Файл: Рабочая программа учебной дисциплины оп. 02 Электротехника.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Электротехника» входят:

1. Технические средства обучения:

- Ноутбук;

- Проектор;

- Экран.

2. Демонстрационные материалы:

- Учебные таблицы и плакаты по разделам и темам курса;

- Учебные презентации и видео материалы по разделам и темам курса.

3. Печатные средства обучения:

- Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Электротехника»;

- Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Электротехника»;

- Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине «Электротехника».

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Бутырин, П. А. Электротехника [Текст]: Учебник для нач. проф. образования / П. А. Бутырин, О. В. Толчеев, Ф. Н. Шакирзянов; под ред. П. А. Бутырина. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 272 с.

  2. Прошин, В. М. Электротехника [Текст]: Учебник для НПО / В. М. Прошин – М.: Академия, 2010. – 288 с.


Дополнительные источники:

  1. Новиков, П. Н. Задачник по электротехнике [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. образования / П. Н. Новиков. – М.: Академия, 2006. 336 с.

  2. Прошин, В. М. Лабораторно-практические работы по электротехнике [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. М. Прошин. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

  3. Прошин, В. М. Лабораторно-практические работы по электротехнике [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. М. Прошин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.

  4. Прошин, В. М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. М. Прошин – М.: Академия, 2006. – 80 с.

  5. Прошин, В. М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике [Текст]: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В. М. Прошин – М.: Академия, 2008. – 80 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Естественно-научный образовательный портал [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения по теме «Электрические цепи постоянного тока» / Система федеральных образовательных порталов Российское образование. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.college.ru/enportal/physics/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (Дата обращения: 08.02.2011)

  2. Мультимедийный курс по электротехнике и основам электроники [Электронный ресурс]: база данных содержит мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз». — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.eltray.com, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ. (Дата обращения: 08.02.2011)

  3. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]: база данных содержит коллекцию естественнонаучных экспериментов /Система федеральных образовательных порталов. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.experiment.edu.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (Дата обращения: 07.02.2011)

  4. Теоретические основы электротехники [Электронный ресурс]: база данных содержит лабораторные работы по электротехнике /Новосибирский электротехнический университет. — Электрон. дан. — Режим доступа: http://courses.edu.nstu.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (Дата обращения: 07.02.2011)

  5. Школа электрика [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения по устройству, проектированию, монтажу, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования/Образовательный сайт по электротехнике. — Электрон. дан. — Режим доступа: http:// http://electricalschool.info/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. (Дата обращения: 07.02.2011)


4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе и по итогам выполнения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, заданий при устных и письменных опросах, самостоятельных работ.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

У1- контролировать выполнение заземления, зануления;


- контролировать выполнение заземления, зануления.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ,

- наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ;

- проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися

- демонстрация навыка самоконтроля

У2 -производить контроль параметров работы электрооборудования;


- определять коэффициент трансформации, ЭДС обмоток, различать характеристики трансформатора;

- различать характеристики машин с разным типом возбуждения;

- различать два типа машин (с короткозамкнутым и фазным ротором), определять скольжение, рассчитывать механическую характеристику;

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ,

- наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ;

- проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися

- демонстрация навыка самоконтроля

У3 - пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;


- различать различные типы машин по конструкции;

- пускать и останавливать электродвигатели.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ,

- наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ;

- проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися

- демонстрация навыка самоконтроля

У4 - рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;


- рассчитывать параметры при измерении различных электрических величин;

- составлять и собирать схемы включения приборов, электрических машин, механизмов.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ,

- наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ;

- проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися

- демонстрация навыка самоконтроля

У5 - снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;


- снимать показания работы электрооборудования с электроизмерительных приборов;

- пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ,

- наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ;

- проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися

- демонстрация навыка самоконтроля

У6 - читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;


- читать принципиальные, электрические, монтажные схемы электрических установок.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ,

- наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ;

- проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися

- демонстрация навыка самоконтроля

У7 - проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ


- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов;

- контролировать качество, выполняемых работ.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме, лабораторных и практических работ,

- наблюдение и оценка деятельности в процессе выполнения лабораторных и практических работ;

- проверка и оценка самостоятельных работ, выполненных обучающимися

- демонстрация навыка самоконтроля

Знания:







З1 - основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

- схемы замещения источников питания, элементы топологии: узел, ветвь, контур;

- закон Ома для участка цепи с пассивными элементами и для участка цепи, содержащего ЭДС;

- законы Кирхгофа;

- виды эквивалентных преобразований пассивных элементов цепи;

- понятие мощности, баланс мощностей в электрической

цепи;

- активные и реактивные сопротивления, фазовые сдвиги;

- методы расчета цепей при последовательном и параллельном соединении элементов, понятие полного сопротивления, векторные диаграммы;

- основные определения и понятия трехфазных цепей, особенности работы четырехпроводной цепи, соотношения между фазными и линейными токами и напряжениям;

- методы расчета неразветвленных магнитных цепей;

- особенности расчета магнитных цепей с переменными потоками, закон электромагнитной индукции.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

- оценка результатов собеседования;

- демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой;

- оценка ответов на экзамене

З2 - сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;


- методы измерений электрических величин;

- конструктивные и технические характеристики измерительных приборов.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

- оценка результатов собеседования;

- демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой;

- оценка ответов на экзамене

З3 - типы и правила графического изображения и составления электрических схем;


- правила графического изображения элементов электрических цепей;

- составление электрических схем.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

- оценка результатов собеседования;

- демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой;

- анализ и оценка ответов на экзамене

З4 - условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;


- условное обозначение электроизмерительных приборов;

- условное обозначение электрических машин.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

- оценка результатов собеседования;

- демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой;

- оценка ответов на экзамене

З5 - основные элементы электрических сетей;

- элементы электрических сетей и их назначение.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

- оценка результатов собеседования;

- демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой;

- оценка ответов на экзамене

З6 - принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

- устройство, принцип действия, характеристики электроизмерительных приборов;

- назначение, устройство, принцип действия и характеристики трансформаторов;

- устройство, принцип действия и характеристики асинхронных машин

- устройство и принцип действия синхронных машин, виды характеристик

- правила пуска и остановки электрических машин постоянного и переменного тока.;

- устройство, принцип действия , характеристики аппаратуры управления и защиты;

- схемы электроснабжения.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

- оценка результатов собеседования;

- демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой;

оценка ответов на экзамене

З7 - двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;


- назначение, устройство, принцип действия и характеристики трансформаторов;

- устройство, принцип действия и характеристики асинхронных машин

- устройство и принцип действия синхронных машин, виды характеристик

- правила пуска и остановки электрических машин постоянного и переменного тока.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

- оценка результатов собеседования;

- демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой;

- оценка ответов на экзамене

З8 - способы экономии электроэнергии;


- методы учета электроэнергии;

- способы экономии электроэнергии.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

- оценка результатов собеседования;

- демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой;

- оценка ответов на экзамене

З9 - правила сращивания, спайки и изоляции проводов;


- правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

- оценка результатов собеседования;

- демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой;

- оценка ответов на экзамене

З10 - виды и свойства электротехнических материалов;


- виды и свойства электротехнических материалов, их характеристики.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

- оценка результатов собеседования;

- демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой;

- оценка ответов на экзамене

З11 - правила техники безопасности при работе с электрическими приборами

- правила техники безопасности при работе с электроизмерительными приборами.

- оценка устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

- оценка результатов собеседования;

- демонстрация овладения алгоритма работы со справочной литературой;

- оценка ответов на экзамене