Файл: 1Теоретические основы формирования инвестиционной деятельности 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данный анализ показал, что в 2021 году выручка в общем объеме доходов составляет 82 %, что меньше на 4 %, чем в 2020 году. Себестоимость практически не изменилась, в 2013 году она составила 6 % от общего объема доходов, валовая прибыль уменьшилась в 2021 году по сравнению с 2020 на 5 %. Коммерческие расходы не изменились, они все так же составляют менее 1 %. Управленческие расходы увеличились на 3 % в 2021 году. А вот прибыль от продаж уменьшилась на 8 % и по данным за 2021 год составляет 68,5 %. Прочие доходы составляют 17,5 %, а прочие расходы 16,9 % от общего объема доходов в 2021 году. Прибыль до налогообложения в 2021 году уменьшилась на 5 %, как и чистая прибыль предприятия, что составляет 69 % и 66 % соответственно.

  1. Рекомендации по разработке инвестиционного проекта по усовершенствованию технологии на ПАО «ЛУКОЙЛ»




    1. Основные направления совершенствования технологии на ПАО «ЛУКОЙЛ»


По результатам проведенного анализа можно сделать выводы относительно конкурентных преимуществ и факторов, сдерживающих инновационное развитие.

Главные конкурентные преимущества ОАО «ЛУКОЙЛ»

· Наиболее сбалансированная вРоссии вертикально-интегрированная компания

· Рост активов в переработке и сбыте определяет стабильность финансовых показателей в кризисных ситуациях

· Высококачественные активы

· Растущая географическая диверсификация

· Уникальный опыт международных операции

· Опыт международных слияний, поглощении

· Использование собственных акции при поглощениях

· Прочные позиции на Североатлантическом рынке

· Строгая финансовая дисциплина и стандарты отчетности

Далее предложим мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности:

1) Так как продукция ОАО «ЛУКОЙЛ» узнаваема в основном мужской аудиторией, потому что продукты ЛУКОЙЛа это в основном моторные масла для транспорта, и различные виды бензина, для совершенствования инновационной деятельности было бы целесообразно провести репозиционирование. Причем основные усилия должны быть направлены не на улучшение товаров (их качество довольно высокое), а на их раскрутку. Как говорится, «реклама – двигатель торговли».


Например, для продвижения продукции ЛУКОЙЛа опубликовать в женских журналах рекламу масел, это приведет к узнаваемости продукции женской половины населения и следовательно увеличится объем продаж.

2) Автор также предлагает расширить цветовую гамму продукции (смазочные материалы), для привлечения внимания, например[14]:

· Для разных автомобилей (легковых, коммерческий транспорт) определить свой цвет и при покупки товара потребитель будет четко знать, что необходимо ему купить

· Сделать разные формы канистр для разного назначения смазочных материалов (для двигателей, и других разнообразных назначений).

Эти усовершенствования помогут потребителю четко определиться с тем что ему необходимо приобрести, и не терять зря времени при выборе того или иного вида продукции.

3) По мнению автора также можно разработать для удобства оплаты топлива и услуг АЗС систему оплаты с помощью специальных пластиковых карт.

Приоритетным направлением этого мероприятия является организация систем безналичных расчетов при оплате топлива. Клиенты получают возможность осуществлять расчеты за горюче-смазочные материалы, используя пластиковые магнитные и электронные карты, а также традиционные топливные талоны.


3.2 Оценка инвестиционного проекта по совершенствованию технологии на ПАО «ЛУКОЙЛ»



На основе матрицы «Полезность - усилия», сделав соответствующие расчеты по полезности и усилиям альтернатив проекта категории «Б», можно сделать вывод о том, что проект «Б» является наиболее эффективным.

Далее рассчитаем оценку инновационного потенциала с учетом предложенных мероприятий.

Таблица 7 – Экспертная оценка инновационного предприятия

Компоненты блоков

Уровень состояния компонентов

2020г.

2021г.

1. Продуктовый блок (качество, рентабельность, объем продаж продукта; ресурсное обеспечение и исполнение функций – НИОКР, производства, реализации, обслуживания)

1.1 Найм специалиста по маркетингу и создание сайта компании

3

5

1.2 Открытие собственной торговой точки

5

5

Итоговая оценка состояния продуктового блока

8

10

2. Функциональный блок (компоненты функц. блока, стадии жизненного цикла изделий)

2.1 НИОКР, опытно – экспериментальные и испытательные работы

-

-

2.2 Производство: основное и вспомогательное.

