Файл: Бюрократические и адаптивные организационные структуры.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями; -
автономная работа рабочих групп (бригад); -
самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали; -
привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.
Эти разрушает иерархическим жесткое сотрудников функциональным которые локальные системы своими установками интересами.
В построенной этим могут сохраняться подразделения структура), отсутствовать структура).
В случае находятся двойным - (руководителю подразделения, котором работают) функциональным рабочей или в они
При отдельные могут в только бригады, работать в бригадах. того, еще работать планам структурного Осуществление в условиях задача.
Такая организации кросс-функциональной, многом близка сложной адаптивных - структуре.
Преимущества (кросс-функциональной)
• использование их и
• управленческого повышение управления;
• в создает для
• применения методов и
• потребность специалистах профиля.
Недостатки (кросс-функциональной)
• в работ бригад;
• взаимодействия особенности кросс-функциональной
• квалификация ответственность
• требования коммуникациям.
Во случае подразделения таковые все локализованы единой – организация. форма широко в управления проектам. структура функционирует где самостоятельность независимость решения определенных В более основной предприятия управленческого рабочего для этих создается структурное
В время организация в как к оргструктурам целью концентрации на проблеме. это связано запуском производства, изделия.
Недостатки бригадной структуры
-
высокие расходы на организацию деятельности. -
сложность координации действий по горизонтали между взаимосвязанными рабочими группами
Преимущества бригадной структуры
-
гибкость взаимосвязей; -
замыкание основных процессов внутри бригады, высокая эффективность работы; -
автономность бригадной деятельности; -
оперативность реагирования на изменения внешней и внутренней среды.
Заключение
Организационная структура – единственный с ключевых компонентов управления организацией. Она характеризуется распределением задач и целей управления среди подразделений и сотрудниками компании. Итак, структура управления – это организационная модель распределения работы по принятию и реализации управленческих решений.
Под организационной структурой управления следует понимать комплекс управленческих звеньев, находящихся в строгой соподчиненности, которые обеспечивают связь меж управляющей и управляемой системами.
Внутренним содержанием организационной структуры управления является соотношение, состав, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем предприятия. Она нацелена в основном на введение четких взаимосвязей между раздельными подразделами предприятия, распределение между ними ответственности и прав.
Выделяются в структуре управления организацией следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления следует отнести структурные подразделения и определенные специалисты, исполняющие надлежащие функции управления или их долю. К звеньям управления относят также менеджеров, осуществляющих координацию и урегулирование деятельности некоторых структурных подразделений.
В основу создания звена управления вложено исполнение отделом конкретной функции управления. Устанавливающиеся среди отделов взаимосвязи носят горизонтальный характер.
Согласно уже имеющейся практики и теории, взаимодействие на уровне "подразделение - подразделение" или "группа - группа" выступает в системе организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, и также других наиболее совершенных и более приспособленных к современным жизненным требованиям структурам.
В итоге необходимо выделить, что в процессе экспериментов с разработкой и введением новейших структур управления часто применяются различные вариации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к определенным обстоятельствам их функционирования. Однако, ключевая позиция состоит в том, что каждая следующая структура становится наиболее простой и гибкой в сравнению с предыдущими. Для этого применяются следующие 10 требований и характеристик создания эффективных структур управления:
1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;
2) быстрая реакция на изменения; 3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;
4) уменьшение числа уровней управления;
5) создание условий для гибкой комплектации продукции;
6) минимизация запасов;
7) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
8) гибко переналаживаемое оборудование;
9) высокая производительность и низкие затраты;
10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Без сомнения, что в скором будущем мы столкнемся с огромным разнообразием структур, каждая из которых будет соответствовать потребностям конкретной организации.
Список использованной литературы:
-
Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989, 519 с. -
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007г. -
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд.-М.: Гардарики, 2002г. -
Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие.М.: Дело, 2006, 320 с. -
Герчикова И. Н. Менеджмент – М.: ЮНИТИ. 2004. – 500 с. -
Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2006г. -
Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопол Н.Ю. Менеджмент: учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2008г. -
Друкер П. Энциклопедия менеджмента. - М.: Издательский дом Вильямс, 2004г. 432 с. -
Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс,2002, 272 с. -
Коротков Э. М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 378 c. -
Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с. -
Лафта Дж. К. Менеджмент: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2004. ─ 592 с. -
Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс - СПб.: Питер, 2001. - 688 с. -
Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2002. – 704 с -
Мильнер Б. З. Теория организации: учеб. для вузов / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 648 с. -
Петухова С.В., Чередникова Л.Е., Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие – Москва: Издательство «Омега–Л», 2007г. -
Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 1986. - 288с. -
Румельт Р. Оценка бизнес-стратегии. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с. -
Стратегии бизнеса / под ред. Г. Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО. 1998г. 396с. -
Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления: Учебное пособие /Под ред. М.А.Чернышева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 506 с. -
Томпсон Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Вильямс, 2006. — 928 с.21.