Файл: 1Теоретические основы формирования инвестиционной деятельности 5.docx
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данный анализ показал, что в 2021 году выручка в общем объеме доходов составляет 82 %, что меньше на 4 %, чем в 2020 году. Себестоимость практически не изменилась, в 2013 году она составила 6 % от общего объема доходов, валовая прибыль уменьшилась в 2021 году по сравнению с 2020 на 5 %. Коммерческие расходы не изменились, они все так же составляют менее 1 %. Управленческие расходы увеличились на 3 % в 2021 году. А вот прибыль от продаж уменьшилась на 8 % и по данным за 2021 год составляет 68,5 %. Прочие доходы составляют 17,5 %, а прочие расходы 16,9 % от общего объема доходов в 2021 году. Прибыль до налогообложения в 2021 году уменьшилась на 5 %, как и чистая прибыль предприятия, что составляет 69 % и 66 % соответственно.
-
Рекомендации по разработке инвестиционного проекта по усовершенствованию технологии на ПАО «ЛУКОЙЛ»
-
Основные направления совершенствования технологии на ПАО «ЛУКОЙЛ»
По результатам проведенного анализа можно сделать выводы относительно конкурентных преимуществ и факторов, сдерживающих инновационное развитие.
Главные конкурентные преимущества ОАО «ЛУКОЙЛ»
· Наиболее сбалансированная вРоссии вертикально-интегрированная компания
· Рост активов в переработке и сбыте определяет стабильность финансовых показателей в кризисных ситуациях
· Высококачественные активы
· Растущая географическая диверсификация
· Уникальный опыт международных операции
· Опыт международных слияний, поглощении
· Использование собственных акции при поглощениях
· Прочные позиции на Североатлантическом рынке
· Строгая финансовая дисциплина и стандарты отчетности
Далее предложим мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности:
1) Так как продукция ОАО «ЛУКОЙЛ» узнаваема в основном мужской аудиторией, потому что продукты ЛУКОЙЛа это в основном моторные масла для транспорта, и различные виды бензина, для совершенствования инновационной деятельности было бы целесообразно провести репозиционирование. Причем основные усилия должны быть направлены не на улучшение товаров (их качество довольно высокое), а на их раскрутку. Как говорится, «реклама – двигатель торговли».
Например, для продвижения продукции ЛУКОЙЛа опубликовать в женских журналах рекламу масел, это приведет к узнаваемости продукции женской половины населения и следовательно увеличится объем продаж.
2) Автор также предлагает расширить цветовую гамму продукции (смазочные материалы), для привлечения внимания, например[14]:
· Для разных автомобилей (легковых, коммерческий транспорт) определить свой цвет и при покупки товара потребитель будет четко знать, что необходимо ему купить
· Сделать разные формы канистр для разного назначения смазочных материалов (для двигателей, и других разнообразных назначений).
Эти усовершенствования помогут потребителю четко определиться с тем что ему необходимо приобрести, и не терять зря времени при выборе того или иного вида продукции.
3) По мнению автора также можно разработать для удобства оплаты топлива и услуг АЗС систему оплаты с помощью специальных пластиковых карт.
Приоритетным направлением этого мероприятия является организация систем безналичных расчетов при оплате топлива. Клиенты получают возможность осуществлять расчеты за горюче-смазочные материалы, используя пластиковые магнитные и электронные карты, а также традиционные топливные талоны.
3.2 Оценка инвестиционного проекта по совершенствованию технологии на ПАО «ЛУКОЙЛ»
На основе матрицы «Полезность - усилия», сделав соответствующие расчеты по полезности и усилиям альтернатив проекта категории «Б», можно сделать вывод о том, что проект «Б» является наиболее эффективным.
Далее рассчитаем оценку инновационного потенциала с учетом предложенных мероприятий.
