Файл: Учебнопрактическое пособие Хабаровск 2004 Содержание Введение 4 Лабораторная работа Создание таблиц 5 Основные понятия субд access 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Лабораторная работа № 1. Создание таблиц

Основные понятия СУБД Access

Учебная база данных "Борей"

Основные сведения о таблицах

Создание базы данных

Ввод данных в таблицы

Освоение приемов работы с фильтрами в таблицах

Общие сведения о MDE-файлах

Лабораторная работа № 2. Конструирование запросов

Основные сведения

Использование вычисляемых полей в запросах

Элементы выражений

Запросы на выборку

Запросы-действия

Лабораторная работа № 3. Конструирование форм

Общие сведения

Создание простой формы

Формирование составной формы

Лабораторная работа № 4. Конструирование отчетов

Основные сведения

Создание простого отчета

Группировка данных в отчёте

Формирование перекрестного отчёта

Создание связанного отчета

Лабораторная работа № 5. Создание макросов

Основные сведения

Формирование форм-меню

Создание пользовательского ниспадающего меню

Лабораторная работа № 6. Конструирование SQL запросов

Основные сведения

SQL-запросы на выборку

Соединение таблиц

Использование вычисляемых полей в SQL-запросах

QSL-запросы на изменение

Заключение



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»
Кафедра информационных технологий

Власова Л. А. , Самойлова Л. В.

Работа в Microsoft Access
Учебно-практическое пособие

Хабаровск 2004
Содержание

Введение 4

Лабораторная работа № 1. Создание таблиц 5

Основные понятия СУБД Access 5

Учебная база данных "Борей" 6

Основные сведения о таблицах 8

Создание базы данных 11

Ввод данных в таблицы 15

Освоение приемов работы с фильтрами в таблицах 17

Общие сведения о MDE-файлах 19

Лабораторная работа № 2. Конструирование запросов 21

Основные сведения 21

Использование вычисляемых полей в запросах 23

Элементы выражений 24

Запросы на выборку 25

Запросы-действия 30

Лабораторная работа № 3. Конструирование форм 34

Общие сведения 34

Создание простой формы 37

Формирование составной формы 41

Лабораторная работа № 4. Конструирование отчетов 51

Основные сведения 51

Создание простого отчета 53

Группировка данных в отчёте 55

Формирование перекрестного отчёта 57

Создание связанного отчета 64

Лабораторная работа № 5. Создание макросов 68

Основные сведения 68

Формирование форм-меню 69

Создание пользовательского ниспадающего меню 72

Лабораторная работа № 6. Конструирование SQL запросов 76

Основные сведения 76

SQL-запросы на выборку 76

Соединение таблиц 84

Использование вычисляемых полей в SQL-запросах 91

QSL-запросы на изменение 94

Заключение 98



Введение


Данное практическое пособие предназначено для изучения одного из важнейших компонентов современных информационных технологий – системы управления базой данных на примере наиболее прогрессивной и широко распространённой СУБД Microsoft Access.

Access 2000 – современная версия программы, значительно пополнившаяся многими новыми функциональными возможностями и, прежде всего, средствами публикации данных в сети Интернет.


Издание содержит перечень конкретных заданий по выполнению разнообразных действий с базой данных – от проектирования и конструирования её до извлечения из неё необходимой информации в требуемом виде. Пособие нельзя просто читать, оно предназначено для непосредственного выполнения заданий на компьютере. Советуем Вам заглянуть в папку:

C:\Program Files\Microsoft Office\ Office\Samples

Начинающим пользователям будет очень полезно изучить возможности базы данных Борей.mdb. Рассмотрите здесь и другие приложения, разберитесь, как они устроены, чтобы сделать похожими на них Ваши собственные.

Авторы ставили перед собой цель изложить без ущерба для смыслового содержания и в максимально компактном виде основные сведения о технологии работы с базой данных Access, позволяющие читателю практически ознакомиться с этой мощной системой. Совокупность предложенных заданий намеренно выбрана из достаточно известной и понятной читателю предметной области – учебного процесса.

Вслед за каждым заданием приводится подробное описание последовательности действий – технология выполнения заданий, снабжённое множеством необходимых иллюстраций. Иллюстрации позволяют читателю контролировать правильность своих действий от первого до последнего шага, визуально сверяя содержимое экрана своего компьютера с рисунками практикума.

Все задания сгруппированы в тематические разделы, начинающиеся с краткого описания основных терминов, понятий и сведений о технологических возможностях Access. После того как все задания практикума будут выполнены, пользователь ПЭВМ приобретает реальные практические навыки работы с Microsoft Access и более чёткие представления о его широких возможностях.

Лабораторная работа № 1. Создание таблиц


Цель работы ознакомление с основными понятиями СУБД Access на примере учебной базы данных компании «Борей». Освоение технологии конструирования реляционных таблиц.

Основные понятия СУБД Access


СУБД Access 2000 использует реляционную модель базы данных, в которой данные представлены в виде взаимосвязанных таблиц (отношений, по англ.- relations).

Важнейшим этапом проектирования базы данных является разработка информационно-логической (инфологической) модели предметной области
, не ориентированной на СУБД, но отражающей предметную область в виде совокупности информационных объектов и их информационных связей.

СУБД Access позволяет работать с объектами базы данных, к которым относятся таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули.

Таблицы служат для хранения данных в определенной структуре.

