Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина Естествознание Практическое занятие 3.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Естествознание
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Елизарова Сабрина Александровна
Преподаватель:
Перевозчикова Мария Владимировна
Задание1
Вопрос1 :ответ:
3' -- гидроксильная группа (-OH), на 5' -- фосфатная группа (-PO3)
Вопрос2 :ответ:
Решение:
В условии нам дана смысловая цепь ДНК. Это мы можем понять, так как нам сказано, что она комплементарна цепи, с которой строится иРНК. На основе смысловой ДНК находим кодогенную цепь:
1) По принципу комплементарности в ДНК - аденин = тимин, гуанин = цитозин, тогда:
Смысловая цепь ДНК: 5'-ААА-ЦГА-ГТТ-ГГА-ТТЦ-ГТГ-3'
Кодогенная цепь ДНК: 3'-ТТТ-ГЦТ-ЦАА-ЦЦТ-ААГ-ЦАЦ-5'
2) По принципу комплементарности в РНК - аденин = урацил, гуанин = цитозин (тимин переводим в аденин), находим цепь иРНК на основе кодогенной цепи:
Кодогенная цепь ДНК: 3'-ТТТ-ГЦТ-ЦАА-ЦЦТ-ААГ-ЦАЦ-5'
Информационная РНК: 5'-ААА-ЦГА-ГУУ-ГГА-УУЦ-ГУГ-3'
Ответ: иРНК - 5'-ААА-ЦГА-ГУУ-ГГА-УУЦ-ГУГ-3'
Задание2 :ответ:
Ответ:
Дана цепь ДНК:
А-Т-А-Г-Ц-Ц-Т-Т-Т-Г-Ц-Ц-Т-А-Г
Поделим на триплеты,чтобы легче определить кодоны иРНК,антикодоны тРНК и аминокислотную последовательность:
АТА - ГЦЦ - ТТТ - ГЦЦ - ТАГ.
Строим сначала вторую цепь ДНК,чтобы потом строить цепь иРНК,по принципу комплементарности А=Т ; Г=Ц:
ТАТ - ЦГГ - ААА - ЦГГ - АТЦ
Строим цепь иРНК по принципу комплементарности А=У ; Г=Ц:
АУА - ГЦЦ - УУУ - ЦГГ - УАГ
Строим цепь тРНК с цепочки иРНК по принципу комплементарности А=У;Г=Ц:
УАУ - ЦГГ - ААА - ГЦЦ - АУЦ
Строим аминокислотную последовательность с цепочки тРНК с помощью таблицы генетического кода (см.приложение):
Тир - Арг - Лиз - Ала - Иле
Задание3 :ответ:
Генетический код- это цепочка нуклеотидов в дезоксирибонуклеиновой кислоте (ДНК) и в рибонуклеиновой кислоте (РНК), который определяет цепочку аминокислот протеинов.
Основные свойства генетического кода включают в себя следующее:
1) Генетический код – это триплетный кодон (однозначность). Нуклеотиды в РНК расположены в виде линейного порядка кодонов. Каждый кодон- это три нуклеотида, то есть код – это триплетный кодон. Это доказывается присутствием двух типов мутации: мутация со сдвигом рамки и замена азотистых оснований.
2) Важно отметить, что одна аминокислота может кодироваться разными кодонами (выраженность).
3) Один нуклеотид не используется дважды.
3’ (пять прайм и три прайм).4) Генетический код полярен и непрерывен. Иными словами, он имеет направление и распознается в только в определенном порядке. Генетический код читается в направлений 5’
5) Нкоторые триплеты – стартовые кодоны: АУГ и ГУГ.
6) Некоторые триплеты – стоп кодоны: УАГ,УАА и УГА.
7) Последнее и самое значимое- код универсален. То есть генетический код свойственен всем организмам (от бактерий до человека). !Существуют различия в митохондриальном коде.
мРНК синтезируется в ядре. Протеины синтезируются в рибосомах. Процесс включает в себя два шага: транскрипция и трансляция. Транскрипция происходит в ядре, где от цепочки ДНК получается мРНК при помощи полимеразы и переносится в цитоплазму, где происходит второй шаг в рибосомах в ЭПС, результатом чего являются белки.
Задание4
2KmnO4 + kbY + 8H2SO4 → 2MnSO4 + 5Bv5 2 + 6K2SO4 + 8H20 Mn + 5e →Mn + 2
2Bv 1 2e →Bv 2
Задание5
1.1) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2;
2) FeCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Fe(OH)2;
3) Fe(OH)2 + 2HNO3 = Fe(NO3)2 + 2H2O.
2.
1) 2S + 3O2 = 2SO3;
2) SO3 + H2O = H2SO4;
3) H2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + H2O.
3.
1) BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl;
2) BaSO4 + 2NaOH = Ba(OH)2 + Na2SO4;
Задание6
дано Q=500 Дж A=300 Дж ΔU- ?по первому закону термодинамики
Q=A+ΔU
ΔU=Q-A=500-300=200 Дж
Задание7
Ответ:
нет
Объяснение:
Нет,так как человеческое ухо не способно слышать звуки меньше 15 Гц
Пермь - 2023