современного состояния российского рынка, как в целом, так и в сфере логистики.
Структурно данная работа состоит из введения, основной части, представленной тремя разделами, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы логистических процессов в торговой системе
1.1. Основы логистических процессов, их описание и характеристики
Логистика представляет собой науку, предмет которой заключается в организации рационального процесса движения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.
Фундаментальными понятиями логистики выступают логистические процессы и их функции.
Под логистическими процессами (операциями) принято понимать любое элементарное действие или общность действий, которое приводит к преобразованию параметров материального и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее последующей декомпозиции в рамках поставленной задачи.
Объектом логистики выступает является сквозной материальный поток (МП), тем не менее, на отдельных участках управление им имеет некоторую специфику. В соответствии с данной спецификой принято выделять пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.
1. В ходе обеспечения организации сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики.На данной стадии исследуются и выбираются поставщики, заключаются коммерческие договоры и контролируется их выполнение, принимаются соответствующие меры в случае нарушения условий поставки. Любая производственная компания имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению МП требует, чтобы деятельность данной службы, которая связана с формированием параметров сквозного МП, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным МП. Одновременно с этимзадачи, которые решаются в ходе доведения МП от складов готовой товарной продукции поставщика до цехов компании-потребителя,
имеют некоторую специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики – закупочной логистики.1
2. Во время управления МП внутри компании, которая произвела материальные блага или оказывает материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Особенность даннойстадиисостоит в том, что основной объем работ по проведению потока осуществляется в пределах территории однойкомпании. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. Поток идет не в результате заключенных коммерческих договоров, а в результате решений, которые принимаются системой управления компаний.
3. При управлении МП в ходе реализации готовой товарной продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные компании, так и фирмы, которые осуществляют торгово-посредническую деятельность. К решению данных задач имеют отношение властные структуры, т.к. от организации распределения значительно зависит состояние экономики соответствующего региона.
4. При управлении МП на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики.Общий объем транспортной работы, которая выполняется в ходе доведения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно подразделить на две большие группы (приблизительно равные):
- работа, которая выполняется транспортом, принадлежащим специальным транспортным компаниям (транспорт общего пользования);
- работа, которая выполняется собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) компаний.
- так же, как и иные функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет.
5. Информационная логистика.Результаты движения МП находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность результативного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления МП. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики – информационной логистики. Объектом исследования здесь являются информационные системы, которые обеспечивают управление МП, применяемая микропроцессорная техника, информационные технологии и прочие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными).