Файл: Закон Российской Федерации Об образовании в статье 27 Структура образовательной организации.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогический совет

«Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе»

Prezentacii.com

Закон Российской Федерации «Об образовании»


В статье 27 «Структура образовательной организации» говорится, что в компетенцию образовательного учреждения входит:
«10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях»
Это значит, что школа несёт обязанность по организации процесса оценивания в классе и разработке подходов, соответствующих требованиям стандарта к учебным результатам.

Раздел ООПООО


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования


Основным направлением и целью оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации.


Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.


ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:


учитель, ученик,

ОУ и родители

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:

государственные

службы

Модели оценочной деятельности:

процедуры

стартовая диагностика,

текущая и тематическая оценка,

портфолио,

внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

государственная итоговая аттестация,

независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

Мы оцениваем результаты!

Образовательный результат – это развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий (личностных, метапредметных)

и предметных результатов.

Предметные результаты

Оценивание знаний по предмету. Предметные результаты оцениваются в форме бальной отметки.

Результаты фиксируются в классном журнале.

Оценивание бывает:


словестное;
критериальное;
самооценивание;
взаимооценивание

Уровни достижения планируемых результатов.


Базовый уровень достижений – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем.


Повышенный уровень достижений – это превышение базового уровня. Решение нестандартной задачи.
Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),


Высокий уровень достижений - планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Решение «сверхзадачи» Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований.


Пониженный уровень достижений - оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»). Недостижения базового уровня.


Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки. Ученик пробует выполнять задания, но допускает ошибки.


Низкий уровень достижений - оценка «плохо» (отметка «1»)
Наличие только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Нет мотивации к обучению. Ученик выполняет задания, но неправильно.


Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе своей деятельности.


Самооценка – это оценка результатов своей деятельности (отметка, символ).
Рефлексия – это анализ своей деятельности.

Решение педагогического совета


Принять положение о системе оценивания в основной школе.
Принять форму внутришкольного мониторинга метапредметных результатов учащихся основной школы.
Принять и использовать на уроках набор форм для оценивания и рефлексии .