Файл: Организация проекта салона маникюра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • «Приведи друга — получи скидку 15%»;

  • «Расскажи о нашей школе в соцсетях — получи урок бесплатно»;

  • Первое занятие бесплатно для всех желающих.

В наше время при запуске подобного бизнеса очень важно иметь собственный сайт и группу либо профиль в популярных социальных сетях. На сайте пользователи смогут посмотреть расписание занятий, группы, в которые ведётся набор, месторасположение и контакты вашей школы, перечень преподавателей, видеоролики с наших уроков, а также пройти тестирование для определения уровня своей подготовки. Все это очень повышает лояльность потенциальных клиентов. Недостаточно разработать сайт, для комплексного привлечения траффика необходимо заниматься его seo-оптимизацией и вкладываться в рекламные кампании контекстной рекламы. Что касается площадок в социальных сетях, то желательно устраивать конкурсы с репостами, чтобы о нас узнало как можно большее количество людей, выкладывать фото с занятий, интересные факты о языках мира и т.д.

Важно использовать комплекс методов продвижения, тогда это даст наиболее быстрый и эффективный результат. Основным способом рекламы станет сарафанное радио — люди обязательно посоветуют нас своим знакомым, если мы сможем создать в своей школе уютную и дружескую обстановку и наймёте действительно квалифицированный персонал.

2. План производства

2.1. Регистрация в государственных органах

Для начала необходимо зарегистрироваться и иметь право на ведение предпринимательской деятельности. Самый оптимальный вариант — оформить ИП. Для этого нужно обратиться в ФНС по месту прописки с заявлением на регистрацию по форме Р21001, оплатить госпошлину в размере 800 рублей и предоставить копию паспорта. В заявлении необходимо указать вид деятельности из классификатора. В данном случае это будет код по Оквэд 93.02 — «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Рекомендуется выбирать УСН (упрощенную систему налогообложения), которая имеет массу преимуществ и позволяет значительно сэкономить на выплате налогов. Поэтому вместе документами нужно предоставить заявление о переходе на УСН в 3 экземплярах. Регистрация осуществляется в течение 3-х рабочих дней и после ее завершения можно приступить к дальнейшим действиям:

  • получить коды статистики;

  • изготовить печать;

  • открыть расчетный счет;

  • приобрести кассовый аппарат;

  • при наличии сотрудников встать на учет ПФР и ФСС в качестве работодателя;

  • оформить сотрудников.


2.2. Поиск помещения и ремонт

Удачным месторасположением помещения можно считать непосредственную близость к метро и нахождение не на одной линии с конкурирующими фирмами. Желательно наличие бесплатной парковки и удобной транспортной развязки. При выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и т.д. Оптимальный размер помещения под салон — от 40 кв.м., этого будет достаточно для двух мастеров и администратора с ресепшном. Стоимость аренды составит около 30 000 руб. Возможно, придётся сделать косметический ремонт и пригласить дизайнера, который интегрирует стиль логотипа в интерьер помещения, на это закладывается не менее 65 000 руб.

2.3. Покупка необходимого оборудования и материалов

Для открытия маникюрного салона необходимо следующее оборудование и материалы:


Наименование

Количество, штук

Общая сумма, руб.

Аппарат для маникюра и педикюра

2

20 000

Лампа УФ

2

6 000

Настольная лампа

2

3 000

Стерилизатор

1

3 000

Маникюрная вытяжка

2

6 000

Стол для маникюра

2

18 000

Стулья для мастеров и администратора

3

18 000

Стулья для клиентов

2

12 000

Стойка администратора

1

15 000

Диван в зону ожидания

1

15 000

Телевизор (по необходимости)

1

25 000

Шкаф для хранения расходных материалов

1

10 000

Вешалка для одежды

1

5 000

Ноутбук или компьютер

1

24 000

Расходные материалы (перчатки, салфетки, средства дезинфекции, набор лаков, средства для снятия лака, кремы, различные уходовые растворы)




30 000

Итого__440_800'>Итого___210_000__2.4._Поиск_кадров'>Итого




210 000


2.4. Поиск кадров

Поиск сотрудников (мастеров, администраторов) можно осуществить следующими способами:

  • Посредством специализированных сайтов. Преимущество этого метода — возможность видеть точный опыт работы, отзывы предыдущих работодателей, квалификацию, наличие сертификатов. Однако доступ к резюме соискателей — платный, стоимость составляет около 15 000 руб.;

  • Сбор информации через знакомых — самый дешёвый и простой метод поиска персонала;

  • Размещение вакансий в специализированных группах в социальных сетях — в наиболее популярных группах данная услуга платная, способ может дать неплохой отклик, аудитория больших групп начинается от 100 000 человек;

  • Мониторинг мастеров в других салонах с последующим предложением о трудоустройстве.

