Файл: Лабораторная работа Создание линейного алгоритма 5 Лабораторная работа Решение задач с линейным алгоритмом 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Интерфейс программы

Функциональные клавиши

Структура программы на языке Turbo Pascal

Лабораторная работа № 2. Решение задач с линейным алгоритмом

Лабораторная работа № 3. Обработка строковых и символьных переменных

Лабораторная работа № 4. Обработка целочисленных данных

Лабораторная работа № 5. Создание разветвляющего алгоритма

Лабораторная работа № 6. Решение задач с разветвляющимся алгоритмом

Лабораторная работа № 7. Использование оператора выбора CASE.

Лабораторная работа № 8. Генератор случайных чисел

Лабораторная работа № 9. Использование цикла с параметром

Лабораторная работа № 10. Использование цикла с предусловием

Лабораторная работа № 10. Использование цикла с предусловием

Лабораторная работа № 11. Решение задач с использованием циклического алгоритма

Лабораторная работа № 12. Использование цвета

Лабораторная работа № 13. Создание меню

Лабораторная работа № 14. Обработка одномерного массива

Лабораторная работа № 15. Решение задач на использование одномерных массивов

Лабораторная работа № 16. Обработка двумерного массива

Лабораторная работа № 17. Решение задач с использованием двумерных массивов

Лабораторная работа № 18. Использование процедур

Лабораторная работа № 19. Использование функций

Лабораторная работа № 20. Графические возможности Turbo Pascal

Лабораторная работа № 21. Работа с файлами

Лабораторная работа № 22. Задания для самостоятельной работы





  1. Дана длина ребра куба. Составьте алгоритм и программу вычисления объема и площади его боковой поверхности.




  1. По плану должно быть выполнено Р кг, всего выпущено F кг продукции. Найти процент выполнения плана. Исходные данные: P, F. Результат: Х

Формула:


  1. В день группа туристов покупает 10 буханок хлеба по а руб., 5 батонов по b руб., 10 шт. консервов по с руб., ведро картошки за d руб. На оставшиеся деньги они приобретают другие продукты. Сколько остается на это денег от суммы в К руб.




  1. Известна площадь квадрата, найти его периметр.




  1. В классе N учеников. За контрольную было получено: a- «5», b – «3», c – «2». Вычислить % «4».




  1. В сельскохозяйственном кооперативе работают 5 сезонных рабочих. Норма сбора овощей составляет N кг. Оплата труда производится по количеству собранных овощей: k руб. за 1 кг. Написать программу, которая вычисляет количество собранных овощей каждым рабочим и оплату труда каждого рабочего. Известно, что первый рабочий собрал овощей в 3 раза больше нормы, второй на 50 кг. меньше, 3-ий – в 1,5 раза больше нормы, 4-ый – на 75 кг. больше третьего, 5-ый – на 10 кг. больше первого. Вычислите, сколько заработал каждый рабочий.




  1. Написать программу для вычисления площади поверхности параллелепипеда. Известны: длина, ширина и высота. (a, b, c).




  1. Сберегательный банк 20 месяцев хранил вклад под 2% в месяц и 16 месяцев под 5% в месяц. Определите размер вклада на момент его получения




  1. Написать программу для вычисления расстояний между двумя точками, лежащими на плоскости, по формуле

, где x1, у1; x2, y2 координаты точек.


  1. Написать программу, которая вычисляет периметр треугольника, если известны координаты его вершин. (Нужно использовать формулу вычисления расстояний между двумя точками (см. задачу 14.))




  1. Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры дробное число в денежный формат. (Например: 23.6 – это 23 руб. 30 коп.)




Лабораторная работа № 3. Обработка строковых и символьных переменных




Встроенные функции и процедуры Turbo Pascal


Операции со строками

Пояснение

Сopy(x,c,n)

Копирование символов, x- откуда, c – с какого, n – сколько подряд

Length(x)

Определение длины строки x

Concat(s1,s2,s3,…sn)

Соединение строк s1,s2,s3,…sn

Delete(s,n,c)

Копирование символов, s- откуда, c – с какого, n – сколько подряд

Insert(s,v,n)

Вставка символов: s – куда, v – что, n – с какого символа

Pos(p,s)

Определение позиции символа: p – где определить, s – какой символ

Например:


Вычисление

Результат

x:=’Привет’; y:=length(x)

y:=6

s:=’сороконожка’ ; y:=copy(s,7,3)

y:=’нож’


Задачи для самостоятельной работы:


  1. Используя исходные слова и различные операции со строками, получить новые слова и словосочетания и вывести на экран результат (необязательно использовать все исходные слова, дополнительно используйте букву «ы»).