Запросы создаются для выборки данных из одной или нескольких связанных таблиц.

Формы предназначены для ввода, редактирования и просмотра табличных данных на экране в удобном виде.

Отчеты являются выходными документами, предназначенными для вывода на принтер.

Страницы доступа к данным – это Web-страницы, обеспечивающие функциональность стандартных форм и отчетов Access: ввод, редактирование и представление данных. Страницы доступа к данным можно открывать в программах просмотра Web-страниц (например, Internet Explorer) и использовать для ввода, просмотра и отбора информации в базе данных.

Макросы используются для автоматизации различных процедур обработки данных, являются программами, состоящими из макрокоманд высокого уровня. Макропрограммирование в Access не требует знания языка Visual Basic. Имеющийся в Access набор из около 60 макрокоманд обеспечивает практически любые действия, необходимые для решения задач.

Модули являются программами на языке Visual Basic, которые служат для реализации нестандартных процедур обработки данных.

Все данные БД Microsoft Access и средства их отображения хранятся в одном файле с расширением .MDB.

Учебная база данных "Борей"


Задание 1. Ознакомиться с учебной базой данных компании «Борей».

Технология

  1. Загрузить Microsoft Access.

  2. В диалоговом окне, которое появится в процессе загрузки, установить флажок Открыть базу данных.

  3. Если в окне ранее открывавшихся баз данных нет базы «Борей», дважды щелкнуть по строке Другие файлы.

  4. В окне Открытие файла базы данных установить путь:

C:\Program Files\ Microsoft Office\Samples\Борей

  1. Щелкнуть по кнопке ОК.

  2. Просмотреть данные каждой таблицы, открыв их.

  3. Просмотреть структуру каждой таблицы в режиме конструктора. Обратить внимание на типы и свойства полей.

  4. Открыть таблицу Клиенты. Выполнить следующие операции:

  • определить количество записей в таблице;

  • просмотреть 45-ю запись, введя ее номер в окно номеров записей;

  • рассортировать таблицу по должностям. Для этого установить указатель мыши на заголовок столбца и щелкнуть правой кнопкой мыши. Столбец будет выделен и появится контекстное меню. Выбрать в контекстном меню пункт Сортировка по возрастанию.

  • скрыть столбец Обращаться к, выделив его и выполнив команду ФОРМАТ/Скрыть. Отобразить скрытый столбец;

  • выделить первые два столбца и закрепите их, выполнив команду ФОРМАТ/Закрепить. Прокрутить таблицу по горизонтали. Отменить закрепление: ФОРМАТ/Освободить все столбцы;

  • применить фильтр для выделения строк с клиентами в г. Лондон. Для этого выделить в любой строке поле со значением «Лондон» и вызвать контекстное меню. Выбрать пункт Фильтр по выделенному. Отменить фильтр, щелкнув в контекстном меню по пункту Удалить фильтр;

  • изменить вид сетки таблицы, используя соответствующую кнопку инструментальной панели Таблица, если такой кнопки нет, то ее необходимо ввести.

  1. Просмотреть запросы и их структуру:

  • открыть запрос на выборку товаров с ценой выше средней;

  • переключить запрос в режим конструктора и просмотреть структуру запроса.


  1. Просмотреть формы:

  • «Сотрудники», вкладки «Служебные данные», «Личные данные»;

  • «Товары»;

  • «Типы»;

  1. Просмотреть форму «Сотрудники» в режиме конструктора.

  2. Просмотреть отчеты:

  • «Каталог»;

  • «Продажи по типам»;

  • «Суммы продаж по годам»;

  • «Счет»;

  • «Продажи по сотрудникам и странам», введя дату начала: 01.01.1995 и дату окончания: 31.12.1995.

  1. Просмотреть отчет «Каталог» в режиме конструктора.

Основные сведения о таблицах


Таблицы составляют основу базы данных – именно в них хранятся все данные. Таблицы должны быть тщательно спланированы. Прежде всего должна быть спланирована структура каждой таблицы. Структура таблиц определяется содержанием тех выходных форм и отчетов, которые должны быть затем получены. При планировании таблиц необходимо избежать дублирования информации в разных таблицах.

Таблица – это объект БД, который хранит данные определенной структуры. Таблица состоит из записей (строк), каждая из которых описывает одну сущность. Каждый столбец таблицы – это поле. Столбец содержит однотипную информацию.

Длина имени таблицы – не более 64 символов.

Длина имени поля – не более 64 символов.

Количество полей в одной таблице – не более 255.

Количество записей – неограниченно.

Суммарный объем информации во всей БД – не более 1 гигабайта.

Для каждого поля необходимо указать тип данных. Тип данных определяет вид и диапазон допустимых значений, которые могут быть введены в поле, а также объем памяти, выделяющийся для этого поля.

Таблица может содержать следующие типы полей (всего 8):

Текстовый. Короткий текст. Текст и числа, например, имена и адреса, номера телефонов и почтовые индексы. Текстовое поле может содержать до 255 символов.

Поле Memo. Длинный текст и числа, например, комментарии и пояснения. Memo-поле может содержать до 65 535 символов.

Числовой. Общий тип для числовых данных, допускающих проведение математических расчетов, за исключением расчетов для денежных значений. Свойство Размер поля позволяет указать различные типы числовых данных. Длина – до 8 байт. Точность – до 15 знаков.