Файл: 1 Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Учет основных средств и нематериальных активов
1.3. Учет производственных запасов
1.4. Учет труда и заработной платы
1.5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг
1.6. Учет готовой продукции (работ, услуг), ее отгрузки и реализации
1.7. Учет денежных, расчетных и кредитных операций
1.8. Учет финансовых результатов, источников собственных средств и резервов
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Из данных таблицы 12 видно, что в 2007 году по сравнению с 2006 рентабельность возросла на 1,1%, а в 2008 по сравнению с 2007 году наоборот снизилась на 0,6%.
3. Учет и ревизия налогообложения на ОДО «Колос»
Налоги – обязательные индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного владения или оперативного управления денежных средств в бюджет соответствующего уровня на основании законов о налогах.
Сущность налогов состоит в том, что они являются объективной экономической категорией, отражающей экономические отношения между государством, юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения валового внутреннего продукта в целях удовлетворения общегосударственных нужд. [13, с.10]
Основными задачами, стоящими перед проверяющими налоговых органов, являются:
контроль за соблюдением налогового законодательства, правильным исчислением, полнотой и своевременной уплатой в бюджет налогов, пеней;
контроль за соблюдением иного законодательства в пределах своей компетенции;
осуществление контроля за полнотой и своевременностью внесения в доход республиканского и (или) местных бюджетов денежных средств от реализации имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащих перечислению в бюджет за полученное для собственного либо иного использования имущество;
выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в сфере своей компетенции и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства;
выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности плательщика (иного обязанного лица) в целях увеличения поступления налогов в бюджет, совершенствования налогового законодательства и организации работы налоговых органов;
принятие мер по обеспечению взыскания в бюджет недоперечисленных в ходе проверок налогов, пеней, наложенных административных штрафов.
Налоговой проверкой признается проверка, предметом которой является изучение бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций (расчетов), регистров налогового учета, а также других необходимых документов и сведений, связанных с налогообложением, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты плательщиком налогов, а также исполнения плательщиком иных требований налогового законодательства.
Налоговые проверки по основанию назначения делятся на плановые и внеплановые, планирование и назначение которых осуществляются в соответствии с Порядком и решениями Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь.
Налоговые проверки по видам делятся на камеральные и выездные налоговые проверки.
Выездные налоговые проверки могут быть комплексными, рейдовыми, тематическими и встречными.
При проведении комплексной выездной проверки, за исключением случаев составления промежуточного акта проверки, независимо от вопросов, включенных в программу проверки, подлежат проверке следующие вопросы.
Вопросы налоговой проверки:
Имеются ли у организации филиалы, представительства или другие обособленные подразделения с целью организации работы по их одновременной проверке наряду с проверкой организации;
Определена ли учетная политика (методика ведения бухгалтерского учета), соответствует ли Закону Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" и соблюдается ли она организацией;
В каком банке открыты текущие счета (расчетный, валютный и др.). В случае необходимости в обслуживающий банк направляется предписание согласно приложению 6 к настоящей Инструкции о наличии денежных средств и совершенных операциях;
Соответствуют ли данные регистров бухгалтерского учета данным главной книги, баланса и приложений к нему, расчетам по налогам, декларациям;
Соответствуют ли данные регистров налогового учета данным бухгалтерского учета;
Надлежащим ли образом оформляются первичные бухгалтерские документы; причины вносимых в них исправлений;
Не отражаются ли в регистрах бухгалтерского и (или) налогового учета записи, не подтвержденные первичными документами; не имеется ли не проведенных по регистрам первичных документов;
Правильно ли определена себестоимость произведенной и реализованной продукции (работ, услуг);
Правильно ли определена выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг;
Правильность отражения операций по внереализационным доходам и расходам;
Состояние расчетов с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами и обоснованность образования, наличия и списания дебиторской и кредиторской задолженности;
Правильно ли приходуются основные средства, нематериальные активы, материальные ценности, начисляется ли износ и производится ли их переоценка в соответствии с действующим законодательством;
Правильность и полнота исчисления, удержания и перечисления налогов в бюджет;
Обоснованность применения плательщиком налоговых льгот;
Порядок учета и использования бланков строгой отчетности;
Соблюдается ли порядок валютного регулирования на территории Республики Беларусь по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции налоговых органов;
Соблюдение порядка осуществления внешнеторговых операций;
Соблюдение установленного порядка исчисления и перечисления платежей в государственные целевые бюджетные фонды в соответствии с законодательством;
Соблюдение плательщиком иного законодательства, контроль за которым отнесен к компетенции налоговых органов.
При проведении проверки проверяющие обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.
ОДО «Колос» исчисляет и уплачивает следующие налоги и сборы:
Экологический налог,
Земельный налог,
Налог на недвижимость,
Налог на добавленную стоимость,
Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки,
Налог на прибыль,
Транспортный сбор,
Сбор на содержание и развитие инфраструктуры, подоходный налог,
Отчисления в фонд социальной защиты населения.
В целях ревизии исчисления налогов ОДО «Колос» необходимо проверить налоговую базу, обоснованность применения налоговой ставки, налоговых вычетов и других показателей, участвующих при расчете налогов.
Проверка первичных документов, на предмет правильности оформления и соответствия факту отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете является важнейшим этапом проверки документального оформления расчетов с бюджетом по налогам.
В ходе исследования организации учета налогов и других платежей в ОДО «Колос» можно заключить, что состояние бухгалтерского учета и исчисления налогов и платежей в ОДО «Колос» является удовлетворительным. Организацией соблюдается порядок и сроки исчисления, предоставления в органы налоговой инспекции и перечисления налогов и налоговых платежей в соответствии с действующим законодательством. Операции по учету налогов своевременно и правильно отражаются на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению.
Установлено, что сроки предоставления налоговых деклараций за декабрь 2008 г. (Приложение № 84-91) не нарушены и декларации сданы в Инспекцию по налогам и сборам 20 января 2009 г.
заключение
В процессе прохождения преддипломной практики были получены следующие навыки: самостоятельная работа с уставом ОДО «Колос»; изучение таких основных источников информации, как: хозяйственные договора, договора поставки продукции, нормативно-справочные материалы, регистры бухгалтерского и налогового учета и др. Для изучения организации бухгалтерского учета использовалась различная бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2), отчет об изменении капитала (форма 3), отчет о движении денежных средств (форма 4), приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6). Изучена учетная политика организации, произведена проверка правильности учета основных средств и нематериальных активов, учета расчетов с бюджетом, поставщиками и покупателями, учет ведения кассовых операций и операций на расчетном счету организации, учета производственных запасов и готовой продукции.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОДО «Колос» позволяет оценить финансовое положение как устойчивое.
Успешному прохождению преддипломной практики способствовало доброжелательное отношение руководителей предприятия, помощь с их стороны, привлечение к работе с документацией, с персоналом фирмы.