Файл: Оптимизация логистических процессов в торговой системе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кафедра ________________________________________

Предмет: _______________________________________

Курсовая работа на тему:

«Оптимизация логистических процессов в торговой системе»

Выполнил:

студент гр. _____________

_______________________

Проверил:

_______________________

_______________________

Владимир, 2017

Содержание


Введение 5

Глава 1. Теоретические основы логистических процессов в торговой системе 7

1.1. Основы логистических процессов, их описание и характеристики 7

1.2. Виды и функции логистических процессов 13

1.3. Реинжиниринг бизнес-процессов, как инструмент совершенствования логистических процессов на предприятии 18

Глава 2. Анализ существующих проблем в логистических процессах компании 27

2.1. Общеэкономическая характеристика компании 27

2.2. Исследование закупочной деятельности компании как одного из элементов логистического процесса компании 32

Глава 3. Совершенствование процесса закупок в компании как элемента общего процесса оптимизации общего процесса логистики 37

Заключение 51

Список использованных источников 53

6.Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2015. – 635 с. 53

7.Брагинский М.И, Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. – М.: Статут, 2011. – 847с. 53

8.Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2015. – 432 с. 53

9.Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри / Е.С. Бурдаева. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с. 53

10.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2012. – 288 с. 53

11.Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ. – 10-е издание. – М.: Дашков и К°, 2010. – 736 с. 53

12.Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 420 с. 53

13.Дыбская, В.В.Логистика в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Дыбская, В.И. Сергеев; под общ.ред. В.И. Сергеева. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 317 с. 53

14.Ельдештейн, Ю.М. Логистика с иллюстрациями/ Ю.М. Ельдештейн. – Красноярск, КГАУ, 2011. – 272 с. 54

15.Залманова М. Е. Закупочно – распределительная логистика: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 83 с. 54

16.Зубкова И.Н. Организация торговли / И.Н. Зубкова – М.: Издательский дом Дашков и К, 2012. – 218 с. 54

17.Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с. 54

18.Канке А.А. Логистика: учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: Кнорус, 2011. – 576 с. 54

19.Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2014. – 322 с. 54

20.Костина, Г.П. Основы коммерческой логистики: учебное пособие / Г.П. Костина. – М.: АМИ, 2012. – 120 с. 54

21.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Кравченко Л.И. - 8-е изд., испр. И доп.- М.: Новое знание, 2012. – 512 с. 54

22.Лайсонс К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок / К. Лайсонс, М. Джиллингем. – 6-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 797. 54

23.Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – Москва: Юрайт, 2015. – 581 с.  54

24.Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Дашков и Кº, 2013. – 543 с. 54

25.Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов/ Ю. М. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 389 с. 54

26.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятель­ности: Учебник / О.В. Памбухчиянц. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Даш­ков и Ко», 2013. – 640 с. 54

27.Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 500 с. 55

28.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: Инфа-М, 2013. – 459 с. 55

29.Правовое регулирование контрактной системы. Сборник нормативных актов. 2-е издание / [А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.В. Ермакова и др.]; под ред. А.А.Храмкина – М.: ООО «ПРИНТ ПРО», 2016. – 464 с. 55

30.Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление: учеб. пособие. – 2-е изд, стереотип. / Под ред. А. А. Есютина, Е. В. Карповой. – М.: Кнорус, 2014. – 416 с. 55

31.Савицкая Г. В. АХД предприятия: Учебное пособие / Г. В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – МН.: Новое знание, 2014. – 704 с. 55

32.Саркисов, С.В. Логистика и транспортное обеспечение ВЭД: Учебник / С.В Саркисов. – М.: ВАВТ, 2015. – 216 c. 55

33.Саршор Т.Л. Совершенствование стратегии менеджмента в оптовой торговле на основе инновационных технологий// Логистик &система. – 2017. – №5. – с. 36-42.   55

34.Секерин В.Д. Логистика. М.: КноРус, 2012. – 240с. 55

35.Сергеев В.И., Эльяшевич И.П. Логистика снабжения. – М.: Рид Групп, 2016. – 416с. 55

36.Сысолятин А.В. Выбор поставщика в закупочной деятельности торговой фирмы // Naukarastudent.ru. – 2014. – No. 12 (12-2014) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/12/2256/ 55

37.Управление закупками и поставками/М.Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон – М.: Юнити-Дана, 2013. – 751 с. 55

38.Цирикова О.В. Организация розничной торговли: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2011. – 234с.  56

39.Сысолятин А.В. Оценка эффективности закупочной деятельности // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – No. 13 (013-2015) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://naukarastudent.ru/13/2370/ 56




Введение



Оптимизация деятельности любой компании подразумевает реформирование и преобразование каждогобизнес-процесса без исключения, а логистика стоит в данном списке одной из первых. Напримере конкретной торгово-производственной компании специалисты по логистике показывают, как продуманная политика ее руководстваспособствует стабильности организации к разного родарыночным «потрясениям».

