Файл: Министерство просвещения российской федерации министерство науки и высшего образования российской федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Педагогика»
Тема 2. Виды, методы и формы обучения.
Тема 3. Закономерности и принципы обучения.
Тема 4. Современные педагогические технологии: понятие, сущность, классификация.
Тема 5. Процесс развития личности.
Тема 6. Деятельность как фактор развития личности.
Тема 7. Воспитание как фактор развития личности.
Тема 9. Педагогический процесс.
Тема 10. Особенности педагогического общения при реализации развивающего подхода в обучении.
, как поощрение, убеждение, авансирование личности, успокаивающее замечание и др.
Следствие: учащиеся приобретают веру в себя, в свои возможности; формируются верные нравственные ориентиры; в коллективе складывается благоприятный психологический климат, учащиеся доброжелательно относятся друг к другу.
Представители «чистых» стилей встречаются крайне редко. В реальной педагогической практике чаще всего имеют место "смешанные" стили общения. В зависимости от ситуации педагог может менять стилевой рисунок своего поведения, но в целом он сохраняет тот стиль, который формировался у него на протяжении ряда лет педагогической деятельности.
Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.
Основные подходы к классификации методов обучения.
Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/. Раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика.
Критерии оценивания:
Следствие: учащиеся приобретают веру в себя, в свои возможности; формируются верные нравственные ориентиры; в коллективе складывается благоприятный психологический климат, учащиеся доброжелательно относятся друг к другу.
Представители «чистых» стилей встречаются крайне редко. В реальной педагогической практике чаще всего имеют место "смешанные" стили общения. В зависимости от ситуации педагог может менять стилевой рисунок своего поведения, но в целом он сохраняет тот стиль, который формировался у него на протяжении ряда лет педагогической деятельности.
-
Самостоятельная работа.
Задания для самостоятельной работы выполняются в произвольной форме. Проверка и оценивание данных заданий не осуществляется.
-
Заполните таблицу. Основные категории дидактики:
Категории
Содержание понятия
Образование
Обучение
Принципы обучения
Методы обучения
Формы организации обучения
-
Заполните таблицу.
Основные подходы к классификации методов обучения.
Классификация | Основание для классификации | Группа методов |
| | |
-
Вопросы для самоконтроля и подготовки к аттестации по дисциплине «Педагогика».
-
Педагогика как наука. Предмет и сущность педагогики. -
Теоретические предпосылки педагогики. Связь педагогики с другими науками. -
Личность как предмет воспитания. -
Развитие личности и его закономерности. -
Проблема соотношения обучения и развития. Развивающее обучение. -
Принципы педагогической деятельности. -
Педагогический процесс и его составляющие. -
Охарактеризуйте понятия «воспитание», «образование», «обучение» -
Воспитание как педагогическое явление. -
Закономерности и принципы воспитания. -
Классификация методов воспитания. -
Методы изучения учащихся. -
Учёт возрастных особенностей учащихся в педагогическом процессе. -
Дидактика – теория обучения. -
Закономерности и принципы обучения. -
Содержание образования. -
Методы обучения. -
Современные педагогические технологии: понятие, сущность, классификация. -
Урок как форма обучения. -
Типы и структура урока. -
Семейная педагогика. Слагаемые педагогической культуры родителей. -
Педагогическое общение как основа педагогического процесса. -
Стили и модели педагогического общения. -
Особенности педагогического общения при реализации развивающего подхода в обучении. -
Актуальные задачи современного образования.
-
Литература.
Основная литература
-
Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М, 2001.—б07с. -
Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — 2-е изд. стереотип. — М.: Издательский центр «Академия» 2000. — 440 с. -
Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “Питер”,2000. 304 с. -
Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: Учебное пособие, 2-е изд., перераб., дополн. – 2013. -
Загвязинский В.И.Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с. -
Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – 224 с.
Дополнительная литература
Источник: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» http://www.knigafund.ru/. Раздел: учебная литература, дисциплина: педагогика.
-
Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов. М.: Юнити-дана, 2015. - 320с. -
Ермаков В.А. Психология и педагогика: учебное пособие / В.А. Ермакова - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. - 302 с. -
Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика: монография. / Е.В.Коротаева — М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. — 164 с. -
Пешкова В. Е., Педагогика. Ч. II : Общие основы педагогики : курс лекций : учебное пособие / В. Е. Пешкова. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 121 с. -
Подласый И.П. Педагогика : в 3-х кн., кн. 1 : Общие основы : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 527 с. -
Пономарева М.А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменац. вопр. / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. – 3-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 144 с.
6. Интернет ресурсы для самоподготовки
-
Студенческая библиотека онлайн http://studbooks.net/ -
Книги по педагогике http://nashol.com/knigi-po-pedagogike/#po_klassam_99999 -
Электронная библиотека https://www.biblio-online.ru/book/15D8055A-3A58-44E8-8D22-2C551344110A
-
Формы аттестации по дисциплине «Педагогика».
Форма контроля | Виды оценочных материалов |
Зачет | Зачет в форме теста |
Критерии оценивания:
-
от 30 до 60 % правильных ответов теста – оценка «удовлетворительно»; -
от 60 до 90 % правильных ответов теста – оценка «хорошо»; -
от 90 % правильных ответов теста – оценка «отлично».