Файл: Расчетно графическая работа по дисциплине методы принятия управленческих решений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г.ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)
Кафедра высшей математики


РАСЧЕТНО ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

задание 2022 учебного года

Вариант 59

Выполнил:

студент группы №501

факультета менеджмента

и инженерного бизнеса

Карпова А. В.

зачетная книжка № 20-05-159

электронный адрес:

nastenka16_16karpova@mail.ru

Руководитель: Шевченко Д.В.
Город Казань – 2022

Содержание


Введение 3

Задание №1 4

Задание №2 9

Задание №3. 13

Заключение 18

Список использованной литературы 20


















Введение



Расчетно-графическая работа направлена на освоение материала дисциплины «Методы принятия управленческих решений» и развитие соответствующих компетенций.

Работа включает в себя три задания для самостоятельного решения, делая которые мы должны в конце принять четкое управленческое решение и обосновать его, основываясь на экономических соображениях.

Первое задание включает в себя принятие решения в деятельности организации на основе задач нелинейной оптимизации. Простейшей моделью управления запасами является модель Уилсона. Эта модель достаточно хорошо описывает незначительные поставки продуктов первой необходимости, организацию запасов предметов обеспечения текущей деятельности организации, поставки запчастей для механизмов и расходных материалов и ряд других ситуаций. Для решения задания необходимо знать оптимальное количество в 1 заказе, частоту поставок, время между поставками и точку заказа. Затем рассчитываются суммарные затраты на доставку, хранение и закупку, которые должны быть минимальными.

Второе задание основывается на знаниях метода многокритериального анализа и поиска оптимальных организационно-управленческих решений. Метод иерархии Саати – это попарные сравнения альтернатив по каждому из критериев и попарное сравнение критериев с точки зрения важности для поставленной цели. Таким образом, все сравнения в данном методе производятся попарно. В конце принимается управленческое решение.


Третье задание про методы принятия решений в условиях неопределенности экономической среды. В частности, это игры с природой, где для выбора оптимальной стратегии используются несколько критериев: критерии Байеса, Вальда, Гурвица и Сэвиджа. Они дают возможность выделить из большого числа возможных вариантов наиболее предпочтительные

Задание №1



Руководитель строительной фирмы рассматривает варианты организации поставок пиломатериалов. Цель анализа данного социально-экономического процесса – разработать и реализовать управленческое решение, позволяющее минимизировать расходы на организацию поставок.

Пиломатериалы закупаются в среднем по цене 620 тыс. руб. за вагон, но при разовых закупках свыше 45 вагонов предоставляется скидка 11%. В одном вагоне 55 кубометров пиломатериалов. На строительные работы организация тратит примерно 210 кубометров пиломатериалов в неделю. Затраты на оформление заказа и доставку определяются в основном железнодорожными расходами и составляют 2.6 млн. руб. за одну поставку вне зависимости от её объема. Заказ доставляется примерно за 8 суток.

Хранение пиломатериалов можно организовать одним из двух способов:

1) в железнодорожном парке по 7 тыс. руб. ежесуточно за каждый хранящийся в течение дня вагон;

2) на складе с постоянной арендой – по 14.8 тысяч рублей ежемесячно за квадратный метр склада (на каждом квадратном метре склада можно разместить 4 кубометра пиломатериалов).

Замечания 1.

Для ответа на вопросы удобнее будет рассмотреть по-отдельности ситуации:

Без скидки при оплате хранения по потребностям

Со скидкой при оплате хранения по потребностям

Без скидки при постоянной аренде склада

Со скидкой при постоянной аренде склада

2. Пиломатериалы лучше считать в вагонах.

3. Время лучше считать в месяцах.

4. Деньги лучше считать в млн. руб.

5. За отчетный период лучше взять год.

6. Считать, что:

• в неделе 7 дней;

• в месяце 30 дней, 30/7 недель;

• в году 365 дней, 12 месяцев, 52 недели.

Задание

1. Записать условие задачи со своими конкретными данными. Никаких буквенных выражений в условиях писать не нужно, только конкретные числа.

2. Выписать основные параметры, необходимые для моделирования и анализа системы управления запасами, и привести их к единым единицам измерения.



3. Записать экономико-математическую модель данного бизнес-процесса.

4. Решить задачу и дать четкие ответы на все вопросы (см. ниже).

5. Разработать и записать четкое управленческое решение для всех рассматриваемых ситуаций для данного проекта закупок и поставок.

6. Принять наилучшее итоговое решение с учетом всех имеющихся возможностей. Дать экономическое обоснование своему выбору.

7. Объяснить, используя экономическую трактовку параметров, почему необходимо пользоваться скидкой или почему нужно отказаться от нее.

8. Проанализировать полученное решение. Обосновать, почему выбран соответствующий вариант оплаты за хранение пиломатериалов. Почему одна стратегия лучше другой? Привести обоснование на основе экономического смысла полученных результатов.

