Файл: Закон Российской Федерации Об образовании в статье 27 Структура образовательной организации.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогический совет
«Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе»
Prezentacii.com
Закон Российской Федерации «Об образовании»
В статье 27 «Структура образовательной организации» говорится, что в компетенцию образовательного учреждения входит:
«10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях»
Это значит, что школа несёт обязанность по организации процесса оценивания в классе и разработке подходов, соответствующих требованиям стандарта к учебным результатам.
Раздел ООПООО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основным направлением и целью оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
Модели оценочной деятельности:
процедуры
стартовая диагностика,
текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
государственная итоговая аттестация,
независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
Мы оцениваем результаты!
Образовательный результат – это развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий (личностных, метапредметных)
и предметных результатов.
Предметные результаты
Оценивание знаний по предмету. Предметные результаты оцениваются в форме бальной отметки.
Результаты фиксируются в классном журнале.
Оценивание бывает:
словестное;
критериальное;
самооценивание;
взаимооценивание
Уровни достижения планируемых результатов.
Базовый уровень достижений – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем.
Повышенный уровень достижений – это превышение базового уровня. Решение нестандартной задачи.
Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),
Высокий уровень достижений - планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Решение «сверхзадачи» Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований.
Пониженный уровень достижений - оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»). Недостижения базового уровня.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки. Ученик пробует выполнять задания, но допускает ошибки.
Низкий уровень достижений - оценка «плохо» (отметка «1»)
Наличие только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Нет мотивации к обучению. Ученик выполняет задания, но неправильно.
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе своей деятельности.
Самооценка – это оценка результатов своей деятельности (отметка, символ).
Рефлексия – это анализ своей деятельности.
Решение педагогического совета
Принять положение о системе оценивания в основной школе.
Принять форму внутришкольного мониторинга метапредметных результатов учащихся основной школы.
Принять и использовать на уроках набор форм для оценивания и рефлексии .