Файл: Институт математики и компьютерных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)



ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Департамент математического и компьютерного моделирования





Визуализация отражений и материала на Three.js


КУРСОВАЯ РАБОТА

по образовательной программе подготовки бакалавров

по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика»


Работа защищена

с оценкой _______________
Регистрационный номер _______

«____»___________________2022г.


С тудент группы № Б9121-09.03.03пикд
__________________________ Жадик К.А.

(подпись)

«_____» ________________ 2022г.

Руководитель _____________________

(должность, ученое звание)

_________________________________

_________________________________

(подпись) (ФИО)

«______» ________________2022г.



г. Владивосток

2022
Оглавление



Введение 3

1.Проект 4

1.1. План работы 4

1.2. Решение проблем 4

1.3. Требования к оболочке 4

2. Реализация проекта 5

Заключение: 6

Список литературы: 8


Введение


Для реализации поставленной задачи была использована библиотека «Three.js», написанная на языке JavaScript.

Проект позволяет вывести веб страницу со сценой
, на которой будет находиться объект, у которого будут иметься такие свойства, как отражения, материал объекта, его форма, цвет и размеры. У сцены будут присутствовать настроенное освещение, камера и фон.

Проект позволяет понять, как реализовать отражения и работа с материалами в данной библиотеке, что в дальнейшем поможет в веб разработке.

1.Проект

1.1. План работы


План данного проекта заключается в следующем:

  1. Создание HTML документа

  2. Создание сцену

  3. Создание объекта, изменение его свойств

  4. Настройка управления камерой

  5. Устранение ошибок, которые возникли в ходе реализации проекта

1.2. Решение проблем


В ходе работы над проектом появилась одна ошибка, которая заключалась в том, что отражения шара не имели текстуры. Происходило это из-за того, что библиотека three.js не подгружает файлы с жесткого диска в целях защиты данных.

Для решения этой проблемы нужно перенести проект на локальный сервер. С этим мне помог плагин Live Server для компилятора Visual Studio Code. После этого приведенная выше проблема исчезла.


1.3. Требования к оболочке


Особых навыков владения программными оболочками – не требуется.

Требования к ПК – незначительные, т. к. на сцене присутствует только один объект.

2. Реализация проекта


В начале нужно создать задний фон страницы, добавить градиент, настроить размеры и выбрать цвет.



Затем необходимо подключить библиотеку three.js. Сделать это можно, скопировав папку build в папку с проектом. Затем нужно так же сделать с файлами

Orbitcontrol, RGBELoader, FlakesTexture, которые отвечают за управление камерой, загрузку текстур и текстуру материала.

Для создания сцены необходимо подключить скопированные ранее файлы внутри script tag.



Затем напишем функцию init для установки сцены. Для сферы я использовал SphereGeometry. Так же я использовал MeshPhysicalMaterial для продвинутого рендеринга отражений.





В ходе работы с материалом я создам текстуру CanvasTexture и передам новую текстуру FlakesTexture в качестве модели, затем установлю как вертикальную, так и горизонтальную обертку текстуры в качестве повторной обертки.



Для настройки MeshPhysicalMaterialя использовал следующие параметры



Затем, чтобы загрузить текстуру, я собираюсь использовать RGBEloader и задать путь к нашему HDR-файлу. И в функции обратного вызова мы переместим весь код создания сферы внутрь. Для создания карты из HDR-файла я использовал генератор PMREMGenerator. Затем я задал параметр envmap для нашего физического материала.



В итоге мы добились такого результата:



Рисунок 1 - Итоговый результат

Заключение:


В ходе работой над моим проектом я изучил основы библиотеки three.js и html. Был получен опыт в веб разработке, настройки веб приложений, использующих локальный сервер. Были выполнены все поставленные задачи.

Список литературы:


  1. https://redstapler.co/three-js-realistic-material-reflection-tutorial

  2. https://www.youtube.com/watch?v=aJun0Q0CG_A&list=PLbu98QxRH81KkLTN00OXhD8Y-pRVgTCnM&index=17&ab_channel=RedStapler