Файл: 3. 2 Ход работы 3 Ответы на контрольные вопросы и задания.rtf
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка задачи исследования
2. Краткий теоретический материал
2.1 Создание и редактирование простейших таблиц в Excel
2.2 Создание и редактирование диаграмм в Excel
2.3 Встроенные функции Excel. Статистический анализ
2.5 Анализ "Что-Если”. Поиск решения
3.3 Ответы на контрольные вопросы и задания
4.3 Ответы на контрольные вопросы и задания
5.3 Ответы на контрольные вопросы
6.3 Ответы на контрольные вопросы
ОК
- В открывшемся диалоговом окне Значения сценария для каждой изменяемой ячейки ведите новое значение или формулу. Нажмите кнопку ОК
- Нажмите кнопку Закрыть
В случаях, когда необходимо найти значение параметра, приводящее к заданному результату, используется команда Подбор параметра из меню Сервис.
Команда Подбор параметра удобна для поиска точного решения, зависящего от одного параметра.
Для решения более сложных задач следует использовать команду Поиск решения
Поиск решения дает возможность решать задачи со многими переменными, находить значения этих переменных, при которых значение целой ячейки достигает максимума или минимума, задавать ограничения, т.е. условия, которым должно удовлетворять решение задачи.
1 Разработайте таблицу согласно варианту задания (используйте условные данные). Изучите различные способы ввода формул.
2 Изучите способы выделения, копирования и переноса ячеек, строк и столбцов. Получить копию созданной таблицы, скопировав ее по частям.
Поясните, как и почему изменились формулы в скопированной таблице.
Отформатируйте исходную таблицу "вручную”, используя:
- Форматы данных (числовой, денежный, процент, дата и т.д.)
- Обрамление и заполнение ячеек
Различные форматы шрифтов
Выравнивание абзацев
Изменение высоты строк и ширины столбцов
5 Отформатируйте вторую таблицу, используя команду Автоформат из меню Формат.
6 Подготовьте к печати одностраничный отчет. С этой целью:
оформите рабочий лист в виде фирменного бланка, внедрив в левом верхнем углу листа логотип из файла logo. xls и указав название, адрес и телефон фирмы;
создайте нижний колонтитул, включающий номер страницы в центре, а справа и слева - фамилии авторов отчета.
Вариант 3. Температура воздуха в городах мира с 1 по 7 января 2004 г. (см таб. 2)
Таблица 2 - Температура воздуха в городах мира с 1 по 7 января 2004 г.
Пункт 1.
Создадим таблицу, согласно варианту задания, и заполним её условными данными (см. таблицу 3)
Пункт 2.
Выделяя отдельные части таблицы, скопируем и вставим их (см. таблицу 4):
) С помощью окна буфера обмена, расположенном во вкладке Главная;
) С помощью вызова контекстного меню;
) С помощью комбинации клавиш Ctrl + V;
Пункт 3.
Формулы в ячейках менялись, так как адресация не была указана как Абсолютная. Следовательно, при переносе нашей таблицы происходила автоматическая замена формул. При установки адресации, как Относительной такого бы не происходило.
Пункт 4.
Отформатируем ранее созданную таблицу вручную. Для этого изменим её форматы данных для некоторых ячеек, обрамление и заполнение ячеек, различные форматы шрифтов, выравнивание абзацев, изменение высоты строк и ширины столбцов. Для этого воспользуемся содержимым вкладки Главная (рис. 3)
Или контекстным меню ячеек (результат в таб. 5)
Пункт 5.
Отформатируем таблицу, используя заранее предложенные шаблоны. Для этого воспользуемся функцией Форматировать как таблицу во вкладке Главная (результат приведен на рис. 4):
Пункт 6.
Подготовим одностраничный отчёт:
Оформим рабочий лист. Вставим в рабочий лист логотип из файла logo. xls с помощью
· Окна буфера обмена, расположенном во вкладке Главная;
· Вызова контекстного меню;
· Комбинации клавиш Ctrl + V.
Также укажем условный адрес и телефон фирмы (рис. 5).
. Создадим нижние колонтитулы внизу страницы.
Для этого воспользуемся функцией Колонтитулы во вкладке Вставка (рис. 6).
После нажатие на кнопку Колонтитулы появится возможность их настройки (рис. 7).
В правый и левый столбцы мы вписываем фамилии авторов, по центру, с помощью кнопки Номер страницы, устанавливаем нумерацию.
1 Как выделить ячейку, блок ячеек, строку, столбец таблицы?
Отдельные ячейки, а также блоки ячеек мы можем выделить с помощью мыши или комбинации стрелок на клавиатуре и клавиши Shift.
Для выделения строки или столбца таблицы необходимо нажать на их "шапку".
Как скопировать данные таблицы с одного рабочего листа на другой?
Копировать данные из одного рабочего листа на другой можно с помощью окна буфера обмена, расположенного во вкладке Главная, вызова контекстного меню или комбинации клавиш Ctrl + V.
Как присвоить формат ячейке? Приведите примеры разных форматов?
Для присвоения формата ячейке необходимо выделить ячейку и во вкладке Главная в разделе Число выбрать нужный формат.
Разновидности форматов: Общий, Числовой, Процентный, Время, Краткая дата т.п.
Каковы правила ввода и редактирования формул в Excel?
