Файл: Административная ответственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 340

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.1. Предпринимательство как особый вид деятельности

1.2. История российского предпринимательства

1.3. Концепции и родовые признаки бизнеса

1.4. Права и обязанности предпринимателей

1.5. Функции предпринимательства

1.6. Предприятие в системе бизнеса

1.7. Субъекты бизнеса

1.8. Деловые интересы в бизнесе

2.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

2.2. Определение видов юридической ответственности в сфере предпринимательской деятельности

2.3. Виды предпринимательской деятельности

2.4. Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности

3.1. Понятие конкуренция в предпринимательстве

3.2.Модель конкуренции М.Е.Портера

3.3.Конкурентные стратегии

3.4. Методы конкуренции

3.5. Конкурентные преимущества

3.6. Влияние государства на конкуренцию

4.1. Система налогообложения предпринимательской деятельности

4.2. Хозяйственные договоры в предпринимательской деятельности

4.3. Особенности финансовых взаимоотношений индивидуальных предпринимателей с публично-правовыми образованиями

5.1. Понятие коммерческих рисков, их классификация

5.2 Классификация рисков

5.3. Процесс управления рисками на предприятии

5.4. Методы управления рисками

5.5. Снижение предпринимательских рисков

5.6. Управление информационными рисками

5.7. Методы финансирования рисков

6.1. Организация и развитие собственного дела

6.2. Порядок создания нового предприятия

6.3. Порядок государственной регистрации предприятия на занятие предпринимательской деятельностью

6.4. Учредительные документы предприятия

6.5. Формирование уставного фонда

6.6. Лицензирование предпринимательской деятельности Лицензирование — мероприятие, связанное с получением лицензии, переоформлении документов подтверждающих наличие лицензии, приостановление действий лицензии, контроль за выполнением лицензиатами установленных требований.Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий выданное юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.Виды деятельности, подлежащие лицензированию (п.1 ст.17 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"): ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ред. ФЗ от 11.03.2003; ФЗ «Об образовании» в ред. ФЗ от 10.01.2003 г.; ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. ФЗ от 24.12.2002; Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Положения «О лицензировании образовательной деятельности» в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731; ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Основам законодательства РФ «О нотариате» от 11.02.1993 г.; ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 25.04.2002 г.; ФЗ «О средствах массовой информации» в ред. ФЗ от 25.07.2002 г.; Приказу Министерства здравоохранения РФ «об организации лицензирования медицинской деятельности» от 26.07.2002 г. (вместе с номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи). Законом установлен перечень лицензируемых видов деятельности, который включает 104 наименования деятельности, что существенно меньше, чем лицензировалось ранее в соответствии с действующим тогда законодательством.Организационную структуру государственного лицензирования образуют: Государственные органы по лицензированию Выдают лицензии, осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью лицензиатов. Лицензионные центры Формируют экспертную комиссию, осуществляют экспертизу предприятия, принимают участие в контроле лицензирующей деятельности. Формируются из учреждений/предприятий занимающихся вопросами защиты информации Предприятия заявители Предприятия лицензиаты проводят работу по получению лицензии, осуществляют деятельность в соответствии с лицензионными требованиями, несут юридическую/финансовую ответственность за полноту/качество выполняемых работПорядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии Сведения о квалификации и составе персонала Копии учредительных документов Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы Справки о постановке на учет в налоговых органах Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления Срок выдачи лицензии связанной с Государственной тайной — 3-5 лет. Зависит он от того — первичное лицензирование или нет.Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение по условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Решение о выдаче лицензии или об отказе должно приниматься в срок не более 30 дней со дня получения заявления. О принятом решении лицензирующий орган уведомляет соискателя в течении 3 дней после его принятия. Также в трехдневный срок должен быть выдан соответствующий документ после представления документа об уплате лицензионного сбора.В случае нарушения лицензионных требований лицензии могут быть приостановлены.Организация может решать подобные вопросы через суд.Сертификация - это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям».Порядок осуществления деятельности по лицензированиюЛицензия выдается предприятию подавшему заявку на ее получение и располагающему производственной и испытательной базой, нормативной и методической документацией, научным инженерно-техническим персоналом при условии их соответствия установленным требованиям.Для получения лицензии представляются: Заявление о выдаче лицензии. Перечень имеющихся на предприятии производственного/испытательного/измерительного оборудования, которые необходимы для данного вида деятельности. Перечень нормативно-методической документации, доступной на предприятии. Сведения о квалификации и составе персонала. Копии учредительных документов. Копии свидетельства о государственной регистрации Материалы экспертизы. Справки о постановке на учет в налоговых органах. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за рассмотренные заявления (на данный момент

