Файл: Административная ответственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 320

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1. Предпринимательство как особый вид деятельности

1.2. История российского предпринимательства

1.3. Концепции и родовые признаки бизнеса

1.4. Права и обязанности предпринимателей

1.5. Функции предпринимательства

1.6. Предприятие в системе бизнеса

1.7. Субъекты бизнеса

1.8. Деловые интересы в бизнесе

2.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

2.2. Определение видов юридической ответственности в сфере предпринимательской деятельности

2.3. Виды предпринимательской деятельности

2.4. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности

3.1. Понятие конкуренция в предпринимательстве

3.2.Модель конкуренции М.Е.Портера

3.3.Конкурентные стратегии

3.4. Методы конкуренции

3.5. Конкурентные преимущества

3.6. Влияние государства на конкуренцию

4.1. Система налогообложения предпринимательской деятельности

4.2. Хозяйственные договоры в предпринимательской деятельности

4.3. Особенности финансовых взаимоотношений индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями

5.1. Понятие коммерческих рисков, их классификация

5.2 Классификация рисков

5.3. Процесс управления рисками на предприятии

5.4. Методы управления рисками

5.5. Снижение предпринимательских рисков

5.6. Управление информационными рисками

5.7. Методы финансирования рисков

6.1. Организация и развитие собственного дела

6.2. Порядок создания нового предприятия

6.3. Порядок государственной регистрации предприятия на занятие предпринимательской деятельностью

6.4. Учредительные документы предприятия

6.5. Формирование уставного фонда

6.6. Лицензирование предпринимательской деятельности Лицензирование — мероприятие, связанное с получением лицензии, переоформлении документов подтверждающих наличие лицензии, приостановление действий лицензии, контроль за выполнением лицензиатами установленных требований.Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.Виды деятельности, подлежащие лицензированию (п.1 ст.17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"): ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. ФЗ от 11.03.2003; ФЗ «Об образовании» в ред. ФЗ от 10.01.2003 г.; ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. ФЗ от 24.12.2002; Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Положения «О лицензировании образовательной деятельности» в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731; ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Основам законодательства РФ «О нотариате» от 11.02.1993 г.; ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 25.04.2002 г.; ФЗ «О средствах массовой информации» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Приказу Министерства здравоохранения РФ «об организации лицензирования медицинской деятельности» от 26.07.2002 г. (вместе с номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи). Законом установлен перечень лицензируемых видов деятельности, который включает 104 наименования деятельности, что существенно меньше, чем лицензировалось ранее в соответствии с действующим тогда законодательством.Организационную структуру государственного лицензирования образуют: Государственные органы по лицензированию Выдают лицензии, осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью лицензиатов. Лицензионные центры Формируют экспертную комиссию, осуществляют экспертизу предприятия, принимают участие в контроле лицензирующей деятельности. Формируются из учреждений/предприятий занимающихся вопросами защиты информации Предприятия заявители Предприятия лицензиаты проводят работу по получению лицензии, осуществляют деятельность в соответствии с лицензионными требованиями, несут юридическую/финансовую ответственность за полноту/качество выполняемых работПорядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии Сведения о квалификации и составе персонала Копии учредительных документов Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы Справки о постановке на учет в налоговых органах Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления Срок выдачи лицензии связанной с Государственной тайной — 3-5 лет. Зависит он от того — первичное лицензирование или нет.Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение по условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Решение о выдаче лицензии или об отказе должно приниматься в срок не более 30 дней со дня получения заявления. О принятом решении лицензирующий орган уведомляет соискателя в течении 3 дней после его принятия. Также в трехдневный срок должен быть выдан соответствующий документ после представления документа об уплате лицензионного сбора.В случае нарушения лицензионных требований лицензии могут быть приостановлены.Организация может решать подобные вопросы через суд.Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям».Порядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии. Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии. Сведения о квалификации и составе персонала. Копии учредительных документов. Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы. Справки о постановке на учет в налоговых органах. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления (на данный момент

6.7. Прекращение деятельности предприятия

7.1.Основные функции бизнес-плана

7.2. Методические основы разработки бизнес – плана

7.3. Структура бизнес-плана

8.1. Деловая этика и культура предпринимательства

8.2. Предпринимательский успех

9.1. Финансовая деятельность в организации

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.3. Инвестиционная деятельность в организации

9.4. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности

9.5. Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности

4.3. Особенности финансовых взаимоотношений индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями



