Файл: Пути повышения эффективности использования материальных ресурсов на предприятии.docx
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.3 Расчет отчислений в бюджет от средств на оплату труда
2.6 Расчет затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин
2.7 Расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава
2.8 Расчет амортизации основных фондов
2.9 Расчет общехозяйственных (накладных) расходов
стохастическим - на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды;
оценочным - на основе опытно-статистической оценки. Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов.
2 Практическая ЧАСТЬ
РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАБОТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Составление баланса рабочего времени
Для расчета фонда рабочего времени штатного работника составляется баланс рабочего времени на планируемый год для участка обслуживания автомобилей (таблица 1).
Таблица 1 – Баланс рабочего времени одного рабочего в год
Показатели | 2021 |
1. Календарный фонд времени Нерабочие дни в т.ч.: праздничные выходные | 365 108 10 98 |
2. Номинальный фонд времени Неявка на работу в т.ч.: очередной или дополнительный отпуск отпуск по учебе отпуска в связи с родами отпуска по болезни выполнение государственных обязательств по разрешению администрации | 257 24 24 |
3. Эффективный фонд времени Номинальная продолжительность смены Внутрисменные потери Эффективный фонд времени в смену | 233 8 0,1 7,9 |
4. Эффективный фонд времени одного рабочего | 1840 |
Заполнение баланса рабочего времени одного среднесписочного рабочего производится следующим образом:
1) Календарный фонд времени определяется по календарю текущего года (365 дней);
2) Количество нерабочих дней определяется по календарю текущего года, как сумма выходных и праздничных дней, несовпадающих с выходными.
10+98=108 дней
3) Номинальный фонд рабочего времени определяется как разность между календарным фондом времени и количеством нерабочих дней.
365-108=257 дней
4) Неявки на работу определяются как сумма целосменных потерь рабочего времени, связанных с очередным отпуском и дополнительными отпусками по учебе, в связи с родами и др.
24 дня
5) Эффективный фонд времени определяется как разность между номинальным фондом и количеством неявок на работу.
257-24=233 дня
6) Номинальная продолжительность рабочего дня определяется трудовым законодательством и дана в задании (8 ч.).
7) Потери времени, связанные с сокращением длительности рабочего дня (для занятых на физически тяжелых и вредных работах) исчисляются исходя из количества рабочих данной категории в общем составе рабочих, руководствуясь законодательством (0,1 ч.).
8) Эффективный фонд времени в смену определяется путем вычитания внутрисменных потерь из номинальный продолжительности смены.
8-0,1=7,9 ч.
9) Эффективный фонд времени одного рабочего за год определяется как произведение числа рабочих дней в году на среднюю продолжительность рабочего дня.
233х7,9=1840 ч.
В данной статье учитываются все виды заработной платы. В ее состав включаются выплаты по тарифным ставкам, должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резерв начислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие виды заработной платы.
Для целей планирования заработная плата персонала (ЗП) по организации и осуществлению перевозок определяется по формуле:
, (2.1)
где - заработная плата водителей, руб.;
- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих, руб.;
- заработная плата руководителей, специалистов и служащих, руб.
2.2.1 Расчет заработной платы водителей
Заработная плата водителей рассчитывается по формуле:
(2.2)
где Тк - тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля в зависимости от грузоподъемности. Принимаем равным 2,22:
Т1 - тарифная ставка первого разряда действующая на данном предприятии, принимаем равной 400 руб.
Kзп - коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты и специальные виды премий (за экономию материальных ресурсов и автомобильного топлива, увеличение пробега шин и др.). доплаты и надбавки к заработной плате водителей за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на изношенном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность за стаж работы, за выполнение особо важной работы и др. принимаем равным 2.
– среднемесячный фонд рабочего времени, час. Принимаем равным 1840/12=153,3 часа.
МАЗ 437137
2.2.2 Расчет заработной платы ремонтных и вспомогательных рабочих
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих рассчитывается по формуле:
(2.3)
где - норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб. Определяется в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта РБ, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 01.11.2002 № 35 (НРПА, 2002г., № 139). Принимаем равной 121,9
- корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей - 0,99, самосвалов - 1,1. цистерн - 1.13, фургонов -1,05. рефрижераторов- 1,18.
Для МАЗ 437137
2.2.3 Расчет з
аработной платы руководителей, специалистов и служащих
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих рассчитывается по формуле:
(2.4)
где - коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящийся на 1 рубль заработной платы водителей. Определяется путем деления суммы заработной платы руководителей, специалистов и служащих, относящейся на перевозки, на сумму заработной платы водителей за тот же период. В работе Кс принимается равным 0,50 - 0,65.
Для МАЗ 437137
По формуле (2.2) рассчитаем заработную плату персонала (ЗП) по организации и осуществлению перевозок:
Для МАЗ 437137
2.3 Расчет отчислений в бюджет от средств на оплату труда
Отчисления от средств на оплату труда производятся по нормам, установленным законодательными актами, и определяются по формуле:
(2.5)
где X - сумма нормативов отчислений в бюджет от средств на оплату труда. %. Принимается в соответствии с действующим законодательством
ФСЗН=
Белгосстах=
2.4 Расчет затрат на топливо
Затраты на автомобильное топливо (ST) определяются исходя из расхода топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы, стоимости топлива и норм расхода топлива
, (2.6)
где – линейный расход топлива, л,
Определяется в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 06.01.2021г. №3 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» и постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 01.08.2019г № 44… от 24.04.2020г. №13 «Об устранении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» Принимаем равным 28,3.
ЦТ - цена 1л (м3) автомобильного топлива, руб., принимаем равным 1,92 (дизельного топливо)
Для МАЗ-630369
=42056,06 руб,
2.5 Расчет затрат на смазочные и другие эксплуатационные материалы
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются по формуле:
, (2.9)
где - норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %. Определяется в соответствии с нормами затрат и составляет 4 %
Для МАЗ-630369
2.6 Расчет затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин
Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля и норм износа, определенных в процентах от стоимости одного комплекта (покрышка, камера и ободная лента) на 1000 км пробега.
Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sm) определяются по формуле:
, (2.10)
где Цш- цена одной автомобильной шины, руб.
пш - количество шин, установленных на автомобиле (прицепе, полуприцепе), ед.;
Nш - норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины. Определяется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ 21.12.2000 № 52 по формуле:
, (2.11)
где L - эксплуатационная норма пробега шин, км. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин;
Кш - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.
Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин.
Для МАЗ 437137
;
По формуле (2.10) определяем материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин:
Для МАЗ 437137