ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Элементы международного воздушного права
Основные источники международного воздушного права
Международная организация гражданской авиации (икао)
Организационная структура икао
Полномочия органов международной организации гражданской авиации (икао) ассамблея
Стратегические цели международной организации гражданской авиации (икао)
Стратегическая цель е. Непрерывность Поддерживать непрерывность авиационной деятельности
Вспомогательные стратегии реализации
Другие международные и региональные межправительственные организации га
Глава VI. Международные стандарты и рекомендуемая практика
Статья 38 Отклонения от международных стандартов и процедур
Статья 54 Обязательные функции Совета
Глава XX. Приложения Статья 90 Принятие Приложений и поправок к ним
Приложения к конвенции о международной гражданской авиации
Статус и общее описание других документов икао правила аэронавигационного обслуживания
Дополнительные региональные правила (supps)
Элементы международного воздушного права
Совокупность (система) принципов и юридических норм, устанавливающих правовой режим воздушного пространства (над государственной территорией и за ее пределами) и регулирующих отношения между государствами и международными авиационными организациями по поводу его использования, организации и осуществления международных воздушных сообщений (публичное международное воздушное право), а также возможных последствий таких сообщений, в том числе гражданско-правовой ответственности перевозчика и эксплуатанта воздушных судов перед пассажирами, грузовладельцами и третьими лицами на поверхности (частное международное воздушное право) |
ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА |
|||
|
|
|
|
Иностранные полеты (воздушные перевозки) в суверенном воздушном пространстве государств, разрешивших такие полеты (перевозки) |
|||
|
|||
|
|
||
|
Полеты в международном воздушном пространстве |
||
|
|||
|
|
||
|
Сотрудничество государств в использовании воздушного пространства |
||
|
|||
|
|
||
|
Безопасность международных воздушных сообщений и режим воздушного пространства |
||
|
|||
|
|
||
|
Международно-правовая экологическая защита воздушного пространства от загрязнения |
||
|
|||
|
|
||
|
Ответственность при международных воздушных сообщениях |
||
|
ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА |
|||
|
|
|
|
Полный и исключительный суверенитет государств над воздушным пространством в пределах своей территории |
|||
|
|||
|
|
||
|
Разрешительный порядок международных полетов и перевозок в суверенном воздушном пространстве (как производный от принципа полного и исключительного суверенитета над воздушным пространством в пределах своей территории) |
||
|
|||
|
|
||
|
Свобода полетов в открытом (международном) воздушном пространстве (за пределами государственной территории) |
||
|
|||
|
|
||
|
Обеспечение безопасности международной гражданской авиации (воздушных сообщений) |
||
|
|||
|
|
||
|
Защиты воздушных судов от актов незаконного вмешательства |
||
|
|||
|
|
||
|
Признание национальности воздушного судна на основе его регистрации |
||
|
|||
|
|
||
|
Возмещение ущерба, причиненного воздушными судами, юридическим или физическим лицам иностранных государств |
||
|
|||
|
|||
|
Взаимность в отношении предоставления прав или преимуществ при взаимодействии авиапредприятий различных государств в международной перевозочной деятельности |
||
|
Основные источники международного воздушного права
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИКАО) (Договоры «Чикагской системы») |
- Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944 г.) (7 декабря 1944 г., Чикаго), 189 участников. - Соглашение о транзите при международных воздушных сообщениях (о «двух свободах воздуха») (7 декабря 1944 г., Чикаго), 122 участника (Россия не участвует). - Соглашение о международных воздушных перевозках (о «пяти свободах воздуха») (7 декабря 1944 г., Чикаго), 11 участников (Россия не участвует). |
БОРЬБА С АКТАМИ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГА |
- Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токийская конвенция, 1963 г.) (14 сентября 1963 г., Токио), 179 участников. - Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаагская конвенция, 1970 г.) (16 декабря 1970 г., Гаага), 178 участников. - Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреальская конвенция, 1971 г.) (23 сентября 1971 г., Монреаль), 180 участников. - Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23.09.71 г. (Монреальский дополнительный протокол, 1988 г.) (24 февраля 1988 г., Монреаль), 149 участников. - Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (Монреальская конвенция о взрывчатых веществах, 1991 г.) (1 марта 1991 г., Монреаль), 115 участников (Россия не участвует). |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (Договоры «Варшавской системы») |
- Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция, 1929 г.) (12 октября 1929 г., Варшава), 151 участник. - Протокол об изменении Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 г. (Гаагский протокол, 1955 г.) (28 сентября 1955 г., Гаага), 136 участников. - Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (Гвадалахарская конвенция, 1961 г.) (18 сентября 1961 г., Гвадалахара), 84 участника. - Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция, 1999 г.) (28 мая 1999 г., Монреаль), 65 участников (Россия не участвует). |
ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО ИНОСТРАННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ НА ПОВЕРХНОСТИ (Договоры «Римской системы») |
- Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (Римская конвенция, 1952 г.) (7 октября 1952 г., Рим), 47 участников. - Протокол об изменении Конвенции об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, подписанной в Риме 7 октября 1952 г. (Монреальский протокол, 1978 г.) (23 сентября 1978 г., Монреаль), 9 участников. |
ПРАВА НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА |
- Конвенция о международном признании прав на воздушные суда (Женевская конвенция, 1948 г.) (19 июня 1948 г., Женева), 87 участников (Россия не участвует). |
|
|
|
КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ |
|
|
|||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
ЧАСТЬ 1 АЭРОНАВИГАЦИЯ |
|
ЧАСТЬ 2 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ |
|
ЧАСТЬ 3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ |
|
ЧАСТЬ 4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Глава 1 Общие принципы и применение Конвенции |
|
|
Глава 7 Организация |
|
|
Глава 14 Информация и отчеты |
|
|
Глава 17 Другие соглашения по вопросам аэронавтики |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
Глава 8 Ассамблея |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
Глава 15 Аэропорты и другие аэронавигационные средства |
|
|
Глава 18 Споры и невыполнение обязательств |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Глава 2 Полет над территорией Договаривающихся государств |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
Глава 9 Совет |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Глава 16 Организация совместной эксплуатации и пульные соглашения |
|
|
Глава 19 Война |
|||||||||||
|
|
|
Глава 10 Аэронавигационная комиссия |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Глава 3 Национальность воздушных судов |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Глава 20 Приложения |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
Глава 11 Персонал |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Глава 4 Меры содействия аэронавигации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 21 Ратификация, присоединение, поправки и денонсация |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
Глава 12 Финансы |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Глава 5 Условия, подлежащие соблюдению в отношении воздушных судов |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
Глава 13 Другие международные соглашения |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 22 Определения |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Глава 6 Международные стандарты и рекомендуемая практика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|