Финансовые взаимоотношения индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями складываются по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей. Индивидуальные предприниматели, с одной стороны,  поднять обязанности по уплате налогов, которые возникают у граждан. С другой, осуществление предпринимательской деятельности «сближает» их с юридическими лицами. Поэтому у индивидуальных предпринимателей возникает необходимость уплаты налогов, которые обусловлены ведением предпринимательской деятельности. Порядок исчисления и уплаты таких налогов един как для индивидуальных предпринимателей, так и для коммерческих организаций. Как правило, на индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность самостоятельно производить расчеты по налогам и обязательным платежам. Если индивидуальные предприниматели используют наемный труд, то они должны помимо налогов и обязательных платежей со своих доходов также исчислять, удерживать и перечислять налог на доходы физических лиц, работающих у них по найму, а также рассчитывать и уплачивать страховые взносы по выплатам, производимым наемным работникам.
Индивидуальные предприниматели, реализуя свои идеи и проявляя свои способности в практической деятельности, выполняют важную социально-экономическую ролы обеспечивают само занятость населения, создают дополнительные рабочие места, способствуют развитию конкуренции, насыщают рынок товарами (работами, услугами), увеличивают налоговые доходы бюджетов разных уровней. Как показывает зарубежная практика, именно малый бизнес, к которому относятся и индивидуальные предприниматели, способствует внедрению инноваций.
В Российской Федерации согласно ст. 4 Федерального закона от 24 07.2007 I № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» '...физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица являются субъектами малого и среднего предпринимательства».
Наряду с указанными выше преимуществами индивидуальному предпринимательству присущи и определенные недостатки; ограниченный доступ к заемным ресурсам на начальном этапе деятельности, повышенные 
риски в связи с неустойчивым положением на рынке, высокая зависимость от деятельности контрагентов, ограниченность финансовых ресурсов для приобретения основных средств, технологий, маркетинговых услуг и т.д.
Учитывая высокую значимость индивидуального предпринимательства и для снижения влияния отрицательных факторов, присущих малому бизнесу, барьеров вхождения на рынок, создания конкурентной среды органы власти и местного самоуправления осуществляют финансовую поддержку, предоставляя бюджетные средства либо индивидуальным предпринимателям, либо организациям инфраструктуры, создающим благоприятные условия для их развития.
Таким образом, финансовые взаимоотношения индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями можно объединить в две группы: во-первых, отношения по поводу уплаты индивидуальными предпринимателями налогов и обязательных платежей; во-вторых, отношения по поводу получения индивидуальными предпринимателями средств из бюджетов в рамках финансовой поддержки. Основу финансовых взаимоотношений индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями составляют отношения по уплате налогов и обязательных платежей, так как отношения в связи с получением средств из бюджетов характерны не для всех индивидуальных предпринимателей.
В некоторых зарубежных странах, так же как и в Российской Федерации, предусмотрены два варианта налогообложения индивидуальных предпринимателей: общий режим налогообложения и налогообложение на особых условиях (специальные режимы налогообложения).
Общий налоговый режим предполагает уплату индивидуальными предпринимателями всех налогов, которые уплачивают физические лица. Основным в этом случае является налог на доходы физических лиц (или подоходный налог в зарубежных странах), взимание которого обусловлено необходимостью участия граждан в покрытии общественных потребностей. Этот налог исчисляется с совокупного дохода, полученного из различных источников. Законодательствами разных стран предусматривается возможность применения вычетов, уменьшающих налоговую базу: стандартных (необлагаемый минимум, на иждивенцев), социальных (на благотворительные цели, расходы на лечение, образовательное обеспечение), имущественных (связанных с покупкой или продажей имущества). Размер этих вычетов зависит от различных факторов (уровня развития экономики, социального обеспечения населения, целей проводимой правительствами стран финансовой политики). Существование этих вычетов определяется необходимостью использования части доходов на воспроизводство индивидуальных потребностей граждан. Кроме того, чтобы стимулировать развитие добровольного медицинского, пенсионного страхования, 
законодательствами зарубежных стран, как и в Российской Федерации, предусмотрено снижение налоговой базы по подоходному налогу (налогу на доходы физических лиц в Российской Федерации) на сумму произведенных гражданином расходов на эти цели. Как правило, законодательно устанавливаются предельные размеры этих вычетов (в процентах или в абсолютной сумме), чтобы создать равные условия налогообложения и исключить выведение из-под налогообложения всей суммы налогооблагаемого дохода.
В России индивидуальные предприниматели, как и все физические лица, вправе воспользоваться стандартными, социальными и имущественными налоговыми вычетами, которые предусмотрены ст. 218. 119, 220 НК РФ.
Помимо льгот и вычетов, предоставляемых всем физическим лицам, индивидуальные предприниматели имеют право уменьшить налогооблагаемый доход на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В налоговом законодательстве Российской Федерации они получили название профессиональных налоговых вычетов (ст. 221 НК РФ). Индивидуальные предприниматели, которые не могут документально подтвердить расходы, вправе воспользоваться профессиональным вычетом, который составляет 20% от доходов
В соответствии со ст. 252 НК РФ под документально подтвержденными рас- ходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Введение этих специальных вычетов обуславливается необходимостью достижения равного для целей налогообложения положения лиц наемного труда и индивидуальных предпринимателей. Как правило, виды расходов, уменьшающие налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, аналогичны расходам, учитываемым при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль коммерческих организаций.

