Файл: Административная ответственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 333

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1. Предпринимательство как особый вид деятельности

1.2. История российского предпринимательства

1.3. Концепции и родовые признаки бизнеса

1.4. Права и обязанности предпринимателей

1.5. Функции предпринимательства

1.6. Предприятие в системе бизнеса

1.7. Субъекты бизнеса

1.8. Деловые интересы в бизнесе

2.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

2.2. Определение видов юридической ответственности в сфере предпринимательской деятельности

2.3. Виды предпринимательской деятельности

2.4. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности

3.1. Понятие конкуренция в предпринимательстве

3.2.Модель конкуренции М.Е.Портера

3.3.Конкурентные стратегии

3.4. Методы конкуренции

3.5. Конкурентные преимущества

3.6. Влияние государства на конкуренцию

4.1. Система налогообложения предпринимательской деятельности

4.2. Хозяйственные договоры в предпринимательской деятельности

4.3. Особенности финансовых взаимоотношений индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями

5.1. Понятие коммерческих рисков, их классификация

5.2 Классификация рисков

5.3. Процесс управления рисками на предприятии

5.4. Методы управления рисками

5.5. Снижение предпринимательских рисков

5.6. Управление информационными рисками

5.7. Методы финансирования рисков

6.1. Организация и развитие собственного дела

6.2. Порядок создания нового предприятия

6.3. Порядок государственной регистрации предприятия на занятие предпринимательской деятельностью

6.4. Учредительные документы предприятия

6.5. Формирование уставного фонда

6.6. Лицензирование предпринимательской деятельности Лицензирование — мероприятие, связанное с получением лицензии, переоформлении документов подтверждающих наличие лицензии, приостановление действий лицензии, контроль за выполнением лицензиатами установленных требований.Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.Виды деятельности, подлежащие лицензированию (п.1 ст.17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"): ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. ФЗ от 11.03.2003; ФЗ «Об образовании» в ред. ФЗ от 10.01.2003 г.; ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. ФЗ от 24.12.2002; Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Положения «О лицензировании образовательной деятельности» в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731; ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Основам законодательства РФ «О нотариате» от 11.02.1993 г.; ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 25.04.2002 г.; ФЗ «О средствах массовой информации» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Приказу Министерства здравоохранения РФ «об организации лицензирования медицинской деятельности» от 26.07.2002 г. (вместе с номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи). Законом установлен перечень лицензируемых видов деятельности, который включает 104 наименования деятельности, что существенно меньше, чем лицензировалось ранее в соответствии с действующим тогда законодательством.Организационную структуру государственного лицензирования образуют: Государственные органы по лицензированию Выдают лицензии, осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью лицензиатов. Лицензионные центры Формируют экспертную комиссию, осуществляют экспертизу предприятия, принимают участие в контроле лицензирующей деятельности. Формируются из учреждений/предприятий занимающихся вопросами защиты информации Предприятия заявители Предприятия лицензиаты проводят работу по получению лицензии, осуществляют деятельность в соответствии с лицензионными требованиями, несут юридическую/финансовую ответственность за полноту/качество выполняемых работПорядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии Сведения о квалификации и составе персонала Копии учредительных документов Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы Справки о постановке на учет в налоговых органах Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления Срок выдачи лицензии связанной с Государственной тайной — 3-5 лет. Зависит он от того — первичное лицензирование или нет.Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение по условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Решение о выдаче лицензии или об отказе должно приниматься в срок не более 30 дней со дня получения заявления. О принятом решении лицензирующий орган уведомляет соискателя в течении 3 дней после его принятия. Также в трехдневный срок должен быть выдан соответствующий документ после представления документа об уплате лицензионного сбора.В случае нарушения лицензионных требований лицензии могут быть приостановлены.Организация может решать подобные вопросы через суд.Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям».Порядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии. Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии. Сведения о квалификации и составе персонала. Копии учредительных документов. Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы. Справки о постановке на учет в налоговых органах. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления (на данный момент

6.7. Прекращение деятельности предприятия

7.1.Основные функции бизнес-плана

7.2. Методические основы разработки бизнес – плана

7.3. Структура бизнес-плана

8.1. Деловая этика и культура предпринимательства

8.2. Предпринимательский успех

9.1. Финансовая деятельность в организации

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.3. Инвестиционная деятельность в организации

