Файл: Программа подготовки специалистов среднего звена 44. 02. 01 Дошкольное образование Фо р ма о б у.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1.Работа дошкольной образовательной организации по приобщению к чтению детей 5-6 лет

1.1 Работа дошкольной образовательной организации по приобщению детей к чтению 5-6 лет

1.1.1 Методы и приемы работы по детскому чтению в дошкольной образовательной организации

1.2 Виды бесед с детьми дошкольного возраста на занятиях по чтению художественной литературы

2. Практическое применение вводной беседы на занятиях по чтению художественной литературы в процессе приобщения детей к чтению 5-6 лет

2.1 Анализ календарно тематического планирования на предмет использования вводной беседы на занятиях по развитию речи

2.2 Описание практической работы по приобщению детей старшей группы «Рябинки» к чтению посредством вводной беседы на занятиях по чтению художественной литературы

Заключение

Список использованных источников

Приложение



Заключение


Таким образом, в заключении, мы можем сказать следующее, что при целенаправленном и рациональном педагогическом руководстве, возможно научить детей воспринимать содержание литературного произведения, обращать их внимание на детали и художественный язык, его особенности в разных жанрах. Восприятие детьми литературного произведения в дошкольном возрасте довольно сложно. Каждый ребенок проходит долгий путь от простого участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия литературного произведения. Так же иллюстрации для детей очень важны, дети лучше усваивают и понимают смысл текста, так же они служат визуальной опорой и отвечают потребностям наглядно- образного мышления.

Рассматривая методы и приемы работы с литературными произведениями, необходимо отметить, что успех усвоения детьми знаний на литературных занятиях зависит от подготовки воспитателя к нему. Именно воспитатель доносит художественное слово до детей, и поэтому очень важна подготовка к этому виду деятельности. Исследователи считают, что воспитатель, готовясь к работе с литературным художественным произведением, должен: хорошо знать текст (дословно передать зачин, повторы, песенки, образные выражения); несколько раз вслух его прочитать, придерживаясь средств интонационной выразительности; определить слова, которые требуют уточнения, пояснения; продумать наглядность (хорошо иллюстрированные детские книжки, набор картинок к тексту); детально его проанализировать; подготовить вопросы к тексту; создать спокойную обстановку для полноценного восприятия литературного произведения; расположить детей таким образом, чтобы все видели воспитателя, а он – их.

Список использованных источников


  1. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. [Текст] - М.: Юрайт, 2020. - С. 171, ISBN 978-5-534-08012-4. [Текст]

  2. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] - М.: Юрайт, 2018. - С. 218, ISBN 978-5-534-06925-9.

  3. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. [Текст] - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - С. 523-526, ISBN 978-5-7598-0731-5.

  4. Бородич А. М. Методика Развития речи детей. [Текст]- М.: Просвещение, 1981. - С. 103, ISBN 978-5-574-08022-4.

  5. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. [Текст]- 2-е изд. - М.: Айрис-Пресс, 2004.–С. 160 ISBN: 5-8112-0032-2.

  6. Гризик, Т. И. Развитие речи детей / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. [Текст] - М.: Просвещение, 2013, С. 208. ISBN: 988-9-11-042871-2.

  7. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. [Текст] - М.: Просвещение, 2017 – С. 208, ISBN: 978-5-09-033771-7.

  8. Гризик, Т. И. Речевое развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие / Т.И. Гризик. [Текст] - М.: Просвещение, 2015. – С. 168, ISBN 978-5-0901-5618-9.

  9. Гриценко З. А. Литературное образование детей. - 5- е изд., стер., [Текст] - М.: Академия, 2014 - С. 267, ISBN 978-5-4468-0497-9

  10. Гуськова, А. А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа. В 2 частях. Часть 1 / А.А. Гуськова. [Текст] - М.: Сфера, 2016. – С. 64, ISBN: 978-5-9949-1588-2.

  11. Клапаред, Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика / Э. Клапаред. [Текст] - М.: ЛКИ, 2018. - С. 101-108, ISBN 978-5-534-13367-7.

  12. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. Издание [Текст] - М.: Академия, 2012. - С. 302, ISBN 978-5-7695-8743-6.

  13. Ф.А. Сохина Развитие речи у детей дошкольного возраста [Текст]- М.: Просвещение, 2001. – С. 208, ISBN 978-5-9974-49-1344-5.

  14. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. [Текст] - М.: ТЦ Сфера, 2015. - С. 16, ISBN 978-5-99-49-1024-5.

  15. Яшина В. И, Алексеева М. М. Теория и методика развития речи детей [Текст] - М.: Академия, 2013 - С. 156, ISBN 978-5-7695-9603-2.



Приложение