Налог на доходы физических лиц преследует цели социального выравнивания доходов граждан поэтому взимается, как правило, по прогрессивным ставкам (см. табл. 4.5). В Российской Федерации доходы, полученные от предпринимательской деятельности, облагаются по ставке 13% (ст. 224 НК РФ), что свидетельствует о невысоком уровне налогообложения основных доходов индивидуальных предпринимателей по сравнению с мировой практикой.
Индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения и имеющие в собственности имущество, транспортные средства, земельные участки, уплачивают также налог на имущество физических лиц. транспортный и земельный налоги. Взимание указанных налогов призвано стимулировать рациональное использование имущества. Налог на имущество физических лиц также преследует цель сглаживания имущественного неравенства. Как правило, механизм их исчисления и взимания одинаков как для индивидуальных предпринимателей, так и для физических лиц, не занимающихся предпринимательством.
Как уже отмечалось выше, по некоторым налогам предусмотрен одинаковый порядок исчисления и уплаты как для индивидуальных предпринимателей, так и для коммерческих организаций. К ним. в частности, относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налоги, связанные с использованием природных ресурсов, государственная пошлина. При незначительных объемах деятельности индивидуальный предприниматель, как и коммерческая организация, имеет право на освобождение от уплаты НДС. Освобождение от уплаты налога в этом случае рассматривается как инструмент поддержки субъектов малого предпринимательства.
Согласно ст. 145 НИ РФ, индивидуальные предприниматели имеют право на осво- вождение от исполнения связанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) индивидуальных предпринимателей без учета налоге не превысила в совокупности 2 млн руб.
А, например, в ст. 91 Налогового кодексе Республики Беларусь установлено, что индивидуальные предприниматели признаются плательщиками при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав {за исключением выручки от реализации при осуществлении деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц) за три предшествующих последователь ных календарных месяца превысила о совокупности 40 тыс. евро по официальному курсу, установленному Национальным 
банком Республики Беларусь на последнее число последнего из таких месяцев
Особая группа финансовых взаимоотношений индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями связана с уплатой обязательных страховых взносов на социальное страхование. Уплачивая обязательные страховые взносы на социальное страхование, индивидуальные предприниматели участвуют в формировании ресурсов по обязательному пенсионному страхованию, обязательному медицинскому страхованию, тем самым обеспечивается защита от социальных рисков. При этом индивидуальные предприниматели могут уплачивать страховые взносы сразу по двум основаниям — как собственно индивидуальные предприниматели и как лица, производящие выплаты в пользу физических лиц. В последнем случае, выступая в роли работодателей, они уплачивают страховые взносы на все виды социального страхования своих работников: обязательное пенсионное страхование; обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством; обязательное медицинское страхование.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, в обязательном порядке уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. А страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством могут уплачиваться ими в добровольном порядке (ст. 5).
За себя индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы в фиксированном размере.
В случае использования индивидуальным предпринимателем наемного труда, кроме страховых взносов, уплачиваемых в фиксированном размере, одновременно производится расчет и уплата страховых взносов по выплатам, производимым в пользу наемных лиц, во все государственные внебюджетные фонды. Тарифы, порядок исчисления и уплаты страховых взносов в этом случае одинаковы как для индивидуальных предпринимателей, так и для организаций.
Таким образом, при общей системе налогообложения индивидуальные предприниматели