Файл: 2. 4 Систематический принцип.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Физическая культура и спорт»



Группа Лб19М511

Студент Сузько Е.Е.

МОСКВА 2023

Содержание:


1.Введение
2. Методологические основы физического воспитания
2.1 Принцип сознания и деятельности
2.2 Принцип осведомленности и деятельности раскрывается в следующих требованиях
2.3 Принцип наглядности

2.4 Систематический принцип

2.5 Принцип динамизма
3. Методы физического воспитания
3.1. Методы регулируемого упражнения
3.2. Метод игры


3.3 Метод конкуренции

3.4. Применение вербальных и сенсорных методов
4. Заключение
5. Список литературы


Основы теории и методики воспитания физических качеств.



Введение



Теория физического воспитания, как и любая обобщающая физическая дисциплина, требует четкого определения наиболее распространенных отправных точек для прочтения ее содержания. Она касается прежде всего терминов «физическое воспитание» и «система физического воспитания», а также непосредственно связанных с ними терминов, таких как «физическое развитие», «физическое совершенство» и «физическая культура».

Термин «физическое воспитание» является, как говорит сам термин, частью общего термина «образование» в широком смысле. Это означает, что физическое воспитание, как и обучение в целом, является процессом решения конкретных воспитательных задач, который характеризуется всеми общими чертами образовательного процесса или осуществляется в процессе самообразования. В физическом воспитании есть два специфических аспекта или «части»: учиться двигаться (двигательное действие) и учиться быть физическим (способность).


Физическая культура — это вид образования, особенность которого заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств человека. Физическое воспитание — это процесс физической подготовки человека к социально обусловленной деятельности (работа, военная деятельность и т.д.). В единстве с другими видами образования один из основных факторов всестороннего развития личности может стать значимым. [1]

Методологические основы физического воспитания



Хорошо известно, что «принципы» в образовательной науке описываются как особенно важные теоретические и практические положения, которые отражают общие модели образования и, таким образом, служат основными ориентирами на пути к цели. Принципы имеют в своей основе цель, не зависящую от закономерностей человеческих желаний.

Законы физического воспитания отражены в ряде принципов, которые имеют более или менее широкое определение. [2]

Принцип сознания и деятельности



Нет необходимости доказывать, что эффективность педагогического процесса зависит от сознательного и активного отношения самих учащихся. Понимание сути задач и активное и заинтересованное их выполнение ускоряет процесс обучения, способствует эффективности действий и определяет творческое использование приобретенных знаний, умений и навыков в жизни.

Принцип осведомленности и деятельности раскрывается в следующих требованиях:



Создайте содержательное отношение и постоянный интерес к общей цели и конкретным задачам классной комнаты. Необходимой предпосылкой сознательного отношения к деятельности является соответствующая мотивация. Мотивы, побуждающие человека к физической активности, многообразны. Вместе с пониманием природы физической активности развивается и устойчивый интерес к ней.

Принцип наглядности



Наглядность обучения и образования предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, что позволяет достичь прямого контакта с реальностью.



В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность участвующих в ней лиц носит в основном практический характер, а их конкретные задачи включают всестороннее развитие органов чувств.

Пока мы осваиваем двигательные действия, различные органы чувств работают во все более тесном взаимодействии и форме, — цитирует А.Н. Крестовникова.

Систематический принцип

Суть принципа регулярности отражена в ряде положений, касающихся регулярности классов и системы переменных нагрузок с отдыхом, а также порядка классов и взаимосвязи между различными сторонами их содержания.

Непрерывность физической культуры и оптимальное чередование стресса и отдыха. Физическое воспитание обычно рассматривается как непрерывный процесс, охватывающий все важные фазы жизни.

Принцип динамизма (постепенное увеличение факторов развития)

Этот принцип выражает общую тенденцию в требованиях, предъявляемых к лицам, работающим в области физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более сложных новых задач, причем объем и интенсивность связанной с этим рабочей нагрузки постепенно увеличиваются. Это необходимо как для дальнейшего совершенствования уже приобретенных навыков и умений.

Все компоненты физической активности должны увеличиваться в процессе физического воспитания. [3]















Методы физического воспитания



Очевидно, что эффективность любого педагогического инструмента во многом зависит от метода (процедуры) его применения. Конкретные методы физической культуры неотделимы от физических упражнений. Однако методы, связанные с использованием универсальных педагогических средств — словесных и сенсорных впечатлений, — являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, и в процессе физического воспитания эти методы приобретают свои особенности. В этом смысле как конкретные, так и другие методы, органически вовлеченные в процесс физического воспитания, должны быть описаны как единое целое.


