ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Элементы международного воздушного права

Основные источники международного воздушного права

Международная организация гражданской авиации (икао)

Организационная структура икао

Полномочия органов международной организации гражданской авиации (икао) ассамблея

Совет икао

Секретариат икао

Аэронавигационная комиссия

Стратегические цели международной организации гражданской авиации (икао)

Стратегические цели икао

Стратегическая цель а. Безопасность полетов Повышать уровень безопасности полетов в гражданской авиации во всем мире

Стратегическая цель в. Авиационная безопасность Повышать уровень авиационной безопасности в гражданской авиации во всем мире

Стратегическая цель с. Охрана окружающей среды Сводить к минимуму неблагоприятное воздействие гражданской авиации на окружающую среду во всем мире

Стратегическая цель е. Непрерывность Поддерживать непрерывность авиационной деятельности

Стратегическая цель f. Правовое регулирование Укреплять правовые нормы регулирования деятельности международной гражданской авиации

Вспомогательные стратегии реализации

Другие международные и региональные межправительственные организации га

Конвенция о международной гражданской авиации (чикагская конвенция, 1944 г.) общая структура и статус документов икао

Глава VI. Международные стандарты и рекомендуемая практика

Статья 38 Отклонения от международных стандартов и процедур

Глава IX. Совет

Статья 54 Обязательные функции Совета

Глава XX. Приложения Статья 90 Принятие Приложений и поправок к ним

Международные стандарты и рекомендуемая практика (sarps) принимаются советом икао в соответствии с положениями конвенции в виде приложений к конвенции

Приложения к конвенции о международной гражданской авиации

Статус и общее описание других документов икао правила аэронавигационного обслуживания

Дополнительные региональные правила (supps)

Аэронавигационные планы

Технические издания руководства

Циркуляры

Циркуляры икао (представлены выборочно)

Приложение 7. Национальные и регистрационные знаки воздушных судов

Содержатся стандарты, принятые ИКАО в качестве минимальных требований к наличию маркировки для указания государственной принадлежности ВС - соответствующих национальных и регистрационных знаков, которые должны отвечать положениям статьи 20 Конвенции. Приводятся соответствующие определения, порядок регистрации, указывается расположение и размеры национальных и регистрационных знаков, а также приводится стандартный формат регистрационного удостоверения.

Приложение 8. Летная годность воздушных судов

Содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, касающиеся летной годности ВС. Установлен минимальный уровень летной годности, который необходим для признания государствами-членами ИКАО сертификатов летной годности других государств, воздушные суда которых выполняют полеты на (над) территорией этих государств. Приведен порядок выдачи свидетельств о годности воздушных судов к полетам на международных воздушных линиях.

В части I этого Приложения включены определения. В части II излагаются общие процедуры обеспечения летной годности для применения ко всем воздушным судам и стандартная форма сертификата летной годности. В части IIIA приведены минимальные характеристики летной годности воздушных судов с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых была представлена 13 июня 1960 года или позже. В части IIIB содержатся минимальные характеристики летной годности воздушных судов с массой более 5700 кг, заявка на сертификацию которых будет представлена 2 марта 2004 года или позже. В часть IV включены минимальные характеристики летной годности вертолетов.

Приложение 9. Упрощение формальностей.

Содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, а также соответствующие определения, добавления и инструктивный материал, касающиеся упрощения формальностей при международных воздушных перевозках. В их основе лежит статья 37 Конвенции о международной гражданской авиации, которая требует от ИКАО принять международные стандарты и рекомендуемую практику, касающиеся, среди прочего таможенные и иммиграционные правила, а также другие вопросы, связанные с безопасностью, регулярностью и эффективностью аэронавигации. Сформулированы требования для упрощения паспортно-визового и санитарно-карантинного контроля, таможенных формальностей, формальностей въезда и транзита пассажиров, а также порядок оформления прибытия и убытия воздушных судов.

Приложение 10. Авиационная электросвязь

В пяти томах данного документа содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPS), Правила аэронавигационного обслуживания (PANS) и инструктивный материал по системам авиационной электросвязи, навигации и наблюдения. Определены требования к радионавигационным, радиолокационным средствам и средствам связи для воздушной навигации и обслуживания воздушного движения. Рассмотрены вопросы эксплуатации указанных средств, порядок использования радиочастот. Охарактеризованы методы радиосвязи и порядок составления донесений об их работе.

Том I. Радионавигационные средства

Содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPS) и инструктивный материал по радионавигационным средствам, включая навигационные средства обеспечения захода на посадку, посадки и вылета и навигационные средства обеспечения полета по маршруту, такие, как система посадки по приборам (ILS), микроволновая система посадки (MLS), всенаправленный ОВЧ-радиомаяк (VOR), ненаправленный радиомаяк (NDB) и дальномерное оборудование (DME). В 2001 году предполагается включить в этот том SARPS по глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS).