3

5

2.3 Маркетинг и сбыт (продажи)

3

5

2.4 Сервисные работы для потребителей

4

5

Итоговая оценка состояния функционального блока

10

15

3. Ресурсный блок

3.1 Материально-технические ресурсы

1)Сырье, материалы, топливо и энергия

5

5

2)Площади и рабочие места, связь и транспорт

4

5

3)Оборудование и инструменты

4

5

Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов

13

15

3.2 Трудовые ресурсы

1)Состав и компетентность руководителей

4

5

2)Состав и квалификация специалистов

4

5

3)Состав и квалификация рабочих

4

5

Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов

12

15

3.3 Информационные ресурсы

1)Научно-технический задел; патенты и ноу-хау; информация

-

-

2)Экономическая информация

4

4

3)Коммерческая информация

3

4

Итоговая оценка состояния информационных ресурсов

7

8

3.4 Финансовые ресурсы

1)Возможности финансирования из собственных средств

4

5

2)Обеспеченность оборотными средствами

4

5

3)Обеспеченность средствами на зарплату

4

5

Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов

12

15

Итого по всем видам ресурсов

3.1 Состояние материально-технических ресурсов

13

15

3.2 Состояния трудовых ресурсов

12

15

3.3 Состояния информационных ресурсов

7

8

3.4 Состояния финансовых ресурсов

12

15

Итоговая оценка состояния ресурсного блока

44

53

4. Организационный блок

4.1 Организационная структура

1)Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления

5

5

2)Функции: состав и качество разделения труда

3

5

3)Качество вертикальных и горизонтальных связей

3

5

4)Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям

3

5

Итоговая оценка состояния организационной структуры

14

20

4.2 Технология процессов по всем функциям и проектам

1)Прогрессивность используемых технологий и методов

4

5

2)Уровень автоматизации

3

5

Итоговая оценка состояния технологии

7

10

4.3 Организационная культура




1)Коммуникационная система и язык общения

5

5

2)Традиции, опыт и вера в возможности организации

4

4

3)Трудовая этика и мотивирование

4

5

Итоговая оценка состояния организационной культуры

13

14

Итого по компонентам организационного блока

4.1 Организационная структура

14

20

4.2 Технология процессов

7

10

4.3 Организационная культура

13

14

Итоговая оценка состояния организационного блока

34

44

5. Управленческий блок

5.1 Общее, функциональное и проектное руководство

4

5

5.2 Система управления: планирования, организация, контроль, стимулирование, координация

4

4

5.3 Стиль управления (сочетание автономности и централизации)

3

5

Итоговая оценка состояния управленческого блока

12

14

Итого по блокам инновационного потенциала

1 Состояние продуктового блока

8

10

2 Состояние функционального блока

10

15

3 Состояние ресурсного блока

44

53

4 Состояние организационного блока

34

44

5 Состояние управленческого блока

12

14

Итоговая оценка состояния инновационного потенциала

108

146


Уровень состояния компонентов оценивается от 1 до 5:

5 – очень хорошее состояние;

4 – хорошее состояние;

3 – среднее состояние;

2 – плохое состояние;

1 – очень плохое состояние.

По данным таблицы 6 рассчитаем индекс инновационного потенциала в связи с предложенными мероприятиями.

Пин = Пин(2021) / Пин(2020)

Пин = 146 / 108 = 1,35

Т.к. Пин > 1, то можно говорить об укреплении инновационного потенциала, т.е. о благоприятном укреплении факторов внутренней среды организации.

При максимальных оценках по всем компонентам полученная сумма составила 160.

Пин (2020)= 108 / 160 = 0,675

Пин(2021) = 146 / 160 = 0,912

Из расчетов видно, что в организации ОАО «ЛУКОЙЛ» инновационный потенциал в 2020 году составляет 67% от максимально возможного, а в 2021, в связи с предложенными мероприятиями 91%. Это говорит о повышении инновационного потенциала. Это соответствует оценке в баллах.

5 * 0,67 = 3,3 балла(2020)

5 * 0,91 = 4,5 балла(2021)

Таким образом, на 2020 год состояние инновационного потенциала «среднее». В 2021 году состояние инновационного потенциала начало приближаться к «отличному».

Заключение



В заключение приведем выводы, полученные при решении основных задач исследования. Инвестиционный проект представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий, предполагающих конкретные капитальные вложения в течение определенного периода времени, с целью получения дохода для компании в будущем. Существует достаточно разнообразная классификация инвестиционных проектов по различным признакам.

Инвестиционный цикл – это период времени от начала проекта, который охватывает весь период деятельности объекта в рамках данного проекта, до окончания его деятельности. Различают следующие стадии инвестиционного цикла: предынвестиционная; инвестиции; оперативный[13].

Ознакомление с методиками оценки привлекательности инвестиционного проекта было сосредоточено на бюджетной, социальной и коммерческой эффективности. В свою очередь особое внимание было обращено на обязательную двухэтапную оценку эффективности:

1. Оценка привлекательности проекта в целом;

2. Оценка целесообразности участия в данном инвестиционном проекте конкретного предприятия. Для большинства предприятий наибольший интерес представляет именно коммерческая эффективность проекта.

