ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Элементы международного воздушного права

Основные источники международного воздушного права

Международная организация гражданской авиации (икао)

Организационная структура икао

Полномочия органов международной организации гражданской авиации (икао) ассамблея

Совет икао

Секретариат икао

Аэронавигационная комиссия

Стратегические цели международной организации гражданской авиации (икао)

Стратегические цели икао

Стратегическая цель а. Безопасность полетов Повышать уровень безопасности полетов в гражданской авиации во всем мире

Стратегическая цель в. Авиационная безопасность Повышать уровень авиационной безопасности в гражданской авиации во всем мире

Стратегическая цель с. Охрана окружающей среды Сводить к минимуму неблагоприятное воздействие гражданской авиации на окружающую среду во всем мире

Стратегическая цель е. Непрерывность Поддерживать непрерывность авиационной деятельности

Стратегическая цель f. Правовое регулирование Укреплять правовые нормы регулирования деятельности международной гражданской авиации

Вспомогательные стратегии реализации

Другие международные и региональные межправительственные организации га

Конвенция о международной гражданской авиации (чикагская конвенция, 1944 г.) общая структура и статус документов икао

Глава VI. Международные стандарты и рекомендуемая практика

Статья 38 Отклонения от международных стандартов и процедур

Глава IX. Совет

Статья 54 Обязательные функции Совета

Глава XX. Приложения Статья 90 Принятие Приложений и поправок к ним

Международные стандарты и рекомендуемая практика (sarps) принимаются советом икао в соответствии с положениями конвенции в виде приложений к конвенции

Приложения к конвенции о международной гражданской авиации

Статус и общее описание других документов икао правила аэронавигационного обслуживания

Дополнительные региональные правила (supps)

Аэронавигационные планы

Технические издания руководства

Циркуляры

Циркуляры икао (представлены выборочно)

Стратегическая цель е. Непрерывность Поддерживать непрерывность авиационной деятельности

Выявлять и устранять угрозы непрерывности осуществления аэронавигации путем реализации следующих мер:

  1. Оказывать государствам помощь в разрешении споров, создающих препятствия осуществлению аэронавигации.

  2. Реагировать в целях ослабления последствий природных или техногенных явлений, могущих привести к нарушению аэронавигации.

  3. Сотрудничать с другими международными организациями в вопросах предотвращения распространения болезней авиапассажирами.

Стратегическая цель f. Правовое регулирование Укреплять правовые нормы регулирования деятельности международной гражданской авиации

Соблюдать, разрабатывать и обновлять нормы международного воздушного права с учетом изменяющихся потребностей в сообществе международной гражданской авиации путем реализации следующих мер:

  1. Подготавливать документы международного воздушного права в поддержку стратегических целей ИКАО и обеспечивать государствам форум для обсуждения таких документов.

  2. Поощрять ратификацию государствами документов международного воздушного права.

  3. Предоставлять услуги по регистрации международных соглашений и выполнять функции депозитария документов международного воздушного права.

  4. Обеспечивать механизмы урегулирования споров в гражданской авиации.

  5. Обеспечивать государства типовым законодательством.

Вспомогательные стратегии реализации

Для достижения своих стратегических целей ИКАО предпримет необходимые шаги, направленные на:

  1. осуществление деятельности на основах транспарентности и эффективного взаимодействия как внутри ИКАО, так и за ее пределами;

  2. поддержание эффективности и актуальности всех выпускаемых ею документов и материалов;

  3. выработку при необходимости стратегий управления факторами риска и снижения рисков;

  4. постоянное повышение эффективности использования своих ресурсов;

  5. расширение использования информационных и связных технологий путем скорейшего внедрения их в свои производственные процессы;

  6. учет потенциального воздействия ее практики и деятельности на окружающую среду;

  7. совершенствование использования своих разнообразных людских ресурсов в соответствии с передовой практикой системы ООН;

  8. эффективное функционирование при обеспечении высочайшего уровня юридической обоснованности.


Другие международные и региональные межправительственные организации га

Международная ассоциация воздушного транспорта — iата

Основана в г. Гаване (Куба) в 1945 г. после подписания Чикаг­ской конвенции. Членами ассоциации являются авиакомпании.