Таблица 7 – Экспертная оценка инновационного предприятия
Компоненты блоков | Уровень состояния компонентов | |
2020г. | 2021г. | |
1. Продуктовый блок (качество, рентабельность, объем продаж продукта; ресурсное обеспечение и исполнение функций – НИОКР, производства, реализации, обслуживания) | ||
1.1 Найм специалиста по маркетингу и создание сайта компании | 3 | 5 |
1.2 Открытие собственной торговой точки | 5 | 5 |
Итоговая оценка состояния продуктового блока | 8 | 10 |
2. Функциональный блок (компоненты функц. блока, стадии жизненного цикла изделий) | ||
2.1 НИОКР, опытно – экспериментальные и испытательные работы | - | - |
2.2 Производство: основное и вспомогательное. | 3 | 5 |
2.3 Маркетинг и сбыт (продажи) | 3 | 5 |
2.4 Сервисные работы для потребителей | 4 | 5 |
Итоговая оценка состояния функционального блока | 10 | 15 |
3. Ресурсный блок | ||
3.1 Материально-технические ресурсы | ||
1)Сырье, материалы, топливо и энергия | 5 | 5 |
2)Площади и рабочие места, связь и транспорт | 4 | 5 |
3)Оборудование и инструменты | 4 | 5 |
Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов | 13 | 15 |
3.2 Трудовые ресурсы | ||
1)Состав и компетентность руководителей | 4 | 5 |
2)Состав и квалификация специалистов | 4 | 5 |
3)Состав и квалификация рабочих | 4 | 5 |
Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов | 12 | 15 |
3.3 Информационные ресурсы | ||
1)Научно-технический задел; патенты и ноу-хау; информация | - | - |
2)Экономическая информация | 4 | 4 |
3)Коммерческая информация | 3 | 4 |
Итоговая оценка состояния информационных ресурсов | 7 | 8 |
3.4 Финансовые ресурсы | ||
1)Возможности финансирования из собственных средств | 4 | 5 |
2)Обеспеченность оборотными средствами | 4 | 5 |
3)Обеспеченность средствами на зарплату | 4 | 5 |
Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов | 12 | 15 |
Итого по всем видам ресурсов | ||
3.1 Состояние материально-технических ресурсов | 13 | 15 |
3.2 Состояния трудовых ресурсов | 12 | 15 |
3.3 Состояния информационных ресурсов | 7 | 8 |
3.4 Состояния финансовых ресурсов | 12 | 15 |
Итоговая оценка состояния ресурсного блока | 44 | 53 |
4. Организационный блок | ||
4.1 Организационная структура | ||
1)Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления | 5 | 5 |
2)Функции: состав и качество разделения труда | 3 | 5 |
3)Качество вертикальных и горизонтальных связей | 3 | 5 |
4)Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям | 3 | 5 |
Итоговая оценка состояния организационной структуры | 14 | 20 |
4.2 Технология процессов по всем функциям и проектам | ||
1)Прогрессивность используемых технологий и методов | 4 | 5 |
2)Уровень автоматизации | 3 | 5 |
Итоговая оценка состояния технологии | 7 | 10 |
4.3 Организационная культура | | |
1)Коммуникационная система и язык общения | 5 | 5 |
2)Традиции, опыт и вера в возможности организации | 4 | 4 |
3)Трудовая этика и мотивирование | 4 | 5 |
Итоговая оценка состояния организационной культуры | 13 | 14 |
Итого по компонентам организационного блока | ||
4.1 Организационная структура | 14 | 20 |
4.2 Технология процессов | 7 | 10 |
4.3 Организационная культура | 13 | 14 |
Итоговая оценка состояния организационного блока | 34 | 44 |
5. Управленческий блок | ||
5.1 Общее, функциональное и проектное руководство | 4 | 5 |
5.2 Система управления: планирования, организация, контроль, стимулирование, координация | 4 | 4 |
5.3 Стиль управления (сочетание автономности и централизации) | 3 | 5 |
Итоговая оценка состояния управленческого блока | 12 | 14 |
Итого по блокам инновационного потенциала | ||
1 Состояние продуктового блока | 8 | 10 |
2 Состояние функционального блока | 10 | 15 |
3 Состояние ресурсного блока | 44 | 53 |
4 Состояние организационного блока | 34 | 44 |
5 Состояние управленческого блока | 12 | 14 |
Итоговая оценка состояния инновационного потенциала | 108 | 146 |
Уровень состояния компонентов оценивается от 1 до 5:
5 – очень хорошее состояние;
4 – хорошее состояние;
3 – среднее состояние;
2 – плохое состояние;
1 – очень плохое состояние.
По данным таблицы 6 рассчитаем индекс инновационного потенциала в связи с предложенными мероприятиями.
Пин = Пин(2021) / Пин(2020)
Пин = 146 / 108 = 1,35
Т.к. Пин > 1, то можно говорить об укреплении инновационного потенциала, т.е. о благоприятном укреплении факторов внутренней среды организации.
При максимальных оценках по всем компонентам полученная сумма составила 160.
Пин (2020)= 108 / 160 = 0,675
Пин(2021) = 146 / 160 = 0,912
Из расчетов видно, что в организации ОАО «ЛУКОЙЛ» инновационный потенциал в 2020 году составляет 67% от максимально возможного, а в 2021, в связи с предложенными мероприятиями 91%. Это говорит о повышении инновационного потенциала. Это соответствует оценке в баллах.
5 * 0,67 = 3,3 балла(2020)
5 * 0,91 = 4,5 балла(2021)
Таким образом, на 2020 год состояние инновационного потенциала «среднее». В 2021 году состояние инновационного потенциала начало приближаться к «отличному».
Заключение
В заключение приведем выводы, полученные при решении основных задач исследования. Инвестиционный проект представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий, предполагающих конкретные капитальные вложения в течение определенного периода времени, с целью получения дохода для компании в будущем. Существует достаточно разнообразная классификация инвестиционных проектов по различным признакам.
Инвестиционный цикл – это период времени от начала проекта, который охватывает весь период деятельности объекта в рамках данного проекта, до окончания его деятельности. Различают следующие стадии инвестиционного цикла: предынвестиционная; инвестиции; оперативный[13].