Список использованных источников





    1. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (ред. от 31.05.2018) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12116250 (дата обращения: 15.12.2022).

    2. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. №39 - ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Российская газета от 4 марта 1999 г. №41 - 42.

    3. Акчурина А.М. Система управления инвестиционной деятельностью на предприятии/А.М. Акчурина, Г.М.Ибрагимова, Г.Н. Раянова // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2018. - № 5 (143). - С. 102-107.

    4. Алексенко Е.В. Инвестиционная деятельность как инструмент развития предприятия/ Е.В. Алексенко, А.А. Алексенко //Форум молодых ученых. - 2017. - № 12 (16). - С. 60-63

    5. Алехина О.А. Инвестиционная деятельность предприятий/ О.А. Алехина //Аллея науки. - 2018. Т. 1. - № 1 (17). - С. 481-483.

    6. Балдин К.В. Управление инвестициями: учебник / К.В. Балдин, Е.Л. Макриденко, О.И. Швайка; ред. К.В. Балдин. - Москва: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2022. - 239 с.

    7. Болгова З.К. Теоретические модели контроллинга и инвестиционная деятельность предприятия/З.К. Болгова //Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2022. - № 1. - С. 105-116.

    8. Болодурина М. Инвестиционный анализ: учебное пособие / М. Болодурина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет», Кафедра финансов. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 255 с.

    9. Дроботова О.О. Инвестиционная деятельность предприятий малого и среднего бизнеса/ О.О. Дроботова, Т.К.А. Фам // Kant. - 2018. - № 2 (27). - С. 276-282.

    10. Житников Ю.Б. Инвестиционная деятельность в хозяйственной практике металлургических предприятий/ Ю.Б. Житников, Н.А.Лебедев //Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2022. - № 3. - С. 35-36.

    11. Измайлова А.С. Развитие системы управления инвестиционной деятельностью металлургических предприятий/ А.С. Измайлова //Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. - 2017. Т. 2. - С. 162-164.

    12. Инвестиции и инновации: учебное пособие / К.В. Балдин, А.В. Дубровский, Ю.В. Мишин и др.; под ред. В.Н. Щербакова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2022. - 658 с.

    13. Инвестиционный анализ: учебное пособие / А.Н. Асаул, В.В. Биба, А.С. Скрыльник, В.Я. Чевганова; под ред. А.Н. Асаула. - Москва: Проспект, 2022. - 239 с.

    14. Кабанова О.В. Инвестиции и инвестиционные решения: учебное пособие / О.В. Кабанова, Ю.А. Коноплева; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 201 с.

    15. Карпович О.Г. Финансовый менеджмент: учебник / О.Г. Карпович, А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова ; под общ. ред. О.Г. Карповича. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 396 с.

    16. Касатов А.Д. Контроллинг в системе управления инвестиционной деятельностью интегрированных бизнес-структур/ А.Д. Касатов //Проблемы развития предприятий: теория и практика. - 2018. - № 1. - С. 184-188.

    17. Котова М.А. Влияние принятия инвестиционных решений на деятельность предприятия/ М.А.Котова, Е.А. Хаустова, Е.А. Бритикова //Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2022. - № 115-1. - С. 108-111.

    18. Мельников Р.М. Оценка эффективности общественно значимых инвестиционных проектов методом анализа издержек и выгод: учебное пособие / Р.М. Мельников. - Москва: Проспект, 2022. - 238 с.

    19. Мешков А.В. Современные особенности функционирования механизма управления инвестиционной деятельностью предприятий/ А.В. Мешков, И.А. Бондарева //Вестник Института экономических исследований. - 2022. - № 1 (1). - С. 40-48.

    20. Никифорова Н.Ю. Основные факторы, влияющие на инвестиционную деятельность предприятий транспортной инфраструктуры/ Н.Ю. Никифорова, Е.В.Сибилева //Инновационная наука. - 2022. - № 3-1. - С. 171-174.

    21. Отливанская Г.А. Управление инвестиционной деятельностью предприятия на основе ценности/ Г.А. Отливанская //Бизнес информ. - 2017. - № 3 (470). - С. 159-163.

    22. Радченко В.М. Формирование стратегического управления инвестиционной деятельностью предприятия/ В.М.Радченко, Н.С. Фарион //Энергия - XXI век. - 2017. - № 3 (99). - С. 70-78. 74

    23. Самоделкин А.Г. Эфективная инвестиционная деятельность сельскохозяйственных предприятий как инструмент обеспечения продовольственной безопасности страны/ А.Г. Самоделкин, Е.В. Дабахова, И.И.Безаев, А.А. Романов //В мире научных открытий. - 2022. - № 4 (76). - С. 112-124.