Файл: Они определяются специалистами поразному, в зависимости от экономических, социокультурных, политических, юридических и других критериев. Однако можно увидеть, что на протяжении iv vi вв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Когда возникла европейская цивилизация? Главным критерием выступают общие ценности, которые, безусловно, в основном задаются христианством. Однако, возникновение христианства, принятие его Константином Великим в качестве официальной религии не может считаться временем возникновения европейской цивилизации. Главным внешним критерием, на наш взгляд, является возникновения чувства общности, которое проявляется в отчуждение от соседних подобных обществ. Таким моментом является 11 век, когда окончательно происходит отрыв от восточного христианства и возникает идея Крестового похода, как общего (западно)христианского дела.

4) Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissanceитал. Rinascimento, от лат. renasci — рождаться опять, возрождаться[1]) — одна из величайших культурно-исторических эпох, переломный для истории Европы этап между Средними веками и Новым временем, заложивший основы новой европейской культуры[2].

В Италии начало эпохи Возрождения относят к XIV веку — периоду проторенессанса, или треченто (культуры 1200-х годов). Расцвет ренессансной культуры приходится на XVXVI века, в котором выделяют Высокое Возрождение (от конца 1290-х годов, до первой четверти 15 века). В странах Центральной и Северной Европы эпоха Возрождения наступила позднее и приобрела специфические черты. Таковы Северное Возрождение и Французский Ренессанс.

Идейные основания культуры Возрождения


Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм, возросший интерес к античности. Тезису о решающем значении экономических факторов: расширения торговли и товарно-денежных отношений, развития мануфактурного производства, в настоящее время придаётся всё меньшее значение. Перелом в духовной культуре возник в результате естественной эволюции религиозного мировоззрения и расширения представлений об окружающем мире. В отношении искусства очевидно, что античность средневековые мастера знали и раньше и даже использовали формы античного искусства в своих произведениях[5], но, согласно определению Вазари, их искажали и «только в Италии конца XV— начала XVI века произошла контаминация — органичное слияние прекрасных форм, созданных в античности, с новыми идеями христианского гуманизма и пантеизма».

Общая характеристика


Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.

Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства, и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеров и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Тони Парамони, Пизано, Джотто, Орканья и других), но оно твёрдо установилось только с 1420-х годов. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.

Периоды эпохи Возрождения]


Возрождение делят на 4 этапа:

  1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век);

  2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века);

  3. Высокое Возрождение (конец XV — 1500-е—1510-е годы);

  4. Позднее Возрождение (середина XVI века — 1590-е годы).

5) Реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.


Её началом принято считать 31 октября 1517 года, согласно легенде, в этот день Мартин Лютер прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых он выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.

Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.

Комплекс мер, принятых католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформации.

Причины Реформации


На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились разные категории сеньоров и вассалов — от короля (верховного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (верховного первосвященника) до приходского кюре. Являясь крупным феодалом, церковь в разных государствах Западной Европы владела до ⅓ количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крепостных, применяя те же методы и приёмы, что и светские феодалы[1].

Феодальная католическая церковь, бывшая идейной санкцией средневекового общества, могла существовать и процветать до тех пор, пока господствовала её материальная основа — феодальный строй. Но уже в XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового социального класса, постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии[1]. Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Собственно, она не была такой уж и новой: буржуазия не собиралась отказываться от христианства, но ей было нужно вовсе не то христианство, которое обслуживало старый мир; новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь простотой и дешевизной: меркантильной буржуазии деньги были нужны не для того, чтобы строить величавые соборы и проводить пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и просто вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением. В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время спасена от гибели. В Германии, к примеру, где центральная власть была призрачной и папская курия получила возможность хозяйничать, как в своей вотчине, католическая церковь с её бесконечными поборами и
вымогательствами вызывала всеобщую ненависть, а непристойное поведение первосвященников многократно эту ненависть усиливало.

