Файл: Учебнопрактическое пособие Хабаровск 2004 Содержание Введение 4 Лабораторная работа Создание таблиц 5 Основные понятия субд access 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 243

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Лабораторная работа № 1. Создание таблиц

Основные понятия СУБД Access

Учебная база данных "Борей"

Основные сведения о таблицах

Создание базы данных

Ввод данных в таблицы

Освоение приемов работы с фильтрами в таблицах

Общие сведения о MDE-файлах

Лабораторная работа № 2. Конструирование запросов

Основные сведения

Использование вычисляемых полей в запросах

Элементы выражений

Запросы на выборку

Запросы-действия

Лабораторная работа № 3. Конструирование форм

Общие сведения

Создание простой формы

Формирование составной формы

Лабораторная работа № 4. Конструирование отчетов

Основные сведения

Создание простого отчета

Группировка данных в отчёте

Формирование перекрестного отчёта

Создание связанного отчета

Лабораторная работа № 5. Создание макросов

Основные сведения

Формирование форм-меню

Создание пользовательского ниспадающего меню

Лабораторная работа № 6. Конструирование SQL запросов

Основные сведения

SQL-запросы на выборку

Соединение таблиц

Использование вычисляемых полей в SQL-запросах

QSL-запросы на изменение

Заключение


  1. Создать макрос для выхода из Access. Для этого:

  • создать макрос из одной команды Выход, присвоив ему имя Выход из Access;

  • выбрать в строке параметры значение Сохранить все.

  1. Создать макрос для выполнения запроса Подсчет коммерческих по группам. Для этого:

  • создать макрос из одной команды Открыть запрос;

  • в строку Имя запроса выбрать название запроса из раскрывающегося списка;

  • закрыть и сохранить макрос, присвоив ему имя Запрос по коммерческим в группах.

  1. Аналогичным образом создать макросы из одной команды для открытия одной из ранее созданных форм и одного отчета.

  2. Создать с помощью конструктора новую форму-меню. Появится форма, содержащая только одну область данных. Добавить область заголовка формы. Для этого щелкнуть правой клавишей мыши в области данных формы и выбрать соответствующий пункт в контекстном меню. Сократить до нуля область примечаний.

  3. Ввести в область заголовка формы надпись База данных ХГАЭП. Подобрать оптимально местоположение надписи, ее размер и шрифт.

  4. Расположить окна формы МЕНЮ и вкладки Макросы базы данных сверху вниз. Перетащить мышью все созданные значки макросов (кроме макроса Autoexec) из вкладки окна базы данных в окно формы МЕНЮ. Подобрать надлежащий размер и местоположение значков, превратившихся в кнопки меню (рис. 35).



Рис. 35. Вид окна конструктора формы МЕНЮ


  1. Проверить работу меню. Сохранить форму и присвоить ей имя МЕНЮ.

  2. О тключить вертикальные и горизонтальные полосы прокрутки, область выделения и поле номера записи. Для этого в режиме конструктора форм, находясь вне поля формы (выделенной серым цветом), открыть окно свойств формы, щелкнув по кнопке инструментальной панели с соответствующим названием. Открыть в окне вкладку Макет (рис. 36). Установить значение для свойства Полосы прокрутки – Отсутству-ют. Установить для свойств Область выделе-ния и Кнопки перехода значение Нет.


Рис. 36. Окно свойств формы

10. Закрыть базу данных и вновь ее загрузить. Форма МЕНЮ должна автоматически появиться на экране (рис. 37).


Рис. 37. Вид окна Access с открытой формой меню (после перезагрузки)


Создание пользовательского ниспадающего меню


Задание 2. Создать ниспадающее меню для управления базой данных, содержащее категории Формы и Отчеты с пунктами (командами) для открытия ранее составленных форм и отчетов.

Технология

  1. Для создания новой строки меню открыть окно Настройка. Для этого выполнить команду ВИД/Панели инструментов/Настройкаили, щелкнув правой клавишей по любой панели инструментов, выбрать в контекстном меню пункт Настройка.

  2. В окне Настройка на вкладке Панели инструментов щелкнуть по кнопке Создать.

  3. В окне Создание панели инструментов ввести имя панели инструментов: Управление базой данных. Перетащить созданную панель инструментов в область меню Access.