9.4. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности

9.5. Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности

5.5. Снижение предпринимательских рисков



Для снижения внутренних предпринимательских рисков предприятие должно грамотно вести свою деятельность. Это касается, прежде всего, проверки потенциальных партнеров по бизнесу, составления контракта сделки, планирования и прогнозирования деятельности фирмы, тщательного подбора кадров.
Стандартизованных методов проверки деловых партнеров нет, но американские предприниматели часто практикуют правила пяти «C» – модели для проверки кредитоспособности партнера. Согласно данной модели, о заемщике нужно знать следующее:


  • личность заемщика (character) – его репутацию, степень ответственности;



  • финансовые возможности (capacity) – способность погасить взятую ссуду за счет текущих поступлений или средств от реализации активов;



  • имущество (capital) – величина и структура акционерного капитала;



  • обеспечение (collateral) – вид и стоимость активов, предлагаемых в качестве залога;



  • общие условия (conditions) – общее экономическое состояние и другие факторы.



В России чаще проверяется реальное финансовое положение контрагента и его деловая репутация. Причем часто во внимание принимается не только репутация организации в целом, но и тех людей, которые ею управляют.
Для получения информации о потенциальном партнере можно либо использовать внешние источники, либо создать собственную систему сбора и анализа информации. К внешним источникам относятся, прежде всего, коммерческие базы данных. В России одной из первых компаний, предоставляющие подобные услуги стала корпорация Dun&Bradstreet. Она предоставляет бизнес справки, содержащие сведения о финансовом и имущественном положении компании, список организаций, ведущих дела с ней, справку о соблюдении компанией сроков платежей. Данная справка составляется на основе самых разных источников и позволяет получить всю необходимую информацию для принятия оптимального решения. Однако стоимость такой услуги достаточно велика.

Самостоятельный сбор информации также возможен. Это анализ содержания различных источников, а также проведение различного рода исследований. В сферу анализируемой информации, кроме всего прочего, должны попадать и предлагаемые условия сделки.
Составление бизнес-плана – еще один внутренний метод минимизации предпринимательского риска. Бизнес-план позволяет взглянуть на бизнес с разных точек зрения – маркетинга, финансов, производства и т. д. Кроме того, он содержит прогноз и оценку предполагаемых результатов работы. Составление бизнес-плана часто выступает первым этапом стратегического планирования на предприятии.
Для разработки бизнес-плана уже работающая организация использует данные, нашедшие надежное подтверждение в виде результатов ее деятельности. В этом ее сильно преимущество перед новой фирмой. Такое обоснование исходных данных в планировании значительно повышает точность и надежность прогнозов, а значит, сильнее снижает неопределенность и уровень риска.
Тщательный подбор персонала – третий источник снижения предпринимательских рисков. Увеличение количества сотрудников (особенно управляющих) повышает степень риска, связанного с принятиями решений на каждом уровне организации. Для снижения степени этого риска существует множество различных методов планирования, подбора, отбора и развития кадров. Грамотная кадровая политика, создание эффективных управленческих команд, тщательный отбор персонала обеспечивают квалифицированный и профессиональный кадровый состав организации, что необходимо для успешного ее функционирования.

5.6. Управление информационными рисками



К информационным рискам относят все те риски, связанные с опасностью возникновения убытков или ущерба в результате применения компанией информационных технологий. Угрозу могут представлять не только технические сбои, но и несогласованность данных в различных системах, а также неограниченный доступ сотрудников к информации. Таким образом, информационные риски
 связаны с созданием, передачей, хранением и использованием информации на электронных носителях и иных средствах связи.
Риски этой категории можно разделить на две группы:





  1. риски, связанные с утечкой информации и использованием ее конкурентами или сотрудниками в целях, которые могут повредить бизнесу;



  2. риски, связанные с техническими сбоями работы каналов передачи информации.



Работа по минимизации информационных рисков заключается в предупреждении несанкционированного доступа к данным, а также аварий и сбоев оборудования. Для выявления подобных рисков используют те же методы, которые применяются для оценки других рисков (см. раздел 3.6). Однако для определения наиболее рисковых зон в сфере обеспечения компании информацией менеджер может ответить на следующие вопросы.

  1. Каким образом осуществляется контроль доступа к информационным системам, в которых хранится финансовая отчетность?

  2. Могут ли клиенты в нужный момент беспрепятственно связаться с компанией?

  3. Способна ли компания в короткий срок внедрить систему управления информацией в случае слияния с другой компанией? Если в разных подразделениях компании работают разные системы управления информацией, то должен быть четкий алгоритм трансформации данных и приведения их к единому стандарту.

