Файл: Рабочая программа учебной дисциплины оп. 02 Электротехника.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Электротехника» входят:
1. Технические средства обучения:
- Ноутбук;
- Проектор;
- Экран.
2. Демонстрационные материалы:
- Учебные таблицы и плакаты по разделам и темам курса;
- Учебные презентации и видео материалы по разделам и темам курса.
3. Печатные средства обучения:
- Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Электротехника»;
- Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Электротехника»;
- Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине «Электротехника».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Бутырин, П. А. Электротехника [Текст]: Учебник для нач. проф. образования / П. А. Бутырин, О. В. Толчеев, Ф. Н. Шакирзянов; под ред. П. А. Бутырина. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 272 с. -
Прошин, В. М. Электротехника [Текст]: Учебник для НПО / В. М. Прошин – М.: Академия, 2010. – 288 с.
Дополнительные источники:
-
Новиков, П. Н. Задачник по электротехнике [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. образования / П. Н. Новиков. – М.: Академия, 2006. 336 с. -
Прошин, В. М. Лабораторно-практические работы по электротехнике [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. М. Прошин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с. -
Прошин, В. М. Лабораторно-практические работы по электротехнике [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. М. Прошин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с. -
Прошин, В. М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. М. Прошин – М.: Академия, 2006. – 80 с. -
Прошин, В. М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. М. Прошин – М.: Академия, 2008. – 80 с.
Интернет-ресурсы:
-
Естественно-научный образовательный портал [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения по теме «Электрические цепи постоянного тока» / Система федеральных образовательных порталов Российское образование. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.college.ru/enportal/physics/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (Дата обращения: 08.02.2011) -
Мультимедийный курс по электротехнике и основам электроники [Электронный ресурс]: база данных содержит мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз». — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.eltray.com, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (Дата обращения: 08.02.2011) -
Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]: база данных содержит коллекцию естественнонаучных экспериментов /Система федеральных образовательных порталов. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.experiment.edu.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (Дата обращения: 07.02.2011) -
Теоретические основы электротехники [Электронный ресурс]: база данных содержит лабораторные работы по электротехнике /Новосибирский электротехнический университет. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://courses.edu.nstu.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (Дата обращения: 07.02.2011) -
Школа электрика [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения по устройству, проектированию, монтажу, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования/Образовательный сайт по электротехнике. — Электрон. дан. — Режим доступа: http:// http://electricalschool.info/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (Дата обращения: 07.02.2011)
4. Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе и по итогам выполнения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, заданий при устных и письменных опросах, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ||
У1- контролировать выполнение заземления, зануления; | - контролировать выполнение заземления, зануления. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ, - наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ; - проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися - демонстрация навыка самоконтроля |
У2 -производить контроль параметров работы электрооборудования; | - определять коэффициент трансформации, ЭДС обмоток, различать характеристики трансформатора; - различать характеристики машин с разным типом возбуждения; - различать два типа машин (с короткозамкнутым и фазным ротором), определять скольжение, рассчитывать механическую характеристику; | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ, - наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ; - проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися - демонстрация навыка самоконтроля |
У3 - пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; | - различать различные типы машин по конструкции; - пускать и останавливать электродвигатели. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ, - наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ; - проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися - демонстрация навыка самоконтроля |
У4 - рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; | - рассчитывать параметры при измерении различных электрических величин; - составлять и собирать схемы включения приборов, электрических машин, механизмов. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ, - наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ; - проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися - демонстрация навыка самоконтроля |
У5 - снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; | - снимать показания работы электрооборудования с электроизмерительных приборов; - пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ, - наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ; - проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися - демонстрация навыка самоконтроля |
У6 - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; | - читать принципиальные, электрические, монтажные схемы электрических установок. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ, - наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ; - проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися - демонстрация навыка самоконтроля |
У7 - проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ | - проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов; - контролировать качество, выполняемых работ. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ, - наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ; - проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися - демонстрация навыка самоконтроля |
Знания: | | |
З1 - основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; | - схемы замещения источников питания, элементы топологии: узел, ветвь, контур; - закон Ома для участка цепи с пассивными элементами и для участка цепи, содержащего ЭДС; - законы Кирхгофа; - виды эквивалентных преобразований пассивных элементов цепи; - понятие мощности, баланс мощностей в электрической цепи; - активные и реактивные сопротивления, фазовые сдвиги; - методы расчета цепей при последовательном и параллельном соединении элементов, понятие полного сопротивления, векторные диаграммы; - основные определения и понятия трехфазных цепей, особенности работы четырехпроводной цепи, соотношения между фазными и линейными токами и напряжениям; - методы расчета неразветвленных магнитных цепей; - особенности расчета магнитных цепей с переменными потоками, закон электромагнитной индукции. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; - оценка результатов собеседования; - демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой; - оценка ответов на экзамене |
З2 - сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; | - методы измерений электрических величин; - конструктивные и технические характеристики измерительных приборов. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; - оценка результатов собеседования; - демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой; - оценка ответов на экзамене |
З3 - типы и правила графического изображения и составления электрических схем; | - правила графического изображения элементов электрических цепей; - составление электрических схем. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; - оценка результатов собеседования; - демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой; - анализ и оценка ответов на экзамене |
З4 - условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; | - условное обозначение электроизмерительных приборов; - условное обозначение электрических машин. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; - оценка результатов собеседования; - демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой; - оценка ответов на экзамене |
З5 - основные элементы электрических сетей; | - элементы электрических сетей и их назначение. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; - оценка результатов собеседования; - демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой; - оценка ответов на экзамене |
З6 - принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; | - устройство, принцип действия, характеристики электроизмерительных приборов; - назначение, устройство, принцип действия и характеристики трансформаторов; - устройство, принцип действия и характеристики асинхронных машин - устройство и принцип действия синхронных машин, виды характеристик - правила пуска и остановки электрических машин постоянного и переменного тока.; - устройство, принцип действия , характеристики аппаратуры управления и защиты; - схемы электроснабжения. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; - оценка результатов собеседования; - демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой; оценка ответов на экзамене |
З7 - двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки; | - назначение, устройство, принцип действия и характеристики трансформаторов; - устройство, принцип действия и характеристики асинхронных машин - устройство и принцип действия синхронных машин, виды характеристик - правила пуска и остановки электрических машин постоянного и переменного тока. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; - оценка результатов собеседования; - демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой; - оценка ответов на экзамене |
З8 - способы экономии электроэнергии; | - методы учета электроэнергии; - способы экономии электроэнергии. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; - оценка результатов собеседования; - демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой; - оценка ответов на экзамене |
З9 - правила сращивания, спайки и изоляции проводов; | - правила сращивания, спайки и изоляции проводов; | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; - оценка результатов собеседования; - демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой; - оценка ответов на экзамене |
З10 - виды и свойства электротехнических материалов; | - виды и свойства электротехнических материалов, их характеристики. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; - оценка результатов собеседования; - демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой; - оценка ответов на экзамене |
З11 - правила техники безопасности при работе с электрическими приборами | - правила техники безопасности при работе с электроизмерительными приборами. | - оценка устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме; - оценка результатов собеседования; - демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой; - оценка ответов на экзамене |