9. До настоящего времени поставки осуществлялись по 40 вагонов и пиломатериалы хранились в железнодорожном парке. Проведите сравнительный анализ экономических показателей Вашего проекта с используемым ранее вариантом поставок. Обоснуйте необходимость изменения организации поставок согласно предлагаемому Вами решению. Поясните, за счет каких экономических факторов Ваш проект оказался более эффективным.

Решение:

Цель: минимизировать расходы

Определяем входящие параметры системы.

K = 2,6 млн.руб. (затраты на оформление и доставку одной партии товара).

C1 = 0,62 млн.руб (цена за единицу товара без скидки).

C2 =0, 682 млн.руб. (цена за единицу товара со скидкой ).

Q2 = 45 и более (размер заказа для получения скидки (ед. товара)).

V =30/7*210:55= 16,3636=17 (интенсивность потребления запаса (ед. тов./мес)).

tд = 0,26 мес. (время доставки).

T=12 мес. (продолжительность рассматриваемого интервала времени).

S1 = 0,24 млн.руб/мес. (затраты на хранение единицы товара в единицу времени при первом варианте хранения ).

S2 = 0,148 млн.руб./мес. (затраты на хранение единицы товара в единицу времени при втором варианте хранения).

В первой части задачи:

C1 = 0,62 млн.руб (цена за единицу товара без скидки).

Во второй части задачи:

C2 =0, 5518 млн.руб. (цена за единицу товара со скидкой).

Q2 = 45 и более (размер заказа для получения скидки (ед. товара)).

Решение подзадачи 1.

Для решения первой части задачи определяем оптимальные параметры функционирования системы УЗ без скидок по формулам:












Решение подзадачи 2: со скидкой 11%.



В данном случае выгодно покупать со скидкой.

Решение подзадачи 3: S2 = 0,0148 млн.руб./мес. (затраты на хранение единицы товара в единицу времени при втором варианте хранения).

S=2*0,0148= 0,0296







Выгодный вариант.

Вывод: наиболее выгодным вариантом будет S2 = 0,0148 млн.руб./мес. (затраты на хранение единицы товара в единицу времени при втором варианте хранения)+использование скидки 11% (L=410,313).

Задание №2



Вам необходимо принять решение о выборе основного исполнителя для заказа Вашей фирмы. Имеется 4 варианта возможных подрядчиков, различающихся ценой выполнения работ, сроками выполнения и опытом (количеством ранее выполненных подобных работ).
Задание

  1. Выберите по своему варианту параметры возможных проектов.

2. Запишите иерархическую модель данной задачи управления.

3. Определите, используя метод Саати, лучший вариант подрядчика.

4. При проведении сравнений критериев и альтернатив обоснуйте согласованность сравнений.

5. Запишите и проанализируйте принятое Вами решение с опорой на экономический смысл параметров деятельности.

6. Проверьте свои варианты на доминирование по Парето. Выделите Парето оптимальные варианты подрядчиков.
При выполнении задания считать, что для Вас сравнение критериев соответствует таблице 2. Третье сравнение сформируйте самостоятельно с учетом непротиворечивости двум заданным.
Решение задачи: Автоматизация применения метода Саити

1) Заполняем параметры возможных подрядчиков. Указаны в таблице 1.

Таблица 1.

Параметры возможных подрядчиков




2) Вариант применения этого подхода снова продемонстрируем на матрице сравнения критериев. Находим среднее геометрическое для каждой строки матрицы: перемножаем элементы в строке и возводим результат в степень.

Таблица 2.

Критерии



2) Нормируем полученные результаты

Таблица 3

Цена



3) Сравнения предоставленных сроков в параметрах

Таблица 4

Срок



4) Сравнение параметров возможных подрядчиков по опыту

Таблица 5

Опыт



5) Проверка согласованности для матрицы сравнения проводится после определения весов по следующему алгоритму:

1. Вычисляем суммы элементов столбцов для матрицы сравнений.

2. Умножаем поэлементно полученные значения и значения вектора весов и складываем результаты (сумма первого столбца, умноженная на вес первой строки, плюс сумма второго столбца, умноженная на вес второй строки и т.д.).

3. Находим индекс согласования по формуле.

4. Находим отношение согласованности по формуле.

СИ – случайный индекс согласованности, который определяется в зависимости от числа строк матрицы n сравнения

Сравнения считаются согласованными, если: OC  0,1.

Таблица 6

Сравнение



Вывод: Принимаем управленческое решение назначить основным исполнителем для заказа фирмы подрядчика 2, так как он является наиболее привлекательным для поставленной цели. У это подрядчика самая минимальная цена и срок, за который он выполнит заказ.

Задание №3.


Ситуация

Крупное автотранспортное предприятие планирует годовые закупки горюче-смазочных материалов (ГСМ) и запчастей.

Есть две возможности заключить договор с поставщиком ГСМ.

1) Заключение договора на поставку всего необходимого объема ГСМ за 170 млн. руб.

2) Закупка по мере необходимости. Тогда при росте цен на нефть затраты на ГСМ составят 230 млн. руб., а при падении – всего 90 млн. руб.