Файл: Общая характеристика физических качеств. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение 2

Глава 1. Общая характеристика физических качеств. 4

1.1 Особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста 7

Глава 2. Методика развития физических качеств 13

2.1 Распорядок дня 13

2.2 Гибкость и факторы влияющие на ее развитие 14

2.3 Развитие ловкости посредствам спортивных и подвижных игр 17

Глава 3. Способы организации и проведения подвижных и спортивных игр, направленных на развитие физических качеств старших дошкольников 21

3.1 Сущность и специфика подвижных игр, их влияние на развитие физических качеств старших дошкольников 21

3.2 Сущность и специфика спортивных игр их влияние на развитие физических качеств старших дошкольников 25

3.3 Условия отбора содержания и планирования подвижных и спортивных игр 30

Заключение 39

Список литературы 41

Введение



Развитие физических характеристик является обязанностью каждого человека. Ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, закаливание, сбалансированное питание позволяют значительно продлить свою жизнь. В горах люди начинают заниматься физической активностью с раннего возраста, не страдая от воздействия вредных привычек, поэтому средняя продолжительность жизни в этих районах значительно превышает другую в городе. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. К сожалению, многие люди не соответствуют самым простым, научно обоснованным стандартам здорового образа жизни. Главный враг жителей города - гиподинамия! Лишенный естественной способности много двигаться, человек получает целый букет заболеваний. Поэтому развитие физических качеств является главной задачей современного человечества.

Развитие физических свойств невозможно без развития иммунитета. Важной профилактической мерой против простудных заболеваний является систематическое закаливание организма. Водные процедуры имеют большое значение в системе лечения. Они укрепляют нервную систему, благотворно влияют на сердце и сосуды, нормализуют кровяное давление, улучшают обмен веществ. Летом лучше всего проводить водные процедуры на открытом воздухе после утреннего наполнения. Полезно как можно больше бывать на свежем воздухе, загорать, принимать ванну. Физически здоровые и закаленные люди при определенных условиях могут проводить водные процедуры на открытом воздухе и зимой.


Чтобы избежать проблем с пищеварением, следует строго придерживаться режима дня и не злоупотреблять острой, копченой и жареной пищей. Категорически запрещается есть перед сном. Это негативно влияет на солнце. Это создает большую нагрузку на сердце. Организм вместо отдыха получает паразитные нагрузки, что приводит к нарушениям сна и плохому самочувствию по утрам.

Актуальность этого вопроса заключается в том, что развитие физических качеств человека делает его более готовым к различным физическим нагрузкам, а также приводит к меньшему травматизму и более глубокому физиологическому воздействию на мышцы.

Глава 1. Общая характеристика физических качеств.



Термины "физическое качество" и "двигательное качество" используются как эквиваленты. Они определяют двигательные навыки человека. Овладение двигательными действиями связано не только с формированием навыков, но и с развитием качественных характеристик, позволяющих выполнять физические упражнения с требуемой силой, скоростью, выносливостью и ловкостью.

Итак, под двигательными (физическими) качествами понимаются качественные характеристики двигательного действия: сила, скорость, выносливость, ловкость, гибкость.

Под силой как физическим качеством необходимо понимать преодоление или противодействие внешнему сопротивлению мышечному усилию.

Скорость как физическое качество - это способность выполнять двигательные действия за минимальное количество времени для данного состояния.

Выносливость - это способность организма преодолевать усталость, сохраняя при этом необходимую интенсивность, точность, ловкость и скорость. Добровольные усилия тех, кто занимается, имеют большое значение в борьбе с усталостью. В качестве средств развития выносливости используются: кроссы, бег со сменой темпа и преодолением препятствий, прохождение скоростных отрезков с повторением через 5-10 секунд, упражнения в технике и тактике с различными по характеру и интенсивности действиями, различные спортивные игры.

Ловкость - это способность быстро и точно реагировать на неожиданные ситуации, умело овладевая движением в сложных меняющихся ситуациях. Без достаточно развитого качества ловкости невозможно добиться высоких спортивных результатов. Для развития ловкости используются гимнастические и акробатические упражнения, упражнения в технике и

тактике игр с неожиданно меняющимися ситуациями, различные двигательные и спортивные игры.

Гибкость - это способность правильно расслаблять мышцы, выполнять движения большой амплитуды. В то же время правильное сочетание напряжения и расслабления снижает затраты энергии и предотвращает травмы опорно-двигательного аппарата. Развитию гибкости помогают специальные упражнения на растяжку. Эти упражнения выполняются с постепенным увеличением амплитуды движений.