2.5. Маркетинговая политика

Клиентов может привлечь удачное расположение салона, а также мастер, к которому они с удовольствием пойдут на процедуру. Но это лишь малая часть от общего числа посетителей. Поэтому для успешного развития бизнеса требуется его эффективное продвижение и вложение средств в рекламу не только на первоначальном этапе, но и в дальнейшем.

  1. Социальные сети. Создание сообщества во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Instagram. (10 000 р) Эти сервисы являются хорошими площадками для рекламы салона, проведения привлекающих внимание конкурсов и акций. Также в них можно разместить рекламу и настроить показы целевой аудитории. (100 000 р)

  2. Полиграфическая продукция — листовки, флайеры, визитки. Их можно раздавать на улице, распространять в почтовых ящиках, магазинах, салонах. (10 000 р с учетом зарплаты промоутера)

  3. Яркая и привлекательная вывеска. (43 000 р + 7 000 р установка и согласование)

  4. Размещение баннера об открытии салона, информационного указателя, рекламного щита, лайтбокса. (15 000 р)

  5. Реклама в журналах красоты. (50 000 р)

  6. Участие в городских конкурсах, сотрудничество с салонами и модельными агентствами.

Со временем, когда наработаем клиентскую базу, эти виды затрат будут снижаться, основной поток клиентов будет приходить к нам по советам друзей и знакомых.

3 Аналитическая часть

3.1. Организационная структура


Для того, чтобы салон маникюра бесперебойно функционировал, нам необходимо нанять следующих сотрудников: мастера маникюра, администраторы.

Для оптимальной работы маникюрного салона требуется 4 мастера и 2 администратора. График работы каждого сотрудника — 2/2, в этом случае салон может оказывать услуги без выходных, что является несомненным плюсом. Обязательное условие — наличие санитарной книжки у работников.


Ключевым персоналом в нашем бизнесе станут, конечно же, мастера ногтевого сервиса, ведь от их профессионализма и клиентоориентированности зависит качество работы, удовлетворенность клиентов и впечатления от салона в целом. В обязанности мастеров входит обслуживание клиентов, поддержание чистоты на рабочем месте, контроль над расходом материалов, выполнение всего спектра процедур. При подборе кадров важно обратить внимание на квалификацию, профильное образование, фотографии работ, отзывы клиентов. Заработная плата мастера состоит из оклада (25 000 р) и процентов, зависящих от количества клиентов салона.

Требования к администраторам ограничивается коммуникабельностью, приветливостью, высоким уровнем дисциплины. Администраторы отвечают за запись клиентов, звонки, формирование клиентской базы, встречу посетителей, их расчет, поддержание чистоты в зале, ведение социальных сетей и выполнение поручений руководителя. Заработная плата фиксированная — 25000 — 30000 рублей.

Не менее важно ввести должность директора. В его подчинении будет находиться весь персонал. Директор принимает решения о необходимости найма сотрудников, определяет их заработную плату, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентами. Заработная плата директора зависит от прибыли салона, она складывается из оклада (30 000 руб.) и процента (5%) от выручки, если плановые показатели проекта выполняются.

Общий фонд заработной платы ежемесячно меняется в связи с процентной системой оплаты труда. Фонд заработной платы в первый месяц работы салона маникюра представлен ниже:


Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

30 000

1

30 000

45 000

Мастер

25 000

4

100 000

40 000

Администратор

30 000

2

30 000

30 000

Страховые взносы







55 000




Итого ФОТ







215 000





3.2 Финансовый план

Инвестиции на открытие




Регистрация, включая получение всех разрешений

2 800

Дизайн-проект помещения

15 000

Ремонт

50 000

Вывеска

43 000

Рекламные материалы

30 000

Аренда на время ремонта

90 000

Закупка оборудования

180 000

Закупка расходных материалов

30 000

Итого

440 800




Ежемесячная плата




ФОТ

215 000

Аренда

30 000

Амортизация

4 500

Коммунальные услуги

7 000

Реклама

15 000

Бухгалтерия

20 000

Непредвиденные расходы

25 000

Итого

316 500








3.3 Факторы риска

Предпринимательская деятельность не может существовать без определённого рода рисков. Обозначим основные их виды в сфере открытия салона маникюра:

Вид риска

Пути снижения риска

Высокая конкуренция на действующем рынке

— Мониторинг цен, маркетинговой политики, ассортимента конкурентов и внедрение, на основе полученных данных, своих конкурентных преимуществ.

Риск нехватки квалифицированных специалистов

— Предложение наилучших условий сотрудничества для своих мастеров;
-Мониторинг сотрудников других салонов и предложение им возможности совмещения работы.

Риски по договорам с поставщиками необходимых материалов

— Соблюдение требований ГК РФ и других законодательных и актов при заключении договоров, определение размера и порядка возмещения поставщиком нанесенного ущерба.

Риск отказа в выдаче лицензии

- Перед подачей пакета документа максимально внимательное ознакомление с возможными причинами отказа;
— Обращение в специализированные юридические организации для снижения рисков.