Рис. 38. Вид окна создание панели инструментов


  1. В окне Настройка нажать кнопку Свойства и определить тип созданной панели – Строка меню (рис. 39). Закрыть окно установки свойств.




  2. Рис. 39. Окно установки свойств панели инструментов
    Добавить в меню категорию Формы. Для этого в окне Настройкаоткрыть вкладку Командыи в списке категорий щелкнуть по категории Новое меню. Перетащить команду Новое менюиз списка команд в правом подокне на строку меню Управление базой данных. Не закрывая окна Настройка, щелкнуть правой клавишей в строке меню по категории Новое менюи в контекстном меню заменить имя категории на Формы.

  3. Добавить в меню категорию Отчеты аналогично пункту 5.

  4. Аналогично добавить в меню Формы новое подменю, назвав его Простые.

  5. В окне Настройка на вкладке Команды выделить категорию Все формы. Перетащить строку с названием одной из созданных ранее форм – Формы с полем для списка, Главной или Подчиненной в область команд (пунктов) категории Формы на панели Управление базой данных. Включив контекстное меню новой команды, установить стиль отображения Только текст.

  6. А
    налогично добавить в область команды категории
    Формы/Простые пункты с названием форм – Студент-простая Группа и Простая форма по запросу.


Рис. 40. Создание категории Формы в строке пользовательского меню


  1. Аналогично добавить в меню Управление базой данных в категорию Отчеты пункты с названиями отчетов. Закрыть окно Настройка. Проверить работу меню.

  2. Выполнить команду СЕРВИС/Параметры запуска и установить следующие параметры запуска при открытии базы данных (рис. 41):

  • Ввести в качестве заголовка приложения название Академия;

  • Выбрать в качестве строки менюстроку Управление базой данных.

  • Отменить вывод на экран окна базы данных, полного набора меню Access, стандартных панелей инструментов.

  1. Закрыть окно Параметры запуска. Закрыть базу данных, затем повторно открыть и убедиться в правильной работе команд меню.



Рис. 41. Окно Параметры запуска с выполненной настройкой

  1. Восстановить для базы данных Академия отображение окна базы данных, полного набора меню Access, стандартных панелей инструментов. Для этого перезагрузить базу данных и при повторном открытии держать нажатой клавишу SHIFT. Выполнить команду СЕРВИС/Параметры запуска и восстановить исходное состояние флажков.


Лабораторная работа № 6. Конструирование SQL запросов


Цель работы– конструирование и использование SQL запросов к базе данных

Основные сведения


Запрос – это средство Access для выборки данных из базы данных в форме таблицы, выполняемой по заданному условию, а также для выполнения определенных действий над табличными данными.

Запросы делятся на:

  • QBE-запросы (Query By Example – запрос по образцу), которые строятся с помощью конструктора в окне конструктора запросов (лабораторная работа №2);

  • SQL-запросы, написанные на языке SQL. SQL (Structured Query Language) – структурированный язык запросов. В Access 2000 используется версия SQL - Jet SQL (Microsoft Jet Database Engine SQL).

Все запросы можно разделить на 2 группы:

  • запросы-выборки;

  • запросы-действия.

Запросы-выборки извлекают данные из таблиц в соответствии с заданными условиями

Запросы-действия предназначены для выполнения требуемых действий над данными таблиц. Они позволяют добавлять, изменять или удалять данные.

SQL-запросы на выборку


Задание 1. Просмотреть запрос Выборка 2, созданный в главе №2, в командах SQL.

Технология

  1. В окне базы данныхвыбрать объект Запросы, выбрать из списка запрос Выборка 2и щелкнуть по кнопке Конструктор.

  2. В окне конструктора запросов выполнить команду ВИД/Режим SQL. Появится окно SQL, содержащее эквивалентную QBE-запросу инструкцию SQL.


Задание 2. Изменить структуру запроса Выборка 2, удалив из запроса поле Номер зачетной книжки.
Технология

  1. Открыть запрос Выборка 2в режиме SQL.

  2. В окне запроса из списка полей следующих за инструкцией SELECT удалить поле - Студент.[Номер зачетной книжки].

  3. Нажать на панели инструментов кнопку Запуск для выполнения запроса. Проанализировать результат.

  4. Выбрать команду ВИД/Конструктор и просмотреть структуру QBE-запроса.