Все физические свойства взаимосвязаны. Поэтому можно говорить только о преимущественном развитии определенного качества. Развитие одного физического качества за счет других негативно сказывается на готовности другого.

Оба термина — "двигательные" черты и "физические" черты — являются законными в науке физического воспитания, поскольку они фокусируются на различных факторах, которые определяют эти качественные черты. С точки зрения связи с регуляторными процессами центральной нервной системы управления движением используется термин "двигательные качества". Если необходимо выделить биомеханическую характеристику движения, используется термин "физические свойства". Нельзя не упомянуть, что с учетом качественных характеристик двигательного действия с позиций психофизиологической регуляции используется третий термин - "психомоторные качества".

Двигательные качества делятся на относительно независимые группы (скорость, сила и т.д.). Однако ряд качеств имеют сходные психофизиологические механизмы, и поиск общих компонентов и механизмов проявления разных качеств приводит к их дифференциации.

Желательно различать простые и сложные двигательные качества. К последним относятся, например, ловкость, стрельба. Непременным элементом некоторых из них являются психические свойства (например, в разметке - качество глазомера). Простому и сложному двигательному качеству присуще свойство специфичности (мастерство баскетболиста не равно мастерству гимнаста).

Развитие физического качества в процессе физического воспитания происходит с учетом возрастных особенностей занимающихся.

Во всем разнообразии задач физического воспитания ведущей является формирование системы двигательных умений и навыков в движении. Процесс овладения самим двигательным действием начинается с формирования умения, основанного на предварительно полученных знаниях и ранее приобретенном опыте выполнения движения. Двигательное умение есть способность выполнить двигательное действие (решить двигательную задачу) при условии концентрированного внимания ученика на каждом движении, входящем в изучаемое двигательное действие. Многократное систематическое проявление двигательного умения при относительно постоянных условиях обучения приводит к тому, что умение превращается в двигательный навык. Двигательный навык - это способность выполнить двигательное действие, позволяющая акцентировать внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях, входящих в него. Эта способность достигается за счет наступившей автоматичности процесса выполнения движений. Aвтоматическое выполнение движения приобретается в
результате обучения или в жизненной практике, но автоматизм не снимает ведущей роли созидания при выполнении двигательного действия. Сознательное и автоматическое в двигательных навыках предстает в диалектическом единстве.

1.1 Особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста


Под физическими качествами и способностями мы понимаем такие качества и способности, которые характеризуют его физическое состояние, конституция его организма и физиологические функции последнего. К числу признаков, характеризующих конституцию организма, относятся, в частности, такие показатели его телосложения, как рост, вес, окружность тела и др. Среди разнообразных физиологических функций человеческого организма особо следует отметить двигательную функцию, которая характеризуется способностью человека выполнять определенный круг движений и уровнем развития двигательных (физических) качеств.

Обнаружено, что в проявлениях общей выносливости, силы, в сохранении равновесия и некоторых других способностях периоды наиболее интенсивного развития у мальчиков и девочек не совпадает. Это свидетельствует о половых различиях в темпах развития физических качеств.

Нервная система детей дошкольного возраста отличается большой пластичностью, на основе чего у ребенка легко образуются новые условные связи. Это свойство необходимо использовать для формирования различных двигательных навыков, а также навыков самообслуживания. Однако организм дошкольника еще мало сопротивляется неблагоприятным условиям среды: у детей легко возникает желудочно-кишечные, простудные и другие заболевания.

Теория физического воспитания учитывает психофизиологические особенности детей дошкольного возраста: возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразия преобладающего вида деятельности в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и подготавливается «переход ребенка к новой высшей ступени его развития».

На протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей физической подготовленности детей. У дошкольников от 5 до 7 лет становая сила увеличивается вдвое: у мальчиков она возрастает с 25 до 52 килограмм, у девочек с 20,4 до 43 килограмм. Улучшаются показатели быстроты. Время бега на 10 метров с хода сокращается у мальчиков с 2,5 до 2,0 секунд, у девочек с 2,6 до 2,2 секунд. Изменяются показатели общей выносливости. Величина дистанции, которую преодолевают мальчики возрастает с 602,3 метра до 884,3 метра, девочки с 454 метра до 715,3 метра.