Реформация-это движение за переустройство Церкви.Предпосылки были таковы,что людям не нравилось как Папа вместо Богослужений и Молебнов,собирал деньги на крещениях и отпеваниях,так же не нравилось что Папа участвовал в светских развлечениях(занимался охотой,принимал балы и сам на них приходил,устраивал пиры).Потому что именно в 16 веке появились такие ученые как:Николай Коперник,Джордано Бруно,Галилео Галилей,Исаак Ньютон,Рене Декарт,Фрэнсис Бэкон,их идеи и были поводом для реформации,ведь они рушили стереотипы Католической Церкви,о том,что все существующее на Земле создано Богом,вселенная и галактики,звезды и планеты,люди и животные.

6) В чем суть абсолютизма?

Абсолютизм характеризуется прекращением феодальной раздробленности, закреплением власти у монарха, подъемом государственной власти, унификацией государственных законов, снижением влияния Церкви и дворянства.

Абсолютизм - разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной) , а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.

6)Почему он пришёл на смену сословно-представительной монархии?

Причины:

- становление национальных государств;

- продолжительные войны;

- географические открытия;

- закат могущества церкви;

- научная революция;

- развитие капиталистических отношений;

- введение системы постоянного налогообложения.

Сословно-представительная монархия — форма правления, предусматривающая участие сословных представителей в управлении государством, составлении законов. Она складывается в условиях политической централизации. Различные сословия были представлены в органах власти неравномерно. Часть из этих законосовещательных органов эволюционировало в современные парламенты.

7) Китай в средневековье

Культура Китая в средние века

Это было военизированное государство с развитой культурой. В то время особенностью Китая было то, что здесь жители исповедовали сразу три религии.В Китае исповедовали конфуцианство, буддизм и даосизм.


Развитие Китая в сфере производства

В сфере производства Китай всегда занимал лидирующее место. Именно Китай возглавляет производство огромного множества важных продуктов сегодня. Китайцы считаются создателями бумажной валюты. В Средневековье все европейские страны пользовались монетной валютой, в Китае же перешли на бумажные деньги. Это было большим прорывом в финансовой и производственной сфере. Выпуск бумажной валюты требует меньших затрат, чем выпуск монет.
До средних веков в Китае не было развито производство бумаги, что делало невозможным массовое производство книг. Во времена правления династии Сун в Китае была разработана технология производства бумаги, что дало толчок для начала печатания книг лёгких для перевозки. Многие из этих технологий используются и в наше время.
Именно в Китае был изобретён лунный календарь где измеряются все фазы Луны.

Правление в государстве

В каждой стране был сильный лидер, в планы которого входил захват земель. В Китае таким лидером был Король Хан, сейчас он больше известен как Чингисхан. Чингисхан являлся монгольским ханом. Именно он в XIII веке захватил Китай с целью обучиться у китайцев тактике ведения боя в крепостях, так как монголы были отличными бойцами только в степной местности. Чингисхан был сильным лидером, сумевшим захватить немало земель. Его сын продолжил политику отца и привёл под свой контроль всю Восточную Русь. При Чингисхане государство окрепло, начали развиваться торговые пути. Чингисхан стал основателем династии Юань.
Чингисхан долго путешествовал, и в первой трети XIII века он захватил немало земель. Король пообещал китайцам, что откроет торговые линии и обеспечит успешную торговлю всем китайским купцам. Самым страшным последствием открытия торговых путей стало распространение чумы на территории Китая. Торговцы привозили в месте с товарами из Европы эту страшную болезнь. Чума унесла очень много жизней. Это привело к концу династии Юань.
Следующие правители Китая являлись представителями династии Мин. правители этой династии стали спасителями Китая после чумы и запустения государства. На протяжении долгих десятилетий династия Мин возвращала Китаю былое величие, при этом развивая страну. Именно при этой династии была восстановлена Великая стена и построен Императорский дворец. Кроме того, снова начала развиваться культура, причём это развитие происходило в довольно быстром темпе. Китай снова вернулся на свой пьедестал и вновь стал величайшим государством в мире.