Логистика – функция бизнеса, которая выглядит туманной и неизведанной для людей, которые, на первый взгляд, никак с ней не связаны. Между тем, она оказывает огромное влияние на жизнь всей компании – от офис-менеджера до финансового директора. Ведь от эффективности логистики зависит и эффективность всего бизнеса в целом.

Грамотная логистика помогает эффективно экономить средства не только в масштабах страны, но и на отдельном производстве. По подсчетам экспертов, на российских предприятиях затраты на логистику составляют сегодня порядка 40-70% от общих затрат. Только 30% компаний отмечают, что "логистическая часть" составляет не более 10% от конечной цены продукции. В терминах актуальной нынче темы импортозамещения это означает, что себестоимость продукции, произведенной в России, непомерно высока по сравнению с иностранными компаниями аналогичного сегмента, но тратящими на логистику существенно меньше.

Актуальность исследования заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.

Объектом исследования выступает современная российская компания, осуществляющая продажу электроинструментов и электрооборудования – ИП Амирханян Л.Г.

Предметом исследования выступаетмеханизм оптимизации логистических процессов в торговой системе.

Целью настоящей работыявляется разработка мероприятий по механизм оптимизации логистических процессов в торговой системе.

Для достижения цели настоящей работы был поставлен ряд задач исследования, к которым относятся:


- изучить основы логистических процессов;

- изучить виды и функции логистических процессов;

- провести анализ существующих проблем в логистических процессах компании;

- предложить мероприятия совершенствование процесса закупок в компании как элемента общего процесса оптимизации общего процесса логистики.

В процессе написания настоящей работы были изучены труды отечественных и зарубежных ученых, а также научные публикации в печатных изданиях, которые освещают современное состояние российского рынка логистики. Также в работе были изучены материалы сети Интернет, в частности, статистические материалы современного состояния российского рынка, как в целом, так и в сфере логистики.

Структурно данная работа состоит из введения, основной части, представленной тремя разделами, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические основы логистических процессов в торговой системе

1.1. Основы логистических процессов, их описание и характеристики



Логистика представляет собой науку, предмет которой заключается в организации рационального процесса движения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.

Фундаментальными понятиями логистики выступают логистические процессы и их функции.

Под логистическими процессами (операциями) принято понимать любое элементарное действие или общность действий, которое приводит к преобразованию параметров материального и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее последующей декомпозиции в рамках поставленной задачи. 

Объектом логистики выступает является сквозной материальный поток (МП), тем не менее, на отдельных участках управление им имеет некоторую специфику. В соответствии с данной спецификой принято выделять пять функциональных обла­стей логистики: закупочную, производственную, распре­делительную, транспортную и информационную.

1. В ходе обеспечения организации сырьем и мате­риалами решаются задачи закупочной логистики.На данной стадии исследуются и выбираются поставщики, заключаются коммерческие договоры и контролируется их выполнение, принимаются соответствующие меры в случае нарушения условий поставки. Любая произ­водственная компания имеет службу, которая осуще­ствляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению МП требует, чтобы дея­тельность данной службы, которая связана с формированием параметров сквозного МП, не была обособ­ленной, а подчинялась стратегии управления сквозным МП. Одновременно с этимзадачи, которые решаются в ходе доведения МП от складов гото­вой товарной продукции поставщика до цехов компании-потреби­теля,
имеют некоторую специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики – закупочной логистики.1

2. Во время управления МП внут­ри компании, которая произвела материальные блага или ока­зывает материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Особенность даннойстадиисостоит в том, что основной объем работ по проведе­нию потока осуществляется в пределах территории однойкомпании. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. По­ток идет не в результате заключенных коммерческих договоров, а в ре­зультате решений, которые принимаются системой управления компаний.

3. При управлении МП в ходе реализации готовой товарной продукции решаются задачи рас­пределительной логистики. Это обширный круг задач, ре­шением которых занимаются как производственные компании, так и фирмы, которые осуществляют торгово-посредническую деятельность. К решению данных задач име­ют отношение властные структуры, т.к. от организа­ции распределения значительно зависит состояние эконо­мики соответствующего региона.

4. При управлении МП на транс­портных участках решаются специфические задачи транс­портной логистики.Общий объем транспортной ра­боты, которая выполняется в ходе доведения МП от первичного источника сырья до конечного потре­бителя, можно подразделить на две большие группы (при­близительно равные):

- работа, которая выполняется транспортом, принадлежащим специальным транспортным компаниям (транспорт общего пользования);

- работа, которая выполняется собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) компаний.

- так же, как и иные функциональные области логис­тики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет.

5. Информационная логистика.Результаты движения МП находятся в прямой связи с рацио­нальностью организации движения информационных пото­ков. В последние десятилетия именно возможность результативного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления МП. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала при­чиной выделения специального раздела логистики – ин­формационной логистики. Объектом исследования здесь являются ин­формационные системы, которые обеспечивают управление МП, применяемая микропроцессорная техника, информационные технологии и прочие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопря­женных с материальными).