Ознакомление с методиками оценки привлекательности инвестиционного проекта было сосредоточено на бюджетной, социальной и коммерческой эффективности. В свою очередь особое внимание было обращено на обязательную двухэтапную оценку эффективности:
1. Оценка привлекательности проекта в целом;
2. Оценка целесообразности участия в данном инвестиционном проекте конкретного предприятия. Для большинства предприятий наибольший интерес представляет именно коммерческая эффективность проекта.
Список использованных источников
-
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (ред. от 31.05.2018) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал Гарант. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12116250 (дата обращения: 15.12.2022). -
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. №39 - ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Российская газета от 4 марта 1999 г. №41 - 42. -
Акчурина А.М. Система управления инвестиционной деятельностью на предприятии/А.М. Акчурина, Г.М.Ибрагимова, Г.Н. Раянова // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2018. - № 5 (143). - С. 102-107. -
Алексенко Е.В. Инвестиционная деятельность как инструмент развития предприятия/ Е.В. Алексенко, А.А. Алексенко //Форум молодых ученых. - 2017. - № 12 (16). - С. 60-63 -
Алехина О.А. Инвестиционная деятельность предприятий/ О.А. Алехина //Аллея науки. - 2018. Т. 1. - № 1 (17). - С. 481-483. -
Балдин К.В. Управление инвестициями: учебник / К.В. Балдин, Е.Л. Макриденко, О.И. Швайка; ред. К.В. Балдин. - Москва: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2022. - 239 с. -
Болгова З.К. Теоретические модели контроллинга и инвестиционная деятельность предприятия/З.К. Болгова //Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2022. - № 1. - С. 105-116. -
Болодурина М. Инвестиционный анализ: учебное пособие / М. Болодурина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет», Кафедра финансов. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 255 с. -
Дроботова О.О. Инвестиционная деятельность предприятий малого и среднего бизнеса/ О.О. Дроботова, Т.К.А. Фам // Kant. - 2018. - № 2 (27). - С. 276-282. -
Житников Ю.Б. Инвестиционная деятельность в хозяйственной практике металлургических предприятий/ Ю.Б. Житников, Н.А.Лебедев //Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2022. - № 3. - С. 35-36. -
Измайлова А.С. Развитие системы управления инвестиционной деятельностью металлургических предприятий/ А.С. Измайлова //Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. - 2017. Т. 2. - С. 162-164. -
Инвестиции и инновации: учебное пособие / К.В. Балдин, А.В. Дубровский, Ю.В. Мишин и др.; под ред. В.Н. Щербакова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2022. - 658 с. -
Инвестиционный анализ: учебное пособие / А.Н. Асаул, В.В. Биба, А.С. Скрыльник, В.Я. Чевганова; под ред. А.Н. Асаула. - Москва: Проспект, 2022. - 239 с. -
Кабанова О.В. Инвестиции и инвестиционные решения: учебное пособие / О.В. Кабанова, Ю.А. Коноплева; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 201 с. -
Карпович О.Г. Финансовый менеджмент: учебник / О.Г. Карпович, А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова ; под общ. ред. О.Г. Карповича. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 396 с. -
Касатов А.Д. Контроллинг в системе управления инвестиционной деятельностью интегрированных бизнес-структур/ А.Д. Касатов //Проблемы развития предприятий: теория и практика. - 2018. - № 1. - С. 184-188. -
Котова М.А. Влияние принятия инвестиционных решений на деятельность предприятия/ М.А.Котова, Е.А. Хаустова, Е.А. Бритикова //Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2022. - № 115-1. - С. 108-111. -
Мельников Р.М. Оценка эффективности общественно значимых инвестиционных проектов методом анализа издержек и выгод: учебное пособие / Р.М. Мельников. - Москва: Проспект, 2022. - 238 с. -
Мешков А.В. Современные особенности функционирования механизма управления инвестиционной деятельностью предприятий/ А.В. Мешков, И.А. Бондарева //Вестник Института экономических исследований. - 2022. - № 1 (1). - С. 40-48. -
Никифорова Н.Ю. Основные факторы, влияющие на инвестиционную деятельность предприятий транспортной инфраструктуры/ Н.Ю. Никифорова, Е.В.Сибилева //Инновационная наука. - 2022. - № 3-1. - С. 171-174. -
Отливанская Г.А. Управление инвестиционной деятельностью предприятия на основе ценности/ Г.А. Отливанская //Бизнес информ. - 2017. - № 3 (470). - С. 159-163. -
Радченко В.М. Формирование стратегического управления инвестиционной деятельностью предприятия/ В.М.Радченко, Н.С. Фарион //Энергия - XXI век. - 2017. - № 3 (99). - С. 70-78. 74 -
Самоделкин А.Г. Эфективная инвестиционная деятельность сельскохозяйственных предприятий как инструмент обеспечения продовольственной безопасности страны/ А.Г. Самоделкин, Е.В. Дабахова, И.И.Безаев, А.А. Романов //В мире научных открытий. - 2022. - № 4 (76). - С. 112-124.