Методы регулируемого упражнения



В методах такого рода, как следует из их названия, деятельность вовлеченных сторон организована и регулируется с максимально возможным регулированием, что и является основной задачей:

  1. В фиксированной программе движений (заданный состав движений, порядок их повторения, изменения и связи между ними);


  2. В возможной точной дозировке нагрузки и контроле ее динамики во время тренировки, а также в возможной точной нормализации интервалов отдыха и строго определенной последовательности их чередования с фазами нагрузки;


  3. При создании или использовании внешних условий, облегчающих управление деятельностью участников.



Целью таких нормативных актов является создание оптимальных условий для обучения новым двигательным.

Метод игры



Важность игры как многогранного социального явления, как правило, выходит далеко за рамки сферы физического воспитания и даже образования в целом. Игра, которая берет свое начало на ранних этапах истории и развивалась вместе с культурой общества, служила и продолжает служить различным потребностям — самопознанию и внешнему контакту, умственному и физическому развитию, отдыху и развлечениям и т.д.

Игровой метод в физической культуре, как правило, характеризуется следующими особенностями:


  1. «Организация истории». Деятельность игроков организована по живописному или условному «сюжету» (идее, игровому плану), который предусматривает достижение определенной цели в условиях постоянного и во многом случайного изменения ситуации.

  2. Различные способы достижения цели. Способность достичь (выиграть) игровой цели обычно не привязана к определенному курсу действий.

  3. Широкая автономия участвующих субъектов, высокие требования к их инициативе, изобретательность, мобильность. были решены в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией моторики.

  4. Моделирование интенсивных межличностных и групповых отношений, повышение эмоциональности.


Это создает высокую эмоциональную интенсивность и способствует яркому выявлению этических качеств человека.

Метод конкуренции

Соревнование (или состязание) — это как игра, одно из самых распространенных социальных явлений. Она незаменима для организации и стимулирования деятельности в различных сферах жизни. Метод соревнований в процессе физического воспитания применяется как в
относительно элементарной форме, так и в расширенной. В первом случае он называется подчиненным элементом общей организации деятельности, во втором — относительно самостоятельной формой организации деятельности. [4]

Применение вербальных и сенсорных методов



Известно, что слово и организованная «чувственная информация» (целевая демонстрация реальных явлений или их изобразительное представление) составляют основу общепедагогических методов воспитания и обучения. Они также широко используются в физической культуре.

Общие педагогические методы — дидактический рассказ, беседа, дискуссия и т.д. — В физической культуре они, как правило, приобретают более лаконичную форму, чему в значительной степени способствует специальная гимнастическая и спортивная терминология.

Они включают в себя, но не ограничиваются ими:


  1. Инструкция — точное, лаконичное устное объяснение задания, техники исследуемых действий или тренировочных упражнений, правил их выполнения и т.д.

  2. Сопровождающие пояснения — краткие комментарии и наблюдения, которые сопровождают демонстрацию зрительных вспомогательных средств и природных объектов.

  3. Инструкции и команды — специфические формы языкового воздействия, характеризующиеся особой лаконичностью и самонадеянностью.

  4. Словесные суждения — общепринятые или особые категории одобрения или отклонения речей.

  5. Устное сообщение и взаимные объяснения — устная информация, предоставляемая участниками задания или упражнения по просьбе тренера или по собственной инициативе, пытающимися сформулировать свои представления о задании или упражнении, полученные как можно точнее и лаконичнее.

  6. «Самоутверждение», самоуправление и другие языковые методы самообучения и самообразования. Метод «самообучения» часто состоит в использовании внутреннего языка для описания общей картины предстоящих двигательных действий или их отдельных сторон.



Методы можно условно разделить на следующие группы в соответствии с их основным назначением:


  1. Методы естественной и косвенной демонстрации.

  2. Демонстрация наглядных пособий, таких как рисунки, диаграммы, фотографии, контуры и т.д., имитирующие отдельные фазы двигательных действий.

  3. Модель предмета и демонстрация модели — демонстрация.

  4. Показ фильма и видеомагнитофона. Одним из основных преимуществ данного вида демонстрации является возможность воспроизведения движений в динамике, в том числе замедленного, с выделением отдельных фаз для анализа.

  5. Селективная сенсорная демонстрация, т.е. симуляция отдельных параметров движения с помощью аппаратных устройств, позволяющих воспринимать эти параметры визуально или слышимо.

  6. Методы зависящего от направления «ощущения» движений. Известно, что проприоцепторы самого моторного аппарата играют чрезвычайно важную роль в управлении движением.

  7. Методы ведущего и текущего сенсорного программирования. Эта относительно новая группа методов начала развиваться ускоренными темпами благодаря прогрессу электроники и технологии производства автоматических устройств, которые могут быть использованы в физическом воспитании. [5]