Том II. Правила связи, включая правила, имеющие статус PANS

В двух частях (Часть I. Системы передачи цифровых данных, Часть II. Системы речевой связи) тома III содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPS) и инструктивный материал по различным системам речевой и цифровой связи «воздух-земля» и «земля-земля», включая сеть авиационной электросвязи (ATN), авиационную подвижную спутниковую службу (AMSS), линию передачи данных «воздух-земля» вторичного обзорного радиолокатора (ВОРЛ) режима S, ОВЧ-линию передачи данных «воздух-земля» в режиме S ВОРЛ, ОВЧ-линию цифровой связи (VDL) «воздух-земля», авиационную фиксированную сеть электросвязи (AFTN), систему адресов воздушных судов, ВЧ-линию передачи данных (HFDL), авиационную подвижную службу, систему селективного вызова (SELCAL), цепи авиационной речевой связи и аварийный приводной передатчик (ELT).

Том IV. Системы обзорной радиолокации и предупреждения столкновений

Содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPS), а также инструктивный материал по вторичному обзорному радиолокатору (ВОРЛ) и бортовым системам предупреждения столкновений (БСПС), включая SARPS по ВОРЛ режима А, режима С и режима S, и технические характеристики БСПС.

Том V. Использование авиационного радиочастотного спектра

Содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPS), а также инструктивный материал по использованию авиационных частот.


Приложение 11. Обслуживание воздушного движения

Дается определение обслуживания воздушного движения и перечисляются конкретные Международные стандарты и Рекомендуемая практика, применяемые в целях регулирования предоставления такого обслуживания. Дано описание назначения службы ОВД. Определены общие требования к различным видам ОВД. Сформулированы требования к диспетчерскому информационному обслуживанию. Рассмотрены вопросы разделения воздушного пространства на зоны обслуживания, а также взаимодействия между службами обслуживания воздушного движения и метеообеспечения.

Приложение 12. Поиск и спасание

Приводятся положения, касающиеся принципов создания, обеспечения и работы службы поиска и спасания для оказания помощи воздушным судам государствами-членами ИКАО на своих территориях и зонах открытого моря, а также организации взаимодействия аналогичных служб соседних государств.

Приложение 13. Расследование авиационных происшествий и инцидентов

Содержатся Международные стандарты и Рекомендуемая практика по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Определены общие принципы расследования авиационных происшествий, ответственность и обязанности государств по проведению расследования и предоставлению информации об авиационных происшествиях.

Приложение 14. Аэродромы

Приведены Стандарты и Рекомендации, определяющие требования к физическим характеристикам и классификации аэродромов и оборудованию, которое должно быть обеспечено на аэродромах, используемых для международных воздушных сообщений. Определены требования к маркировке летных полос и препятствий.

Том I. Проектирование и эксплуатация аэродромов

Содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, предписывающие подлежащие обеспечению на аэродромах физические характеристики поверхности, ограничения препятствий и визуальные средства, а также обычно обеспечиваемые на аэродроме средства и технические службы.

Том II. Вертодромы

Содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, охватывающие аспекты планирования, проектирования и эксплуатации вертодромов.

Приложение 15. Службы аэронавигационной информации

Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPS) ИКАО, касающиеся служб аэронавигационной информации. Предъявлены общие требования к аэронавигационной информации, пересмотрены функции органов, ее обеспечивающих. Приведены рекомендации по оформлению сборников аэронавигационной информации (АИП) и извещений об изменении навигационной обстановки (НОТАМ).

Приложение 16. Охрана окружающей среды

Том I. Авиационный шум

Содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, регулирующие сертификацию воздушных судов по шуму, а также международные технические требования, касающиеся методов оценки шума. Кроме того, в этот том включены положения об измерении шума в целях контроля и оценки шума в аэропортах, а также включены критерии применения эксплуатационных приемов снижения шума.

Том II. Эмиссия авиационных двигателей

Содержатся Стандарты и Рекомендуемая практика, регулирующие сертификацию воздушных судов по эмиссии двигателей и порядок сертификации по намеренному выбросу топлива воздушными судами, выполняющими международные полеты.

Приложение 17. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Приведены стандарты и рекомендации в отношении административных и организационных мер пресечения актов незаконного вмешательства, а также разработки и осуществления программы безопасности для международных аэропортов и эксплуатантов воздушных судов.

Приложение 18. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху.

Содержатся общие принципы, регулирующие международные перевозки опасных грузов по воздуху. Дана классификация опасных грузов, ограничения при их перевозке по воздуху, установлены требования к упаковке и маркировке грузов, обязанности грузоотправителя и перевозчика.