Исходные слова

Новые слова и словосочетания

ЭЛЕКТРОНИКА

МИКРОСХЕМОТЕХНИКА

МИКРОПРОЦЕССОР

УСТРОЙСТВО

СИГНАЛ

ЛОЖЬ

ТЕХНИКА

СХЕМА МИКРОПРОЦЕССОРА

ПРОЦЕССОР

ЭЛЕКТРОН

УСИЛЕНИЕ СИГНАЛА

ОПЕРАЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ




  1. Используя исходные слова и различные операции со строками, получить новые слова и словосочетания и вывести на экран результат (необязательно использовать все исходные слова, дополнительно никакие буквы использовать нельзя).





Исходные слова

Новые слова и словосочетания

СИСТЕМА

КООРДИНАТА

ГРАФИК

ФУНКЦИЯ

ЗАДАЧА

РЕШЕНИЕ

ГРАФИК ФУНКЦИИ

ОРДИНАТА

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

МАТЕМАТИК

ТОЧКА

СИСТЕМА КООРДИНАТ



  1. Написать программу, которая запрашивает имя пользователя и приветствует его. Также выводится сообщение, о том, сколько букв в имени пользователя и на каком месте стоит буква «а» (если таковой нет, об этом тоже выводится сообщение).




  1. Написать программу, которая знакомится с пользователем и приветствует его.



Лабораторная работа № 4. Обработка целочисленных данных



Для работы с целочисленными типами данных используются дополнительно 2 оператора:

Целочисленное деление

Пояснение

div

Определение целой части

mod

Определение дробной части


Примеры:

A:=123;

B:=10;

C:= A mod B; {С будет равно 3}

D:= B mod 2; {D будет равно 0}

F:= B div 2; {D будет равно 5}

E:= (A div B) mod 10; { E будет равно 2}
Задача. Дано целое трехразрядное число. Определить, количество сотен, десяток и единиц.
Листингпрограммы
PROGRAM CHISLO;

USES CRT;

VAR X:INTEGER;

ED,DES,SOT:BYTE;

BEGIN

CLRSCR;

WRITELN('D');

READLN(X);

ED:=X MOD 10; {определение единиц}

DES:=(X DIV 10) MOD 10; {определение десятков}

SOT:=X DIV 100; {определение сотен}

WRITELN('SOT = ', SOT);

WRITELN('DES = ', DES);

WRITELN('ED = ', ED);

READLN

END.
Задачи для самостоятельной работы:


  1. Дано положительное 5-тизначное целое число. Определить сумму и произведение цифр, входящих в состав числа.




  1. Имеется проездной билет с 6-тизначным номером. Определить, является этот билет счастливым или нет.




  1. Определить, является ли число, введенное с клавиатуры четным.




  1. С клавиатуры вводится двузначное число, определить на какие делители оно делится нацело, а на какие нет (делители: 2, 3, 4, 5, 7).




  1. Даны два целых числа a и b. Напечатайте остаток от деления a на b или фразу "делится нацело", если a делится на b.





  1. Дано целое 4-х значное число (abcd). Число вводится целиком, а не поразрядно. Проверить, какие из условий верны:

  • ab>cd

  • ad

  • ca>=bd




  1. Дано целое 4-х значное число (abcd). Вычислить выражения: a+b*c-d, a*b-c+d, (a+b)*(c-d). Число вводится целиком, а не поразрядно.




  1. Дано целое 5-ти значное число. Подсчитать сколько цифр в составе этого числа четные, нечетные, равные 0.




  1. С клавиатуры вводятся два двузначных числа. Нужно вывести число с максимальной суммой цифр.




  1. Дано 2 трехзначных положительных числа. Вывести на экран то число, сумма цифр которого максимальна.