ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Тульский государственный университет»
Институт гуманитарных и социальных наук
Кафедра лингвистики и перевода
Проект по дисциплине:
Основы управления проектной деятельностью и предпринимательства
на тему:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА САЛОНА МАНИКЮРА
Выполнили: | ст. гр. | |
Проверил: | к.т.н., доц. каф. ФиМ | |
Тула, 2021 г.
Оглавление
Введение 2
1Описательная часть 4
1.1Назначение и цели проекта. 4
1.2 Матрица распределения ответственности по проекту 6
1.3 Сетевой график проекта 7
3 Аналитическая часть 15
3.1. Организационная структура 15
Введение
Любой проект направлен на получение вполне конкретного задуманного разработчиком результата – продукта, обладающего определенной системой свойств, предназначенного для определенного конкретного использования. Тогда как в ходе научного исследования, как правило, организуется поиск в какой-то определенной области, и при этом на начальном этапе лишь обозначается направление исследования, может быть, формулируются отдельные (далеко не все) характеристики итогов работ.
В последнее время сфера услуг маникюра и педикюра получила широкое распространение благодаря внедрению новейших технологий по уходу за кожей и ногтями, появлению современных материалов, богатому выбору дизайна. Ранее косметические кабинеты были частью салонов и студий красоты, а сейчас это отдельные заведения, которые посещают не только для проведения процедур, но и для отдыха от повседневных дел и приятного времяпрепровождения.
Все больше женщин обращаются к мастерам, поскольку самостоятельное выполнение маникюра требует навыков, умений, специальных инструментов и немалого количества средств. Для них главное — профессионализм, качественный результат, удобство расположения салона, а также привлекательная стоимость услуги. На это стоит обратить особое внимание при составлении бизнес-плана маникюрного салона. Сейчас очень удобное время для того, чтобы заняться ногтевым сервисом, поскольку рынок еще не сформировался окончательно. Конкуренция хоть и быстрорастущая, но лояльная, легко найти
поставщиков расходных материалов и оборудования, а также талантливых мастеров.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 440 800 рублей.
Точка безубыточности достигается в четвертый месяц работы.
Срок окупаемости составляет от 11 месяцев.
Проект направлен на практическое применение. В научном исследовании практическая значимость часто весьма опосредована, она не главное – важнее сам процесс исследования.
-
Описательная часть
-
Назначение и цели проекта.
-
Перед открытием школы иностранных языков необходимо определиться, будем ли мы ученикам выдавать документы, подтверждающие прохождение того или иного курса в нашей школе. Если мы решим осуществлять индивидуальную преподавательскую деятельность, то нам не понадобится лицензия, но в таком случае мы не сможете выдавать ученикам документы государственного образца об окончании обучения. Этот вариант проще в плане регистрации фирмы и подойдет для обучения взрослых людей, для которых важны не бумаги, доказывающие получение образования, а реальный уровень знаний. Если мы хотим осуществлять выдачу подтверждающих квалификацию выпускников документов, то понадобится получить лицензию в местном отделе Минобразования. При таком варианте организации клиент по окончании обучения может получить сертификат или свидетельство о дополнительном образовании.
Целевая аудитория языковых школ зависит от направленности нашей школы. Если мы готовы предоставлять услуги как детям дошкольного возраста, так и активным пенсионерам, то возраст наших клиентов будет варьироваться от 3 до 60 лет. Так как услуги языковых школ не относятся к разряду дешёвых, то посетители, как правило, имеют доход средний и выше среднего.
Прежде чем открыть школу английского или иного языка, следует определиться, какие будут преподаваться языки, а также какая будет аудитория курсов — взрослые или дети. Самым востребованным языком является английский, затем идут немецкий и французский, следом итальянский и испанский. При возможности следует организовать курсы по более редким языкам — китайский, японский или иной экзотический язык. В определенных случаях они пользуются большой популярностью и станут фишкой нашего проекта, отличающей нас от остальных.
Среди основных направлений обучения в нашей школе могут присутствовать:
-
подготовка к международному тестированию; -
тестирование по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS; -
экспресс-обучение свободному владению разговорной речью.
Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка — 4-8 месяцев, что соответствует 64-128 академическим часам. После прохождения курса учащиеся сдают тест и получают документ, свидетельствующий о получении определенного количества знаний. Набор в группы осуществляется 2-3 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза в месяц по остальным языкам. Основной поток учеников приходится на вечерние группы (с 17:00-21:00), наиболее низкая посещаемость отмечается днём, так как в это время многие находятся на работе или учёбе. Каждая группа учащихся состоит из 4-6 человек. Важно, чтобы количество учеников было чётным, так как в процессе обучения приходится часто работать парами для получения большей результативности. Пример размещения групп и расписание языковой школы в будний день при наличии двух классов выглядит следующим образом:
Время | A1-A2 | B1-B2 | C1-C2 |
08:00-09:00 | Английский | | |
09:15-10:15 | | | Английский |
11:30 -12:30 | | Французский | |
13:00-14:00 | Английский | | |
14:15-15:15 | | Английский | |
16:30-17:30 | | | Французский |
17:45-18:45 | | Английский | |
19:00-20:00 | Французский | | |
Предполагается, что группы будут набираться в следующих форматах:
-
вечерние группы; -
утренние группы; -
дневные группы; -
группы выходного дня.
Данный бизнес обладает сезонностью: как правило, поток посетителей в летние месяцы снижается, а в сентябре возобновляется. Режим работы языковых школ: ежедневно с 08:00 часов до 21:00 часов, так как есть необходимость в сборе как утренних, так и вечерних групп.
Диаграмма Ганта:
-
Матрица распределения ответственности по проекту
Матрица распределения ответственности по проекту формируется с целью его равномерного выполнения и закрепления конкретных работ между участниками проекта
Участники проекта Виды работ | Даций Анастасия | Илюшина Юлия | Алёшина Алина |
Составление плана | | | |
Выбор темы проекта | | | |
Анализ актуальности темы | | | |
Определение амортизационных ресурсов проекта | | | |
Расчет основного фонда | | | |
Определение фонда заработной платы | | | |
Подготовка отчета | | | |
Разработка презентации проекта | | | |
Защита проекта | | | |
-
Сетевой график проекта
Рисунок 1 – таблица событий
№ | Событие | Длительность (в неделях) | Предшествующее событие | |||
0 | Начало проекта | 0 | 0 | |||
1 | Регистрация ИП | 4 | 0 | |||
2 | Поиск помещения | 2 | 1 | |||
3 | Найм персонала | 2 | 1 | |||
4 | Аренда помещения | 1 | 2 | |||
5 | Закупка и поставка оборудования | 2 | 0 | |||
6 | Обучение персонала | 4 | 3 | |||
7 | Ремонт и обустройство помещения | 5 | 2, 4 | |||
8 | Проведение рекламной кампании | 3 | 6, 7 | |||
9 | Завершение проекта и открытие салона | 1 | 8 |
Рисунок 2 – график выполнения проекта
Длина критического пути – 15 недель.
1.4 Описание рынка сбыта
Услугами маникюрных салонов пользуются девушки и женщины в возрасте от 16 до 60 лет и мужчины, на долю которых приходится только 10% от общего числа клиентов. Посещают заведение от 1 до 4 раз в месяц в зависимости от типа процедур, физиологических особенностей и финансовых возможностей.
Все клиенты делятся на новых и постоянных. Среди постоянных посетителей отмечаются следующие группы:
-
работающие молодые женщины, для которых важен элегантный, стильный дизайн и безупречное качество работы; -
школьницы, студентки, предпочитающие яркий и креативный дизайн ногтей; -
мамы в декрете, у которых в приоритете экономия времени, возможность отвлечься от рутины и создать практичный маникюр; -
женщины пенсионного возраста, следящие за своей внешностью;
Новые клиенты обращаются в салон по необходимости, с целью попробовать какую-либо услугу или подготовиться к торжественному мероприятию (свадьба, день рождения, корпоратив и др.). Каждая группа клиентов требует внимательного подхода. Для того чтобы хорошо знать в будущем свою аудиторию, необходимо проводить анкетирование среди посетителей и создавать клиентскую базу для формирования отчетности, анализа и рассылки предложений об акциях и услугах.
1.5 Продажи и маркетинг
Полноценную языковую школу нельзя представить без фирменного стиля, запоминающегося названия, логотипа. Перед началом запуска проекта нужно озадачиться вопросом создания имиджа нашего бизнеса в сознании клиента. Целесообразнее всего нанять фрилансера или специальную компанию, занимающуюся разработкой логотипов и формированием брендов.
Основой успеха нашего бизнеса станет удачное месторасположение. Желательно выбрать офис в торговом, офисном центре либо в проходимом месте, на людной улице. Размещение в спальном районе города также может стать нашим конкурентным преимуществом, так как не все клиенты хотят ездить, например, в центр города. Впервые месяцы после открытия важно оповестить прохожих о том, что теперь поблизости есть школа, в которой можно изучать иностранные языки. Поэтому необходимо нанять промоутера, который будет раздавать промо-листовки. В первое время, когда клиентская база ещё не наработана, желательно устраивать различные акции и бонусы. Пример рекламных акций, которые можно использовать: