Файл: Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов на предприятии.docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.3 Расчет отчислений в бюджет от средств на оплату труда
2.6 Расчет затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин
2.7 Расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава
2.8 Расчет амортизации основных фондов
2.9 Расчет общехозяйственных (накладных) расходов
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей определяются по формуле:
, (2.12)
где МЗ – нормы затрат на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, руб. на 1000 км пробега. Определяется в соответствии с нормами затрат;
ИЦ - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения
Для МАЗ 437137
2.8 Расчет амортизации основных фондов
Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов (Saм) определяются по формуле:
, (2.13)
где Sа - амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.;
Кпф - коэффициент, учитывающий сумму амортизации остальных производственных фондов, приходящийся на данный вид перевозок. Определяется аналогично коэффициенту заработной платы руководителей. В работе Кпф принимается равным 1,40-1,50;
Киа - коэффициент индексации амортизационных отчислений. Рассчитывается в соответствии с Положением о порядке индексации амортизационных отчислений по основным средствам в РБ, утвержденным Министерством экономики. Министерством финансов. Министерством статистики от 26.10.2000 г. №207/115/78 (НРПА. 2000г.. № 114. 8/4371 ).Киа= 114,5%.
При использовании полностью амортизированных автомобилей (прицепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных фондов, приходящихся на данный вид перевозок с учетом коэффициента индексации амортизационных отчислений.
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются в зависимости от вида транспортного средства. Для грузовых автомобилей и автобусов (по которым амортизация начисляется в зависимости от срока службы), прицепов (полуприцепов):
, (2.14)
Для грузовых автомобилей
и автобусов, по которым амортизационные отчисления производятся в зависимости от пробега:
где Ва - балансовая стоимость автомобиля (прицепа, полуприцепа) с учетом переоценок, руб.;
Ка - коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации. Ка = 1,0-1.3;
Nас, Nac' - норма амортизационных отчислений соответственно в процентах от стоимости автомобиля или в процентах от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.
, (2.16)
, (2.17)
где Воа – остаточная ликвидационная стоимость транспортных средств, принимается равной 10 % от первоначальной балансовой стоимости, руб.;
Lам - нормативный общий амортизационный пробег автомобилей, км;
tн – нормативный срок службы автомобилей до полного начисления амортизации, лет.
Для МАЗ 437137
По формуле (2.15) определяем амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:
Для МАЗ 437137
Рассчитаем амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов по формуле (2.13):
Для МАЗ 437137
2.9 Расчет общехозяйственных (накладных) расходов
Общехозяйственные (накладные) расходы (Sн) без учета налогов, включаемых в себестоимость, и ФЗП администрации - управленческого персонала, включенного в общий ФОТ, определяется по формуле:
, (2.18)
где - коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся соответственно на 1 руб. заработной платы водителей. Определяется аналогично
коэффициенту заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящихся на 1 рубль заработной платы водителей.
Для МАЗ 437137
2.10 Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок (S) определяется как сумма затрат по статьям с включением налогов:
ЭР = ЗП+Осс+Sm+Sсм +Sш+SP+Sам+Sн+Н. (2.23)
Все данные приводятся в табличной форме с указанием полного наименования расходов и их цифровых значений по типам подвижного состава.
Таблица 3.1 – Состав и структура расходов
В результате производится расчет себестоимости 1 км, себестоимости 1 ткм, себестоимости перевозки 1 т груза:
, (2.24)
Для МАЗ 437137
, (2.25)
Для МАЗ 437137
, (2.26)
Заключение
В практической части курсовой работы рассчитаны следующие расходы для составления калькуляции себестоимости: заработная плата персонала, отчисления в бюджет, затраты на топливо и эксплуатационные материалы, на ремонт автомобильных шин, на ремонт и ТО подвижного состава, на амортизацию основных фондов, накладные расходы, налоги и платежи, включаемые в себестоимость. В результате суммирования этих затрат получаем эксплуатационные расходы автотранспортного предприятия, которые составляют ? руб. Наибольший удельный вес занимают ?????. Следовательно,….
Произведенные расчеты показывают, что деятельность по организации автоперевозок является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения.
Однако очевидно, что основные факторы риска, связанные с деятельностью АТП, существуют в области оказания услуг по перевозкам грузов. В первую очередь, это связано с высокой себестоимостью грузоперевозок. Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большей зависимости от эксплуатационных и технических факторов.
Список использованных источников:
1.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Юнити, 2016. - 663 c.
2.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Горфинкеля В.Я.. - М.: Юнити, 2018. - 56 c.
3.Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: Юнити, 2015. - 335 c.
4.Экономика предприятия. / Под ред. Самойловича В.Г.. - М.: Academia, 2017. - 46 c.
5.Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семенова. - СПб.: Питер, 2017. - 576 c.
6.Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / Под ред. Горфинкеля В.Я.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
7.Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
8.Антонова, О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н. Васильева. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 320 c.
9.Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: Инфра-М, 2018. - 432 c.
10.Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
11.Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.