Файл: Бюрократические и адаптивные организационные структуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями;

  • автономная работа рабочих групп (бригад);

  • самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали;

  • привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.

Эти разрушает иерархическим жесткое сотрудников функциональным которые локальные системы своими установками интересами.

В построенной этим могут сохраняться подразделения структура), отсутствовать структура).

В случае находятся двойным - (руководителю подразделения, котором работают) функциональным рабочей или в они

При отдельные могут в только бригады, работать в бригадах. того, еще работать планам структурного Осуществление в условиях задача.

Такая организации кросс-функциональной, многом близка сложной адаптивных - структуре.

Преимущества (кросс-функциональной)

• использование их и

• управленческого повышение управления;

• в создает для

• применения методов и

• потребность специалистах профиля.

Недостатки (кросс-функциональной)

• в работ бригад;

• взаимодействия особенности кросс-функциональной

• квалификация ответственность

• требования коммуникациям.

Во случае подразделения таковые все локализованы единой – организация. форма широко в управления проектам. структура функционирует где самостоятельность независимость решения определенных В более основной предприятия управленческого рабочего для этих создается структурное

В время организация в как к оргструктурам целью концентрации на проблеме. это связано запуском производства, изделия.

Недостатки бригадной структуры

  • высокие расходы на организацию деятельности.

  • сложность координации действий по горизонтали между взаимосвязанными рабочими группами

Преимущества бригадной структуры

  • гибкость взаимосвязей;

  • замыкание основных процессов внутри бригады, высокая эффективность работы;

  • автономность бригадной деятельности;

  • оперативность реагирования на изменения внешней и внутренней среды.

Заключение



Организационная структура – единственный с ключевых компонентов управления организацией. Она характеризуется распределением задач и целей управления среди подразделений и сотрудниками компании. Итак, структура управления – это организационная модель распределения работы по принятию и реализации управленческих решений.

Под организационной структурой управления следует понимать комплекс управленческих звеньев, находящихся в строгой соподчиненности, которые обеспечивают связь меж управляющей и управляемой системами.

Внутренним содержанием организационной структуры управления является соотношение, состав, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем предприятия. Она нацелена в основном на введение четких взаимосвязей между раздельными подразделами предприятия, распределение между ними ответственности и прав.

Выделяются в структуре управления организацией следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления следует отнести структурные подразделения и определенные специалисты, исполняющие надлежащие функции управления или их долю. К звеньям управления относят также менеджеров, осуществляющих координацию и урегулирование деятельности некоторых структурных подразделений.

В основу создания звена управления вложено исполнение отделом конкретной функции управления. Устанавливающиеся среди отделов взаимосвязи носят горизонтальный характер.

Согласно уже имеющейся практики и теории, взаимодействие на уровне "подразделение - подразделение" или "группа - группа" выступает в системе организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, и также других наиболее совершенных и более приспособленных к современным жизненным требованиям структурам.

В итоге необходимо выделить, что в процессе экспериментов с разработкой и введением новейших структур управления часто применяются различные вариации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к определенным обстоятельствам их функционирования. Однако, ключевая позиция состоит в том, что каждая следующая структура становится наиболее простой и гибкой в сравнению с предыдущими. Для этого применяются следующие 10 требований и характеристик создания эффективных структур управления:



1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

2) быстрая реакция на изменения; 3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;

4) уменьшение числа уровней управления;

5) создание условий для гибкой комплектации продукции;

6) минимизация запасов;

7) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

8) гибко переналаживаемое оборудование;

9) высокая производительность и низкие затраты;

10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Без сомнения, что в скором будущем мы столкнемся с огромным разнообразием структур, каждая из которых будет соответствовать потребностям конкретной организации.

Список использованной литературы:





  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989, 519 с.

  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007г.

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд.-М.: Гардарики, 2002г.

  4. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие.М.: Дело, 2006, 320 с.

  5. Герчикова И. Н. Менеджмент – М.: ЮНИТИ. 2004. – 500 с.

  6. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2006г.

  7. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопол Н.Ю. Менеджмент: учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2008г.

  8. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. - М.: Издательский дом Вильямс, 2004г. 432 с.

  9. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс,2002, 272 с.

  10. Коротков Э. М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 378 c.

  11. Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.

  12. Лафта Дж. К. Менеджмент: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2004. ─ 592 с.

  13. Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.

  14. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2002. – 704 с

  15. Мильнер Б. З. Теория организации: учеб. для вузов / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 648 с.

  16. Петухова С.В., Чередникова Л.Е., Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие – Москва: Издательство «Омега–Л», 2007г.

  17. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 1986. - 288с.

  18. Румельт Р. Оценка бизнес-стратегии. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.

  19. Стратегии бизнеса / под ред. Г. Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО. 1998г. 396с.

  20. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления: Учебное пособие /Под ред. М.А.Чернышева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 506 с.

  21. Томпсон Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Вильямс, 2006. — 928 с.21.