Файл: Бизнеспланирование на предприятии с внешнеэкономическими связями основные цели и задачи бизнесплана.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ С ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНА


Основные цели и задачи бизнес-плана


Обоснование предполагаемого направления развития предприятия и оценка результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения цели


Возможность выявить курс действий и управления предприятием. Поэтому его можно представить как руководство для исполнения и контроля


Обоснование эффективности бизнеса, необходимое для получения инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса


Реклама для предполагаемого нового направления развития бизнеса. Создавая деловую репутацию бизнес – план является своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен составляться в строгом соответствии с определенными правилами


Предоставление возможности самообучения. В этом аспекте разработка бизнес – плана представляет собой непрерывный процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА


Основные функции бизнес-плана


Внутрифирменная деятельность


Внешние функции


1. Разработка стратегии (концепции) развития фирмы и конкретизация отдельных направлений её деятельности.
2. Разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги).
3. Оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявление резервов.
4. Подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования.
5. Подбор новых и переобучение собственного кадрового потенциала.
6. Контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы.
7. Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы.
8. Формирование благоприятного имиджа фирмы.
9. План мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций


1. Привлечение инвестиций для реализации проектов фирмы.
2. Обоснование целесообразности включения проектов фирмы в государственные (региональные) программы и получение средств из централизованных источников.
3. Получение банковских кредитов.
4. Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке.

5. Организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ С ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ


Актуальность разработки бизнес-плана


Появилось новое поколение предпринимате­лей, не имеющее опыта планирования и руководства коммерческих структур, и потому плохо представ­ляющее круг ожидающих их проблем


Опытные руководители старой формации в новых условиях хозяйствования не готовы к конку­рентной борьбе, не могут просчитать свои будущие шаги проблем


Рассчитывая на получение инвестиций, нужно уметь разработать и обосновать бизнес-план, дока­зать инвесторам, что деньги вкладываются в надеж­ное, эффективное предприятие проблем


Анализируя эффективность инвестиционных проектов, необходимо учесть все факторы, опреде­ляющие риски: финансово-экономические, социаль­ные, технические и экологические

ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПО «ОПТ-ТОРГ» ЗА 2005-2008 ГГ.


Наименование показателя


Нормативное значение


2005 год


2006 год


2007 год


2008 год


1


2


3


4


5


6


1. Общие показатели:


1.1. Среднемесячная выручка


Увеличение


3926,9


3374,5


3843,3


3413,4


1.2. Доля денежных средств в выручке


100


100


100


100


2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости:


2.1. Степень платежеспособности общая


К≥1


8,99


11,02


5,75


6,56


2.2. Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам


Уменьшение


0,49


1,49


0,75


1,45


2.3. Коэффициент задолженности другим организациям


К≤1


4,16


5,70


1,21


1,61


2.4. Коэффициент задолженности фискаль-ной системе


К≤1


0,81


0,23


0,82


0,76


2.5. Коэффициент внутреннего долга


К≤1


3,52


3,61


2,97


2,74


2.6. Коэффициент финансовой устойчивости


Увеличение


0,11


0,12


0,43


0,41



3. Степень платежеспособности по текущим обязательствам:


3.1. Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами


К≥0,2


0,52


0,55


0,74


0,70


3.2. Собственный капитал в обороте


Увеличение


-18109,0


-18053,0


-7936,0


-8969,0


3.3. Доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами)


К≤0,1 (неуд.)
К≥0,15 (хор.)
К≥0,3 (отл.)


