Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина Естествознание Практическое занятие 3.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Дисциплина: Естествознание

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Елизарова Сабрина Александровна

Преподаватель:

Перевозчикова Мария Владимировна


Задание1

Вопрос1 :ответ:

3' -- гидроксильная группа (-OH), на 5' -- фосфатная группа (-PO3)



Вопрос2 :ответ:


Решение:

В условии нам дана смысловая цепь ДНК. Это мы можем понять, так как нам сказано, что она комплементарна цепи, с которой строится иРНК. На основе смысловой ДНК находим кодогенную цепь:

1) По принципу комплементарности в ДНК - аденин = тимин, гуанин = цитозин, тогда:

Смысловая цепь ДНК: 5'-ААА-ЦГА-ГТТ-ГГА-ТТЦ-ГТГ-3'

Кодогенная цепь ДНК: 3'-ТТТ-ГЦТ-ЦАА-ЦЦТ-ААГ-ЦАЦ-5'

2) По принципу комплементарности в РНК - аденин = урацил, гуанин = цитозин (тимин переводим в аденин), находим цепь иРНК на основе кодогенной цепи:

Кодогенная цепь ДНК: 3'-ТТТ-ГЦТ-ЦАА-ЦЦТ-ААГ-ЦАЦ-5'

Информационная РНК: 5'-ААА-ЦГА-ГУУ-ГГА-УУЦ-ГУГ-3'

Ответ: иРНК - 5'-ААА-ЦГА-ГУУ-ГГА-УУЦ-ГУГ-3'

Задание2 :ответ:


Ответ:

Дана цепь ДНК:

А-Т-А-Г-Ц-Ц-Т-Т-Т-Г-Ц-Ц-Т-А-Г

Поделим на триплеты,чтобы легче определить кодоны иРНК,антикодоны тРНК и аминокислотную последовательность:

АТА - ГЦЦ - ТТТ - ГЦЦ - ТАГ.

Строим сначала вторую цепь ДНК,чтобы потом строить цепь иРНК,по принципу комплементарности А=Т ; Г=Ц:

ТАТ - ЦГГ - ААА - ЦГГ - АТЦ  

Строим цепь иРНК по принципу комплементарности А=У ; Г=Ц:

АУА - ГЦЦ - УУУ - ЦГГ - УАГ

Строим цепь тРНК с цепочки иРНК по принципу комплементарности А=У;Г=Ц:

УАУ - ЦГГ - ААА - ГЦЦ - АУЦ

Строим аминокислотную последовательность с цепочки тРНК с помощью таблицы генетического кода (см.приложение):

Тир - Арг - Лиз - Ала - Иле

Задание3 :ответ:


Генетический код- это цепочка нуклеотидов в дезоксирибонуклеиновой кислоте (ДНК) и в рибонуклеиновой кислоте (РНК), который определяет цепочку аминокислот протеинов.


Основные свойства генетического кода включают в себя следующее:

1) Генетический код – это триплетный кодон (однозначность). Нуклеотиды в РНК расположены в виде линейного порядка кодонов. Каждый кодон- это три нуклеотида, то есть код – это триплетный кодон. Это доказывается присутствием двух типов мутации: мутация со сдвигом рамки и замена азотистых оснований.

2) Важно отметить, что одна аминокислота может кодироваться разными кодонами (выраженность).

3) Один нуклеотид не используется дважды.

3’ (пять прайм и три прайм).4) Генетический код полярен и непрерывен. Иными словами, он имеет направление и распознается в только в определенном порядке. Генетический код читается в направлений 5’

5) Нкоторые триплеты – стартовые кодоны: АУГ и ГУГ.

6) Некоторые триплеты – стоп кодоны: УАГ,УАА и УГА.

7) Последнее и самое значимое- код универсален. То есть генетический код свойственен всем организмам (от бактерий до человека). !Существуют различия в митохондриальном коде.

мРНК синтезируется в ядре. Протеины синтезируются в рибосомах. Процесс включает в себя два шага: транскрипция и трансляция. Транскрипция происходит в ядре, где от цепочки ДНК получается мРНК при помощи полимеразы и переносится в цитоплазму, где происходит второй шаг в рибосомах в ЭПС, результатом чего являются белки.

Задание4

2KmnO4 + kbY + 8H2SO4 → 2MnSO4 + 5Bv5 2 + 6K2SO4 + 8H20 Mn + 5e →Mn + 2

2Bv 1 2e →Bv 2



Задание5

1.
1) Fe + 2HCl = FeCl2 + H2;
2) FeCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Fe(OH)2;
3) Fe(OH)2 + 2HNO3 = Fe(NO3)2 + 2H2O.

2.
1) 2S + 3O2 = 2SO3;
2) SO3 + H2O = H2SO4;
3) H2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + H2O.

3.
1) BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl;
2) BaSO4 + 2NaOH = Ba(OH)2 + Na2SO4;





Задание6

дано Q=500 Дж     A=300 Дж   ΔU- ?

по первому закону термодинамики

Q=A+ΔU

ΔU=Q-A=500-300=200 Дж



Задание7


Ответ:

нет

Объяснение:

Нет,так как человеческое ухо не способно слышать звуки меньше 15 Гц



Пермь - 2023