6.7. Прекращение деятельности предприятия

7.1.Основные функции бизнес-плана

7.2. Методические основы разработки бизнес – плана

7.3. Структура бизнес-плана

8.1. Деловая этика и культура предпринимательства

8.2. Предпринимательский успех

9.1. Финансовая деятельность в организации

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.2. Кредитная система: сущность, структура, функции. Кредит и его формы

9.3. Инвестиционная деятельность в организации

9.4. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности

9.5. Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности


Типы конкурентного поведения


Конкуренция обуславливается правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала. Это неизбежно приводит к столкновению между ними, к стремлению достичь своих целей за счет ущемления интересов других. При этом различают 3 типа конкурентного поведения:

• креативный

• приспособленческий

• обеспечивающий
При креативном поведении предприниматель осуществляет мероприятия, направленные на создание новых элементов отношений, которые обеспечивали бы преимущество над конкурентами. Например, разработка и внедрение новой продукции, новые технологии, новых способов организации производства и т.д. Главный признак креативной конкуренции – это стремление к изменению существующей структуры спроса и предложения.
Приспособленческий тип конкуренции состоит в учете инновационных изменений в производстве у конкурентов и мероприятия упреждающих действий конкурентов. Приспособленческое поведение применяется тогда, когда предприниматель не совсем уверен в своих инновационных возможностях и поэтому стремится к копированию, возможно в более короткие сроки достижения конкурентов(пример: промышленный шпионаж).
Обеспечивающее поведение  основано на стремлении предпринимателя к сохранению на длительную перспективу своего положения на рынке за счет повышения качества продукта, расширения ассортимента, предоставления  дополнительных услуг. Этот тип поведения  применяется тогда, когда предприниматель не имеет возможности существенно изменить производственную и сбытовую программы и обладает слабым  инновационным потенциалом.

3.4. Методы конкуренции



Механизм ценообразования непрерывно снабжает предпринимателей информацией об изменениях на рынке, появлении новых условий и т. п. Выживают сильнейшие и вытесняются слабые, неконкурентоспособные предприниматели и фирмы. При этом используются различные методы конкуренции. Традиционно выделяют две условные группы методов конкуренции - ценовые и неценовые. 
Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем у конкурентов. Снижение цены происходит за счет снижения издержек производства или уменьшения прибыли без изменения ассортимента и качества производимой продукции. 
Неценовая конкуренция предполагает: 

- предложение продукции более высокого качества, с лучшими показателями надежности и срока службы; 

- изменение свойств (например, безопасность, экологичность, эстетичность, удобство и простота эксплуатации); 

- создание новой продукции для удовлетворения не существовавших ранее потребностей; 

- постоянное обновление свойств продукции, являющейся символом моды или престижности, фирменных товаров (товарные марки, знаки); 

- совершенствование сопутствующих услуг (демонстрация, установка, доставка), послепродажного сервисного обслуживания (гарантийный ремонт, в частности). 
Нетрудно заметить, что в настоящее время наблюдается преобладание неценовых методов (конкуренция на основе качества) над ценовыми. Основу соперничества между предприятиями (фирмами) составляет борьба за дифференцированный спрос и, разрабатывая свою экономическую политику, предпринимательская структура в современных условиях ориентируется в первую очередь на учет динамики потребительских ожиданий. И уже в рамках этого определяются направления и пути снижения издержек и уменьшение цены. 
Методы конкуренции можно условно разделить на добросовестные и недобросовестные.