-1,05


-0,94


-0,56


-0,67


3.4. Коэффициент автономии (финансовой независимости)


К≥0,5


0,05


0,06


0,34


0,31


4. Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности):


4.1. Коэффициент обеспеченности оборотными средствами


К≥0,6


4,38


5,67


3,69


3,93


4.2. Коэффициент оборотных средств в расчетах


К≥0,5


2,93


4,56


2,97


3,26


4.4. Рентабельность оборотного капитала


Рост


0,09


0,05


0,60


0,04


4.5. Рентабельность продаж


Рост


-


-


-


0,01


4.7. Рентабельность активов


Рост


-


0,04


0,24


0,03


4.8. Рентабельность основных средств


Рост


-


-


-


0,02


4.9. Среднемесячная выработка на одного работника


Увеличение


187,0


146,7


153,7


136,5


4.10. Коэффициент инвестиционной активности


К≥1,0


0,14


0,14


0,09


0,10

ИНФРАСТРУКТУРА БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ С ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ


Аналитический блок


Процесс бизнес -планирования


Программно-аналитический блок


Методология бизнес - планирования


Методика бизнес - планирования



Технические средства


Программное обеспечение


Информационный блок


Организационный блок


Экономическая информация


Информация финансовых и кредитных организаций


Информация рынков: товарных, фондовых, валютных


Учётная информация


Бухгалтерский и финансовый учёт


Управленческий учёт


Организационная структура управления


Функции структурных подразделений


Система управления


Регламент взаимодей-ствия


Система ответственности


Политическая информация

ОЦЕНОЧНАЯ МАТРИЦА РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО «ОПТ-ТОРГ»


Потенциал


Вес


Шкала


Итого


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Финансы


0,2


х


1,0


Управление


0,3


х


2,7


Закупка


0,1


х


0,9


Сбыт


0,2


х


1,4


Маркетинг


0,1


х


0,9


Кадры


0,1


х


0,8

ОЦЕНКА СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПО «ОПТ-ТОРГ»


Сильные стороны


Слабые стороны


Система распределения


Опытные руководители
Профессиональные менеджеры
Наличие запасов готовой продукции
Анализ потребностей покупателя
Накоплен опыт продаж и создана база данных о клиентах


Недостаточный собственный опыт рекламы


Товары, реализуемые предприятием


Возможность закупки товаров в соответствии со специфическими пожеланиями покупателей


Зависимость от уровня платёжеспособности населения


Собственные финансовые средства предприятия


Финансовая независимость


Недостаточность оборотных активов для оперативного реагирования на повышение спроса


Организация управления предприятием


Мобильно и динамично реагирует на изменения
Формирование наиболее квалифици-рованных групп


Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры


Имидж предприятия


Высокий уровень обслуживания
Точные сроки выполнения договорных обязательств


Выполнение сроков обязательств даже при нулевой прибыли



Возможности


Угрозы


Общество


Расширение рынка сбыта


Незастрахованность бизнеса
Изменение политической ситуации


Тенденции развития рынка


Выход на нетрадиционный рынок


Принятие новых стандартов


Конкуренты


Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетво-рительного менеджмента и качества продукции


Снижение цен у конкурентов


Распределение


Растущая потребность в товарах
Выход экономики из кризиса
Увеличение спроса
Активный рост числа потребителей


Высокая коррумпированность чиновников, ответственных за принятие решений при закупках
Риск при оценке платёжеспособности потребителей


Потребители


Выход на новые сегменты рынка


Принятие решений о централизованных закупках


Снабжение


Создание запасов


Невыполнение своих обязательств поставщиками

ДВИЖЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПО «ОПТ-ТОРГ» ЗА 2005 – 2008 ГГ.


Показатели


Уровень показателя


2005 год


2006 год


2007 год


2008 год


Отклонение 2008 года от 2005 года


Отклонение 2008 года от 2007 года


Коэффициент поступления


0,003


0,021


0,021


0,004


+0,001


-0,017


Коэффициент обновления


0,005


0,028


0,024


0,004


-0,001


-0,020


Коэффициент выбытия


0,499


0,542


0,190


0,019


-0,480


-0,171


Коэффициент износа


0,743


0,659


0,542


0,467


-0,276


-0,075


Коэффициент годности


0,257


0,341


0,458


0,533


+0,276


+0,075