Файл: Административная ответственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 353

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1. Предпринимательство как особый вид деятельности

1.2. История российского предпринимательства

1.3. Концепции и родовые признаки бизнеса

1.4. Права и обязанности предпринимателей

1.5. Функции предпринимательства

1.6. Предприятие в системе бизнеса

1.7. Субъекты бизнеса

1.8. Деловые интересы в бизнесе

2.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

2.2. Определение видов юридической ответственности в сфере предпринимательской деятельности

2.3. Виды предпринимательской деятельности

2.4. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности

3.1. Понятие конкуренция в предпринимательстве

3.2.Модель конкуренции М.Е.Портера

3.3.Конкурентные стратегии

3.4. Методы конкуренции

3.5. Конкурентные преимущества

3.6. Влияние государства на конкуренцию

4.1. Система налогообложения предпринимательской деятельности

4.2. Хозяйственные договоры в предпринимательской деятельности

4.3. Особенности финансовых взаимоотношений индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями

5.1. Понятие коммерческих рисков, их классификация

5.2 Классификация рисков

5.3. Процесс управления рисками на предприятии

5.4. Методы управления рисками

5.5. Снижение предпринимательских рисков

5.6. Управление информационными рисками

5.7. Методы финансирования рисков

6.1. Организация и развитие собственного дела

6.2. Порядок создания нового предприятия

6.3. Порядок государственной регистрации предприятия на занятие предпринимательской деятельностью

6.4. Учредительные документы предприятия

6.5. Формирование уставного фонда

6.6. Лицензирование предпринимательской деятельности Лицензирование — мероприятие, связанное с получением лицензии, переоформлении документов подтверждающих наличие лицензии, приостановление действий лицензии, контроль за выполнением лицензиатами установленных требований.Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.Виды деятельности, подлежащие лицензированию (п.1 ст.17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"): ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. ФЗ от 11.03.2003; ФЗ «Об образовании» в ред. ФЗ от 10.01.2003 г.; ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. ФЗ от 24.12.2002; Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Положения «О лицензировании образовательной деятельности» в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731; ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Основам законодательства РФ «О нотариате» от 11.02.1993 г.; ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 25.04.2002 г.; ФЗ «О средствах массовой информации» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Приказу Министерства здравоохранения РФ «об организации лицензирования медицинской деятельности» от 26.07.2002 г. (вместе с номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи). Законом установлен перечень лицензируемых видов деятельности, который включает 104 наименования деятельности, что существенно меньше, чем лицензировалось ранее в соответствии с действующим тогда законодательством.Организационную структуру государственного лицензирования образуют: Государственные органы по лицензированию Выдают лицензии, осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью лицензиатов. Лицензионные центры Формируют экспертную комиссию, осуществляют экспертизу предприятия, принимают участие в контроле лицензирующей деятельности. Формируются из учреждений/предприятий занимающихся вопросами защиты информации Предприятия заявители Предприятия лицензиаты проводят работу по получению лицензии, осуществляют деятельность в соответствии с лицензионными требованиями, несут юридическую/финансовую ответственность за полноту/качество выполняемых работПорядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии Сведения о квалификации и составе персонала Копии учредительных документов Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы Справки о постановке на учет в налоговых органах Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления Срок выдачи лицензии связанной с Государственной тайной — 3-5 лет. Зависит он от того — первичное лицензирование или нет.Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение по условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Решение о выдаче лицензии или об отказе должно приниматься в срок не более 30 дней со дня получения заявления. О принятом решении лицензирующий орган уведомляет соискателя в течении 3 дней после его принятия. Также в трехдневный срок должен быть выдан соответствующий документ после представления документа об уплате лицензионного сбора.В случае нарушения лицензионных требований лицензии могут быть приостановлены.Организация может решать подобные вопросы через суд.Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям».Порядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии. Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии. Сведения о квалификации и составе персонала. Копии учредительных документов. Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы. Справки о постановке на учет в налоговых органах. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления (на данный момент

6.7. Прекращение деятельности предприятия

7.1.Основные функции бизнес-плана

7.2. Методические основы разработки бизнес – плана

7.3. Структура бизнес-плана

8.1. Деловая этика и культура предпринимательства

8.2. Предпринимательский успех

9.1. Финансовая деятельность в организации

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.3. Инвестиционная деятельность в организации