В целях обеспечения совместимости с другими видами транспорта положения этого Приложения разработаны на основе материалов, подготовленных Организацией Объединенных Наций и Международным агентством по атомной энергии.


Примечание. Приложение 9 относится к компетенции Авиатранспортного комитета, Приложение 17 - к компетенции Комитета по незаконному вмешательству, а все остальные Приложения - к Аэронавигационной комиссии.


Циркуляры икао (представлены выборочно)

Circ.

Название

AGA. АЭРОДРОМЫ, ВОЗДУШНЫЕ ТРАССЫ И НАЗЕМНЫЕ СРЕДСТВА

305

Эксплуатация новых более крупных самолетов на существующих аэродромах

AIG. РАССЛЕДОВАНИЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

285

Инструктивный материал по оказанию помощи пострадавшим в авиационных происшествиях и их семьям

298

Руководящие принципы подготовки расследователей авиационных происшествий

Представление данных об авиационных происшествиях/инцидентах (ADREP) – выходит ежегодно (Статистический ежегодник)

Сборник авиационных происшествий – выходит ежегодно

ATM. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

185

Поиск и спасание с помощью спутников – система КОСПАС-САРСАТ

207

Одновременное использование параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП (SOIR)

211

Циркуляр ИКАО по аэродромной службе полетной информации (AFIS)

213

Навыки пилота, необходимые для повышения эффективности визуального обзора с целью предотвращения столкновений

278

Национальный план для систем CNS/ATM

CNS. СВЯЗЬ, НАВИГАЦИЯ И НАБЛЮДЕНИЕ

267

Рекомендации по внедрению и эксплуатационному использованию глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS)

MET. МЕТЕОРОЛОГИЯ

186

Сдвиг ветра

OPS/AIR. ПРОИЗВОДСТВО ПОЛЕТОВ/ЛЕТНАЯ ГОДНОСТЬ

95

Сохранение летной годности воздушных судов в эксплуатации. Нормы летной годности, применяемые различными государствами, методы обработки информации о директивах по летной годности (или равноценных документах) и обмена ею, подробные сведения о системах, используемых в государствах для сообщения информации об отказах, дефектах и неисправностях

126

Инструктивный материал по полетам сверхзвуковых транспортных самолетов

205

Рекомендуемый метод расчета контуров шума вокруг аэропортов

303

Эксплуатационные меры уменьшения потребления топлива и сокращения эмиссии

PEL/TRG. ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОМУ ПЕРСОНАЛУ

217

Сборник материалов «Человеческий фактор», №2.

Подготовка летного экипажа: оптимизация работы экипажа в кабине (CRM) и летная подготовка в условиях, приближенных к реальным (LOFT)

234

Сборник материалов «Человеческий фактор», №5.

Эксплуатационные последствия автоматизации в оборудованных передовой техникой кабинах экипажа

240

Сборник материалов «Человеческий фактор», №7.

Изучение роли человеческого фактора при авиационных происшествиях и инцидентах

241

Сборник материалов «Человеческий фактор», №8.

Человеческий фактор при управлении воздушным движением

247

Сборник материалов «Человеческий фактор», №10.

Человеческий фактор в управлении и организации

249

Сборник материалов «Человеческий фактор», №11.

Человеческий фактор в системах CNS/ATM

253

Сборник материалов «Человеческий фактор», №12.

Роль человеческого фактора при техническом обслуживании и инспекции воздушных судов

277

Сборник материалов «Человеческий фактор», №14.

Отчет о работе Четвертого Всемирного симпозиума ИКАО по безопасности полетов и человеческому фактору (Сантьяго, Чили, апрель 1999 года)

300

Сборник материалов «Человеческий фактор», №15.

Человеческий фактор и безопасность кабины экипажа

302

Сборник материалов «Человеческий фактор», №16.

Кросскультурные факторы и безопасность полетов


Circ.

Название

ЭКОНОМИКА АЭРОПОРТОВ И АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

284

Приватизация в сфере аэропортового и аэронавигационного обслуживания

286

Основные моменты в развитии аэропортов и аэронавигационных служб

ЭКОНОМИКА АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ

Региональные различия эксплуатационных экономических показателей международных авиакомпаний

ИЗДАНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

Мир гражданской авиации

257

Экономические аспекты аэронавигационного обслуживания, основанного на использовании спутниковой техники

269

Последствия совместного использования кодов авиакомпаниями

274

Доступ инвалидов к воздушному транспорту

283

Нормативные аспекты выделения «окон» на прилет и вылет рейсов в международных аэропортах

288

Инструктивный материал по правовым аспектам проблемы недисциплинированных и нарушающих порядок пассажиров

295

Рекомендации по выполнению статьи 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации

304

Прогноз развития воздушного транспорта до 2015 года