Под добросовестными методами конкуренции понимаются официально утвержденные или широко распространенные приемы конкурентной борьбы, которые предполагают цивилизованные взаимоотношения и обмен информацией между конкурентами, поиск форм совместного существования, выработку соглашений по спорным вопросам. Добросовестная конкуренция — это:


- повышение качества продукции;

- снижение цен;

- реклама;

- послепродажное обслуживание;

- создание новых товаров;

- равенство с конкурентом в достижении выгоды и др.
В условиях жесткой борьбы между товаропроизводителями часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции.
К недобросовестным методам конкуренции относятся:

- демпинговые цены;

- установление контроля над конкурентом;

- экономический и промышленный шпионаж;

- злоупотребление господствующим положением на рынке;

- незаконное использование марок известных предприятий;

- подкуп и шантаж официальных лиц с целью захвата новых рынков сбыта или создания препятствий конкурентам;

- тайные сговоры на торгах;

- недобросовестное копирование товаров и продукции конкурентов;

- нарушение стандартов и условий поставки товаров;

- ложная информация и реклама, вводящие конкурента в заблуждение;

- сокрытие дефектов;

- нарушения в финансовой и бухгалтерской отчетности, позволяющие снизить долю официальных доходов и, таким образом, сократить налоговые расходы.

3.5. Конкурентные преимущества



Фирмы добиваются конкурентного преимущества, находя новые способы конкуренции в своей отрасли и, выходя с ними на рынок, их можно назвать одним словом – нововведения.
Нововведения ведут к смене лидерства в конкуренции.
Можно назвать следующие причины новаций, дающих конкурентное преимущество:
1. Новые технологии. Изменение технологии может создать новые возможности для разработки товара, новые способы маркетинга, производства или доставки и улучшение сопутствующих услуг. Именно оно предшествует стратегически важным нововведениям.
2. Новые или изменившиеся запросы покупателей. Часто конкурентное преимущество возникает или переходит из рук в руки тогда, когда у покупателей появляются совершенно новые запросы или же взгляды на то, что хорошо и что плохо, резко меняются.
3. Появление нового сегмента в отрасли. Это – возможность не только выйти на новую группу покупателей, но и найти новый, более эффективный способ выпускать товары или новые подходы к определенной группе покупателей.

4. Изменение стоимости или наличия компонентов производства. Конкурентное преимущество часто переходит из рук в руки из-за изменения абсолютной или относительной стоимости компонентов: рабочей силы, сырья, энергии, транспорта, оборудования, информации, связи и др.  Фирма добивается конкурентного преимущества, приспосабливаясь к новым условиям, в то время как конкуренты связаны по рукам и ногам капиталовложениями и тактикой, приспособленными к старым условиям.
5. Изменение правительственного регулирования. Изменения политики правительства в таких областях, как стандарты, охрана окружающей среды, торговые ограничения еще один стимул для новаций, влекущих за собой конкурентное преимущество.
В процессе обновления большую роль играет информация: информация, которую конкуренты не ищут, информация, недоступная им, информация доступная всем, но обработанная по-новому.
За редким исключением новации достаются ценой огромных усилий.
То, как долго можно удержать конкурентное преимущество, зависит от 3-х факторов.
Первый фактор определяется тем, каков источник конкурентного преимущества. Существует целая  иерархия источников конкурентного преимущества с точки зрения их удерживаемости. Преимущества низкого ранга, такие как дешевая рабочая сила или сырье, довольно легко могут получить и конкуренты. Они могут легко их скопировать.
Преимущества более высокого уровня (патентная технология, репутация фирмы, дифференциация товара на его уникальности, тесные связи с клиентами) можно удерживать более длительное время.
Во-первых, для того чтобы добиться таких преимуществ, требуются большие навыки и способности. Во-вторых, преимущества высокого порядка возможны при условии долговременных и интенсивных капиталовложений, Преимущества более высокого порядка не только дольше сохраняются, но и связаны с более высоким уровнем прибыли.
Преимущества, основанные на издержках, как правило, не так стойки, как на основе дифференциации.
 Одна из причин этого в том, что любой источник снижения затрат, как бы прост он ни был, может разом лишить организацию преимущества по части доходов.
Вторая определяющая удерживаем ости конкурентного преимущества - количество, имеющихся у фирм явных источников преимущества. Если фирма опирается только на одно конкурентное преимущество, ее конкуренты постарается лишить ее этого преимущества.
Третья и самая главная важная причина сохранения конкурентного преимущества - модернизация производства и других видов деятельности. Для сохранения преимущества необходимы изменения.