Деятельность:

  • обеспечение безопасности воздушных со­общений,

  • содействие предпринимательству,

  • выполнение исследований и разработок в общих интересах.

Проводит Тарифные конференции, устанавли­вающие разделение на тарифные зоны, обобщающие экономические и эксплуатационные показатели воздушных перевозок для целей тариф­ного регулирования.

Выделены три тарифные зоны, для каждой из которых имеется тарифная конференция:

  • Конференция тарифной зоны 1 (Северная и Южная Америка);

  • Конфе­ренция тарифной зоны 2 (Европа, Африка, часть Азии к западу от Ирана);

  • Конференция тарифной зоны 3 (Азия, за исключением относящейся ко второй зоне, Австралия, Новая Зе­ландия).

Официально декларированные международные авиационные тарифы регулярно публикуются в справочниках пассажирских тарифов — APT (Air Passenger Tariff) и грузовых тарифов — ACT (Air Cargo Tariff).

Euro­pean Civil Aviation ConferenceECAC

Европейская конферен-ция гражданской авиации — ЕКАК образована по инициативе Совета Европы и при участии ИКАО в г. Страс­бурге в 1954 г.

Африканская комиссия гражданской авиации — АФКАК

Образована в 1969 г.

В организации- 32 государства Африки

Международные

и региональные межправительственные организации ГА

имеют консультативный статус в ИКАО и осуществляют координа­цию авиационной деятельности соответствующих государств,

аэро­портов и авиакомпаний

в регионах


Межгосударствен-ный авиационный комитет - МАК

Образован в 1991 г., объединяет 12 государств – членов СНГ

Совет гражданской авиации арабских государств — КАКАС

Образован в 1967 г., объединяет 20 арабских государств

European Organization for the Safety of Air Navigation — Eurokontrol

Европейская организация по безопасности аэронавигации — Евроконтроль (г. Брюссель, Бельгия) образована в 1963 г. после вступления в силу Международ-ной конвенции о сотрудничестве в области обеспечения безопасности воздушной навигации 1960 г

Цели Евроконтроля:

  • сотрудничество и совместная деятельность в области воздушного сообщения;

  • разработка системы контроля воздушной на­вигации в Европе;

  • создание Европейского центра управления воздушным сообщением;

  • реализация европейской программы гармонизации и интеграции аэронавигационного контроля государств—членов ЕКАК;

  • проведение исследований и разработок, реализация других проектов европейского значения в области ГА.


Конвенция о международной гражданской авиации (чикагская конвенция, 1944 г.) общая структура и статус документов икао

I. НОРМАТИВНО-«РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ» ДОКУМЕНТЫ*

КОНВЕНЦИЯ

О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Чикагская конвенция, 1944 г. (Doc 7300)

Также включают:

  • Связанные с SARPS:

- Пояснительные предисловия;

- Примечания;

-Дополнительный инструктивный материал.

  • Дополнения с перечнем отклоне-ний, сообщаемых в ИКАО Догова-ривающимися государствами.

ПРИЛОЖЕНИЯ

к Конвенции о международной гражданской авиации

Принятие Советом ИКАО: ст. 54, 37, 90

Отклонения: ст. 38

Международные стандарты

SARPS

Рекомендуемая практика

Правила аэронавигационного обслуживания

(PANS)

Дополнительные

региональные правила

(SUPPS)

II. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Руководства

(Technical manuals)

Аэронавигационные

планы (ANP)

Циркуляры

III. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Доклады совещаний ИКАО (специализированных, региональных, групп экспертов)

Технические и статистические издания


___________________

* Реализуются каждым Договаривающимся государством в рамках национального законодательства и в его нормативных правовых актах.

Примечание.

В структуре не представлены официальные документы руководящих органов ИКАО:

  • Ассамблеи ИКАО (резолюции и рекомендации, доклады и протоколы различных сессий, комитетов и комиссий и др.);

ДОКУМЕНТЫ ИКАО

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРАКТИКА

КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (Чикаго, 1944 г.)

...