Файл: Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей определяются по формуле:

, (2.12)

где МЗ – нормы затрат на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, руб. на 1000 км пробега. Определяется в соответствии с нормами затрат;

ИЦ - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения

Для МАЗ 437137

2.8 Расчет амортизации основных фондов



Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов (Saм) определяются по формуле:

, (2.13)

где Sа - амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.;

Кпф - коэффициент, учитывающий сумму амортизации остальных производственных фондов, приходящийся на данный вид перевозок. Определяется аналогично коэффициенту заработной платы руководителей. В работе Кпф принимается равным 1,40-1,50;

Киа - коэффициент индексации амортизационных отчислений. Рассчитывается в соответствии с Положением о порядке индексации амортизационных отчислений по основным средствам в РБ, утвержденным Министерством экономики. Министерством финансов. Министерством статистики от 26.10.2000 г. №207/115/78 (НРПА. 2000г.. № 114. 8/4371 ).Киа= 114,5%.

При использовании полностью амортизированных автомобилей (прицепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных фондов, приходящихся на данный вид перевозок с учетом коэффициента индексации амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются в зависимости от вида транспортного средства. Для грузовых автомобилей и автобусов (по которым амортизация начисляется в зависимости от срока службы), прицепов (полуприцепов):

, (2.14)

Для грузовых автомобилей
и автобусов, по которым амортизационные отчисления производятся в зависимости от пробега:

где Ва - балансовая стоимость автомобиля (прицепа, полуприцепа) с учетом переоценок, руб.;

Ка - коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации. Ка = 1,0-1.3;

Nас, Nac' - норма амортизационных отчислений соответственно в процентах от стоимости автомобиля или в процентах от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.

, (2.16)

, (2.17)

где Воаостаточная ликвидационная стоимость транспортных средств, принимается равной 10 % от первоначальной балансовой стоимости, руб.;

Lам - нормативный общий амортизационный пробег автомобилей, км;

tн – нормативный срок службы автомобилей до полного начисления амортизации, лет.

Для МАЗ 437137

По формуле (2.15) определяем амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:

Для МАЗ 437137

Рассчитаем амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов по формуле (2.13):

Для МАЗ 437137


2.9 Расчет общехозяйственных (накладных) расходов



Общехозяйственные (накладные) расходы (Sн) без учета налогов, включаемых в себестоимость, и ФЗП администрации - управленческого персонала, включенного в общий ФОТ, определяется по формуле:

, (2.18)

где - коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся соответственно на 1 руб. заработной платы водителей. Определяется аналогично

коэффициенту заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящихся на 1 рубль заработной платы водителей.

Для МАЗ 437137


2.10 Калькуляция себестоимости перевозок



Себестоимость перевозок (S) определяется как сумма затрат по статьям с включением налогов:

ЭР = ЗП+Осс+Sm+Sсм +Sш+SP+Sам+Sн+Н. (2.23)

Все данные приводятся в табличной форме с указанием полного наименования расходов и их цифровых значений по типам подвижного состава.
Таблица 3.1 – Состав и структура расходов



В результате производится расчет себестоимости 1 км, себестоимости 1 ткм, себестоимости перевозки 1 т груза:

, (2.24)

Для МАЗ 437137


, (2.25)

Для МАЗ 437137


, (2.26)

Заключение



В практической части курсовой работы рассчитаны следующие расходы для составления калькуляции себестоимости: заработная плата персонала, отчисления в бюджет, затраты на топливо и эксплуатационные материалы, на ремонт автомобильных шин, на ремонт и ТО подвижного состава, на амортизацию основных фондов, накладные расходы, налоги и платежи, включаемые в себестоимость. В результате суммирования этих затрат получаем эксплуатационные расходы автотранспортного предприятия, которые составляют ? руб. Наибольший удельный вес занимают ?????. Следовательно,….

Произведенные расчеты показывают, что деятельность по организации автоперевозок является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения.

Однако очевидно, что основные факторы риска, связанные с деятельностью АТП, существуют в области оказания услуг по перевозкам грузов. В первую очередь, это связано с высокой себестоимостью грузоперевозок. Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большей зависимости от эксплуатационных и технических факторов.




Список использованных источников:
1.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Юнити, 2016. - 663 c.

2.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Горфинкеля В.Я.. - М.: Юнити, 2018. - 56 c.

3.Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: Юнити, 2015. - 335 c.

4.Экономика предприятия. / Под ред. Самойловича В.Г.. - М.: Academia, 2017. - 46 c.

5.Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семенова. - СПб.: Питер, 2017. - 576 c.

6.Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / Под ред. Горфинкеля В.Я.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.

7.Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.

8.Антонова, О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н. Васильева. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 320 c.

9.Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: Инфра-М, 2018. - 432 c.

10.Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.

11.Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.