9.4. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности

9.5. Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности


Безусловно, учет потребностей населения является важной задачей бизнеса, как в плане обеспечения персональной выгода, так и для поддержания прогресса общества. Организация постоянно должна проводить исследования рынка, на котором она работает (и других рынков, если предполагается работа на них). Подобная деятельность ведется с использованием широкого набора инструментов маркетинговых исследований. Результаты должны как можно скорее приниматься во внимание и внедряться в производственную и сбытовую деятельность компании. Ориентация фирмы на потребности клиента означает, что компания предлагает потребителю удовлетворить определенные из его запросов на возмездной основе. Именно так исключается противоречие между интересами клиента и фирмы, поскольку в процессе совершения сделки каждая сторона достигает реализации своих интересов.
Одной из важнейших общественных целей в бизнесе является создание и поддержание позитивного корпоративного имиджаКорпоративный имидж – это общественное представление об организации и ее деятельности, сложившееся в процессе работы данной компании. Имидж – это результат функционирования самой фирмы и тех субъектов, с которыми ей приходится взаимодействовать. Имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Нормальное добросовестное отношение предприятия к партнерам, конкурентам, обществу, экологии и др. создает привлекательное мнение о компании. Однако негативный имидж не обязательно становится результатом действий персонала организации. К примеру, враждебно настроенные конкуренты или общественные группы могут служить источниками информации, подрывающей образ фирмы в глазах окружающих.
Положительный имидж оказывает очень сильное влияние на финансовые результаты функционирования компании. Если общество уверено в добросовестности сотрудников организации, надежности работы с ней, то многие потенциальные клиенты сделают выбор именно в ее пользу. В последние годы формируется контингент «этичного потребителя». Эти люди готовы сотрудничать только с теми фирмами, которые бережно относятся к экологии, осуществляют благотворительную деятельность, активно способствуют прогрессу науки и общества. Привлечь таких клиентов можно только при наличии позитивного имиджа. Негативный имидж оказывает полностью противоположное разрушительное воздействие. Определенные психологические 
законы даже усиливают его.
Для создания и поддержки хорошего образа фирмы недостаточно просто соблюдать этические нормы в процессе работы. Соответствующая культура внутри организации – обязательное условие, но дополнительные активные меры управления общественным сознанием способны принести значительные результаты в данной области. Подходы и инструменты по воздействию на общественное мнение разрабатываются в рамках такой науки, как PR (Public Relations – связи с общественностью). Поскольку этичная культура работы является неотъемлемой частью положительного имиджа компании, то она (компания) будет соблюдать экологические нормы, вежливо относиться к своим партнерам, использовать методы добросовестной конкуренции (ведущей к прогрессу общества). Все это соответствует общественным интересам, т. е. создание и поддержание имиджа – это общественная цель.
Общественные и эгоистические цели бизнеса должны быть сбалансированы. Если приоритет отдается только социальным тенденциям в ущерб предпринимателям, то бизнес начинает испытывать сильное давление и деградирует. Если же эгоистические интересы одерживают верх, то регрессирует общество. В идеальном случае, мы будем иметь совершенное равновесие в этом плане. В такой формации фирмы должны возглавляться профессиональными менеджерами, строго следующими этическим и моральным нормам. Их подчиненные также должны обладать подобными качествами. Такое общество будет полностью понимать и принимать цели бизнеса и способствовать его развитию в ответ на то, что бизнес будет способствовать развитию общества. Но ликвидация конфликтов в отношениях между бизнесом и обществом приведет к ликвидации необходимости развиваться, поскольку конфликт – это основа прогресса. Если прогресс останавливается, то он переходит в регресс до той степени, пока снова не возникнут конфликты, и не появится необходимость в развитии. Таким образом, идеальный баланс не будет достигнут никогда.


2.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности



Основой правового регулирования является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г., — основной закон государства, представляющий собой юридическую базу всего действующего законодательства. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.
Конституция РФ- базовый документ всего российского законодательства. Конституция закрепляет следующие основополагающие права и принципы предпринимательской деятельности:





  • свободное распоряжение своим трудом;



  • право частной собственности;



  • равенство всех форм собственности;



  • свобода экономической деятельности;



  • единство экономического пространства;



  • свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;



  • общегражданские права человека.



Остальные законы и иные нормативные акты развивают и дополняют положения Конституции.
Предпринимательская деятельность регулируется множеством нормативных актов различного уровня.
Нормативные акты различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.
Нормативные акты подразделяются на:

• законы;

• акты федеральных органов государственного управления;

• акты федеральных органов исполнительной власти;

• акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Закон — это нормативный акт, принимаемый представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов.

По действующему законодательству различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации.
Федеральный конституционный закон (ФКЗ) — нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием с соблюдением установленной Конституцией РФ процедуры, вносящий изменения и дополнения в Конституцию, а также закон, принятие которого специально предусмотрено в Конституции. ФКЗ имеют более высокую юридическую силу в сравнении с федеральными законами и принимаются по вопросам: изменения конституционноправового статуса субъекта РФ; принятия в состав нового субъекта Российской Федерации; проведения референдума; о режиме военного положения; о чрезвычайном положении и т.д.
Федеральный закон — нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием по остальным вопросам, которые должны регулироваться законами. Федеральный закон не может противоречить федеральным конституционным законам.
Закон субъектов Российской Федерации — нормативный акт, принимаемый высшим представительным органом субъекта Федерации.
К актам федеральных органов государственного управления относятся указы Президента и постановления Правительства.
Акты федеральных органов исполнительной власти — нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами, обязательные к применению предприятиями и гражданами. Министерства и ведомства, иные органы и учреждения вправе издавать нормативные акты в пределах и случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Нормативными актами являются также акты законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Большое значение имеют постановления Президиума (Пленума)' письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, комментирующие и разъясняющие применяемые нормативные аты. Постановления и решения судебных органов получили название судебная практика.

За нарушение законов и иных нормативно-правовых актов может наступить юридическая ответственность:





  • гражданская;



  • материальная;



  • дисциплинарная;



  • налоговая;



  • административная;



  • уголовная (только для физических лиц).