Файл: Тема Инновационный менеджмент возникновение, становление, основные черты Вопрос Инновационная экономика и менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поскольку инновации являются ключевым фактором роста компаний, основная задача менеджера инновационной организации – мотивировать появление новых идей.

Для этого он может использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы мотивации:

        вознаграждения;

        творческие принципы работы;

        наем креативных сотрудников;

        стимулирование обмена идеями внутри организации;

        поддержку новаторов;

        создание рабочего пространства.

 

Вопрос 2. Развитие творческих способностей персонала.

 

Западные консалтинговые компании предлагают инновационным менеджерам различные методы совершенствования процесса генерирования идей в организации:

        бизнес-тренинги по развитию творческих способностей;

        создание фонда идей;

        использование прототипов инновационных продуктов;

        программные продукты по управлению идеями.
Вопрос 3. Инновационное лидерство.

 

При современной динамике развития организаций существенно меняются требования к людям, которые ими управляют. Если раньше менеджеры должны были выступать, в основном, в качестве жестких администраторов производственных процессов, то сейчас на первый план выходят иные их качества: креативность, инициативность, умение руководить творческой командой, управлять изменениями в организации.

На сегодняшний день в России немного инновационных менеджеров. Это объясняется тем, что большинство руководителей пока еще не осознали потребность в таких специалистах. В связи с этим в вузах достаточно мало образовательных программ, обучающих данной специализации.

На западе должность инновационного менеджера встречается гораздо чаще, хотя ее название сильно варьируется. Томас Дэвенпорт, Лоренс Прусак и Джеймс Вилсон провели исследование, опросив 100 американских инновационных менеджеров в различных организациях и отраслях промышленности с целью узнать, как они работают и какие особенности отличают их от коллег. Основная сложность заключалась в самом поиске этих людей,  поскольку в большинстве организаций они не занимают специальные должности и не возглавляют отделы по разработке инновационных проектов для собственной

Тема 6. Коммерциализация и оценка идей


Вопрос 1. Оценка инновационной деятельности.


 

Оценка эффективности управления – одна из наиболее сложных и дискутируемых проблем в менеджменте. Оценить качество управления инновациями еще труднее в связи с неопределенностью, которую они несут в себе. Например, возникают такого рода вопросы: «Какой допустимый срок разработки инновации и что будет, если реальный срок будет превышен?» или «Какой допустимый размер превышения объема запланированных инвестиций?» Неоднозначные ответы на эти вопросы заставляют организации совершать ошибки: замораживать прибыльные проекты и продолжать неперспективные.

Для того чтобы повысить качество оценки инновационной деятельности, менеджерам необходимо постоянно вести ее учет. На основе полученной информации гораздо проще осуществлять оценку и корректировку дальнейших действий.

Для возможности дальнейшей оценки сильных и слабых сторон инновационной деятельности рекомендуется вести учет следующих данных для поступающих идей:

        источник идеи (если источник внутренний, то Ф.И.О сотрудника и наименование подразделения);

        дата поступления идеи;

        тип инновации (инкрементальная, существенная, радикальная);

        планируемые затраты на инновацию (бюджет инновации);

        планируемый доход от инновации;

        планируемый срок проекта (даты начала и завершения проекта);

        планируемый «вклад» в развитие организации[9].

 

Для текущего и заключительного контроля инновационных процессов рекомендуется вести учет следующих фактических данных:

        затраты на инновацию;

        доход от инновации;

        дата завершения проекта (запуска инновации на рынок);

        рост дохода или иного «вклада» в развитие организации.

Математически NPV представляет собой алгебраическую сумму дисконтированных на начало периода элементов денежного потока инвестиционного проекта. Вычисляется NPV по следующей формуле:

 

,      (1)

 

где 
  суммарная величина денежного потока в году t,

r – ставка дисконтирования.

 

Срок окупаемости инвестиций (TI). Это временной показатель, который представляет собой период, в течение которого величина суммарных доходов по проекту окажется равной величине суммарных инвестиций в данный проект.

Проведем расчет срока окупаемости инвестиций в рамках нашего примера.

 

Для оценки ресурсов:

Введенные финансовые ресурсы:

 

,       (2)

 

где Ft – совокупные денежные затраты на инновационный проект за время t,

t – длительность инновационного проекта в днях (   ).

 

Вопрос 2. Управление денежной кривой инновации.

 

Для управления денежными затратами в течение всего жизненного цикла инновации эксперты компании BCG предлагают использовать концепцию «управления денежной кривой инновации». Данная концепция очень полезна в процессе планирования и принятия решений, касающихся управления инвестиционной отдачей от инноваций.

Поддерживающие инвестиции (support costsнеобходимы для того, чтобы вовремя выпустить продукт в необходимом объеме на рынок. Данные инвестиции представляют собой затраты на:

        маркетинг;

        ценовую конкуренцию;

        совершенствование продукта;

        каннибализацию других продуктов в портфеле.