Чтобы ввести формулу нужно:
выделить ячейку и нажать клавишу "=";
- набрать формулу и нажать Enter;
В формулах возможно использовать операторы: сложение (+), вычитание (-), деление (/), умножение (*), возведение в степень (^), сравнения (=, <, >, <>, <=, >=),
- В открывшемся диалоговом окне Значения сценария для каждой изменяемой ячейки ведите новое значение или формулу. Нажмите кнопку ОК
- Нажмите кнопку Закрыть
В случаях, когда необходимо найти значение параметра, приводящее к заданному результату, используется команда Подбор параметра из меню Сервис.
Команда Подбор параметра удобна для поиска точного решения, зависящего от одного параметра.
Для решения более сложных задач следует использовать команду Поиск решения
Поиск решения дает возможность решать задачи со многими переменными, находить значения этих переменных, при которых значение целой ячейки достигает максимума или минимума, задавать ограничения, т.е. условия, которым должно удовлетворять решение задачи.
3. Задание №1
3.1 Выполнение задания
1 Разработайте таблицу согласно варианту задания (используйте условные данные). Изучите различные способы ввода формул.
2 Изучите способы выделения, копирования и переноса ячеек, строк и столбцов. Получить копию созданной таблицы, скопировав ее по частям.
Поясните, как и почему изменились формулы в скопированной таблице.
Отформатируйте исходную таблицу "вручную”, используя:
- Форматы данных (числовой, денежный, процент, дата и т.д.)
- Обрамление и заполнение ячеек
Различные форматы шрифтов
Выравнивание абзацев
Изменение высоты строк и ширины столбцов
5 Отформатируйте вторую таблицу, используя команду Автоформат из меню Формат.
6 Подготовьте к печати одностраничный отчет. С этой целью:
оформите рабочий лист в виде фирменного бланка, внедрив в левом верхнем углу листа логотип из файла logo. xls и указав название, адрес и телефон фирмы;
создайте нижний колонтитул, включающий номер страницы в центре, а справа и слева - фамилии авторов отчета.
Вариант 3. Температура воздуха в городах мира с 1 по 7 января 2004 г. (см таб. 2)
Таблица 2 - Температура воздуха в городах мира с 1 по 7 января 2004 г.
Дата | Москва | Рим | Париж | Мадрид |
| | | | |
Ср. темп. | | | | |
Средняя температура по всем городам: |
3.2 Ход работы
Пункт 1.
Создадим таблицу, согласно варианту задания, и заполним её условными данными (см. таблицу 3)
Пункт 2.
Выделяя отдельные части таблицы, скопируем и вставим их (см. таблицу 4):
) С помощью окна буфера обмена, расположенном во вкладке Главная;
) С помощью вызова контекстного меню;
) С помощью комбинации клавиш Ctrl + V;
Пункт 3.
Формулы в ячейках менялись, так как адресация не была указана как Абсолютная. Следовательно, при переносе нашей таблицы происходила автоматическая замена формул. При установки адресации, как Относительной такого бы не происходило.
Пункт 4.
Отформатируем ранее созданную таблицу вручную. Для этого изменим её форматы данных для некоторых ячеек, обрамление и заполнение ячеек, различные форматы шрифтов, выравнивание абзацев, изменение высоты строк и ширины столбцов. Для этого воспользуемся содержимым вкладки Главная (рис. 3)
Или контекстным меню ячеек (результат в таб. 5)
Пункт 5.
Отформатируем таблицу, используя заранее предложенные шаблоны. Для этого воспользуемся функцией Форматировать как таблицу во вкладке Главная (результат приведен на рис. 4):
Пункт 6.
Подготовим одностраничный отчёт:
Оформим рабочий лист. Вставим в рабочий лист логотип из файла logo. xls с помощью
· Окна буфера обмена, расположенном во вкладке Главная;
· Вызова контекстного меню;
· Комбинации клавиш Ctrl + V.
Также укажем условный адрес и телефон фирмы (рис. 5).
. Создадим нижние колонтитулы внизу страницы.
Для этого воспользуемся функцией Колонтитулы во вкладке Вставка (рис. 6).
После нажатие на кнопку Колонтитулы появится возможность их настройки (рис. 7).
В правый и левый столбцы мы вписываем фамилии авторов, по центру, с помощью кнопки Номер страницы, устанавливаем нумерацию.
3.3 Ответы на контрольные вопросы и задания
1 Как выделить ячейку, блок ячеек, строку, столбец таблицы?
Отдельные ячейки, а также блоки ячеек мы можем выделить с помощью мыши или комбинации стрелок на клавиатуре и клавиши Shift.
Для выделения строки или столбца таблицы необходимо нажать на их "шапку".
Как скопировать данные таблицы с одного рабочего листа на другой?
Копировать данные из одного рабочего листа на другой можно с помощью окна буфера обмена, расположенного во вкладке Главная, вызова контекстного меню или комбинации клавиш Ctrl + V.
Как присвоить формат ячейке? Приведите примеры разных форматов?
Для присвоения формата ячейке необходимо выделить ячейку и во вкладке Главная в разделе Число выбрать нужный формат.
Разновидности форматов: Общий, Числовой, Процентный, Время, Краткая дата т.п.
Каковы правила ввода и редактирования формул в Excel?
Чтобы ввести формулу нужно:
выделить ячейку и нажать клавишу "=";
- набрать формулу и нажать Enter;
В формулах возможно использовать операторы: сложение (+), вычитание (-), деление (/), умножение (*), возведение в степень (^), сравнения (=, <, >, <>, <=, >=),