  4. Позволяет ли организация документооборота продолжать деятельность в прежнем режиме в случае ухода ключевых сотрудников?

  5. Обеспечена ли защита интеллектуальной собственности компании?

  6. Имеет ли компания четкий план действий в случае сбоев в работе компьютерных систем?

  7. Соответствует ли способ работы информационных систем общим целям и задачам компании?



Точно рассчитать ущерб от реализации информационного риска достаточно сложно. Но приблизительная оценка вполне возможна. К примеру, можно определить период неработоспособности компании в случае сбоя в компьютерной сети. Это будет среднее время, которое потребуется специалистам для восстановления системы. Опираясь на эти данные, определяем сумму прибыли, которую потеряет компания. Такова приблизительная сумма ущерба. Вероятность наступления сбоя можно вычислить на основе статистических данных.

Для минимизации информационных рисков строится стратегия их предупреждения. Практика показывает, что наиболее успешные стратегии базируются на следующих принципах.





  1. Доступ сотрудников к информационным системам и документам компании должен быть различен в зависимости от важности и конфиденциальности содержания документа.



  2. Компания должна контролировать доступ к информации и обеспечивать защиту уязвимых мест информационных систем.



  3. Информационные системы, от которых напрямую зависит деятельность компании (стратегически важные каналы связи, архивы документов, компьютерная сеть), должны работать бесперебойно даже в случае кризисной ситуации.



В качестве практических мер можно назвать следующие:





  • назначение ответственных за информационную безопасность лиц;



  • создание нормативных документов, в которых будут описаны действия персонала компании, направленные на предотвращение рисков;



  • обеспечение резервных мощностей для работы в критической ситуации;



  • дублирование и периодическое копирование информации на резервные носители;



  • изоляция компьютерной сети от внешних сетей;



  • использование отдельных машин для связи с сетью Интернет;



  • установка антивирусных систем;



  • разработка единых стандартов информационных систем в рамках организации (единые отчетные формы, правилам расчета показателей);



  • классификация данных по степени конфиденциальности и разграничение права доступа к ним;



  • внедрение специальных систем управления информацией;



  • слежение за тем, чтобы любые документы, обращающиеся внутри организации, создавались с помощью систем, централизованно установленных на компьютерах (установка любых других программ должна быть санкционирована);



  • использование средств контроля, следящих за состоянием всех корпоративных систем.



Данный список мер не является исчерпывающим. Многие компании разрабатывают и используют собственные специальные программы по снижению и предотвращению информационных 
рисков. Кроме того, в любой организации должен быть разработан и доведен до персонала план действий в случае критической ситуации. Здесь можно воспользоваться следующими рекомендациями:




  • проанализировать сценарии проникновения посторонних лиц или не имеющих соответствующих полномочий сотрудников компании во внутреннюю информационную сеть;



  • провести учебные мероприятия с целью отработки модели поведения сотрудников, ответственных за информационную безопасность, в кризисных ситуациях;



  • разработать варианты решения проблем, связанных с кадрами, включая уход из компании ключевых сотрудников;



  • подготовить запасные информационные мощности (серверы, компьютеры), а также резервные линии связи.



Обеспечение информационной безопасности – это также вопрос эффективности затраченных средств, поэтому расходы на защиту не должны превышать суммы возможного ущерба: необходимо обязательно рассчитывать их экономическую эффективность.
Если бизнес компании во многом зависит от состояния внутренних информационных сетей, то необходимо назначить ответственного за разработку, внедрение и контроль исполнения корпоративных правил, направленных на снижение информационных рисков. Желательно, чтобы такой координатор не имел отношения к информационной структуре компании. Считается, что сотрудник, который не связан напрямую с информационными технологиями, будет наиболее объективен при организации мероприятий по риск-менеджменту. Его работа должна оцениваться с помощью измеряемых показателей (время устранения сбоя, частота сбоев и т. д.)
Обязательным условием успешного риск-менеджмента в области информационных технологий, как и процесса управления рисками в любой другой области, является его непрерывность. Поэтому оценка информационных рисков, а также разработка и обновление планов по их минимизации должны производиться с определенной периодичностью. Такой аудит системы работы с информацией, особенно проводимый независимыми экспертами, будет дополнительно способствовать минимизации рисков.
Следует отметить и тот момент, что разработка и реализация политики по минимизации информационных рисков не принесет пользы, если рекомендуемые стандарты и правила неверно используются, например, если сотрудники не обучены их применению и не понимают их важности. Поэтому работа по обеспечению безопасности должна быть, прежде всего, комплексной.