ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ
4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям
4.1 Определение численности производственных рабочих
4.2 Определение численности вспомогательных рабочих
5 Расчет количества постов и поточных линий
5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)
5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования
5.3 Расчет количества постов ТР
6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков отделений)
6.2 Расчет площади складских помещений
6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений
8 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия
(*) − дополнительно предусматриваем 1 чел для обслуживания
очистных сооружений сточных вод.
4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников (ИТР) и прочих служащих
Численность водителей определяем по формуле, [1]:
, чел. (23)
где LЛ − продолжительность работы автомобиля на линии, LЛ =12 ч.
чел.
чел.
Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимаем по
[3, таблица 30] в зависимости от мощности предприятия и типа ПС и заносим в таблицу 2.5.
Численность персонала эксплуатационной службы принимаем по [3, таблица 28]. Т.к. αВ > 0,8 и а/м свыше 100, то принимаем 3,6% от списочного количества автомобилей или 5 человек. Распределим по функциям управления персонал эксплуатационной службы, таблица 2.6.
Численность персонала производственно-технической службы принимаем по [3, таблица 31] в зависимости от количества автомобилей и численности производственных рабочих. Принимаем 2,6% от списочного количества автомобилей или 5 человек.
Распределим персонал производственно-технической службы, таблица 7.
Таблица 5 − Численность персонала управления предприятием, МОП и пожарно-сторожевой охраны
Функция управления или категория персонала АТП | Численность персонала |
Общее руководство | 2 |
Технико-экономическое планирование | 2 |
Материально-техническое снабжение | 1 |
Организация труда и заработной платы | 2 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность | 5 |
Комплектование и подготовка кадров | 1 |
Общее делопроизводство и хоз. обслуживание | 1 |
МОП | 1 |
Пожарная и сторожевая охрана | 4 |
Всего: | 19 |
Таблица 6 − Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы
Наименование функций управления эксплуатационной службы | Средняя численность, % | Распределение персонала, чел. |
Отдел эксплуатации | 17-21 | 1 |
Диспетчерская | 39-43 | 2 |
Гаражная служба | 34-38 | 1 |
Отдел безопасности движения | 3-6 | 1 |
Всего: | 5 |
Таблица 7 − Распределение персонала производственно технической службы
Наименование функций управления производственно-технической службы | Средняя численность, % | Распределение персонала, чел. |
Технический отдел | 26-30 | 1 |
Отдел технического контроля | 18-22 | 1 |
Отдел главного механика | 10-12 | 1 |
Отдел управления производством | 17-19 | 1 |
Производственная служба | 21-25 | 1 |
Всего: | 5 |
Численность персонала не относящегося к аппарату управления принимаем по [3, таблица 33] и заносим в таблицу 8.
Таблица 8 − Численность персонала, не относящегося к аппарату управления
Наименование обязанностей персонала | Численность |
Инженер по безопасности движения | 2 |
Контролер пассажирского транспорта | 9 |
Кассир по приему и оформлению выручки | 2 |
Ревизор автотранспорта | 1 |
Механик контрольно-пропускного пункта | 2 |
Всего: 16 |
Общая численность работающих на предприятии:
РОБЩ=РШ ОСН+РШ ВСП+РУП.МОП.П.+РЭКСПЛ+РПР-ТЕХ+РШ ВОД+РДР, чел (24)
РОБЩ = 84 + 21 + 19 + 5 + 5 + 325 + 16 = 475 чел.
В итоге численность персонала на АТП − 475 чел.
5 Расчет количества постов и поточных линий
5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)
Определим количество механизированных постов для туалетной мойки, [1]:
, посты (25)
где Кп − коэффициент «пикового» возврата ПС с линии, Кп =0,7;
ТВОЗ − время «пикового» возврата ПС в течении суток, ч.,[3, таблица 34];
NУ − производительность механизированной моечной установки, авто/ч.,;
поста
Принимаем 4 поста.
Число постов ЕО, ТО, ТР определяем по формуле:
, посты (26)
где φ − коэффициент неравномерности загрузки постов, [3, таблица 36];
РСР − среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.,[3, таблица 37];
ηи − коэффициент использования рабочего времени поста,[3, таблица 38];
С − число смен;
ТСМ − продолжительность работы смены, ч.
Для примера рассчитаем количество уборочных постов ЕОС, а результаты остальных расчетов представим в таблице 9.
поста
5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования
Расчет ведем по формуле (26).
Принимаем 3 поста ТО-1 и 3 поста ТО-2. После определения количества постов решаем вопрос о выборе метода производства ТО: на отдельных постах или поточных линиях.
При этом руководствуемся следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей, для ТО-2 − 4 и более.
Для производства ТО-1 выбираем поточный метод, т.е. линию ТО-1, состоящую из 3 постов:
1 пост − внешний осмотр грузовых автомобилей; диагностические, регулировочные и крепежные работы по системе питания, по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии;
2 пост − диагностические, регулировочные и крепежные работы по электрооборудованию и тормозам;
3 пост − смазочные и очистные работы.
Для производства ТО-2 принимаем 3 проездных специализированных поста.
Результаты расчетов представим в таблице 9.
5.3 Расчет количества постов ТР
Расчет ведем по формуле (1.26). Для примера рассчитаем количество сварочных постов ТР, а результаты остальных расчетов представим в таблице 9.
поста
Количество постов сборочно-разбочных работ ТР, работающих в несколько смен определяем по другой формуле, [1]:
, посты (27)
где КТР − коэффициент, учитывающий долю работ в наиболее загруженную смену, КТР = 0,55.
поста
Рассчитываем значения и заносим полученные результаты в таблицу 9.
Таблица 9 − Расчет количества постов
Вид работ | Тi Г, чел.∙ч. | φ | DР.Г.,дней | ТСМ, ч. | С | РСР, чел. | ηи | Кол-во постов | ||||
Расчет | Принятое | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
ЕОС | | | | | | | | | | |||
Уборочные | 5686 | 1,4 | 302 | 6,7 | 2 | 2,5 | 0,97 | 0,8 | 1 | |||
Заправочные | 6255 | 1,4 | 302 | 6,7 | 2 | 1 | 0,97 | 2,23 | 2 | |||
Контрольно-диагностические | 6824 | 1,4 | 302 | 6,7 | 2 | 1,5 | 0,97 | 1,62 | 2 | |||
Мелкие неисправности | 26726 | 1,4 | 302 | 6,7 | 2 | 1,5 | 0,97 | 6,23 | 6 | |||
Всего: | 10,88 | 11 | ||||||||||
ЕОТ | | | | | | | | | | |||
Уборочные | 668 | 1,8 | 252 | 8 | 1 | 2,5 | 0,98 | 0,24 | 1 | |||
Моечные | 547 | 1,8 | 252 | 8 | 1 | 1 | 0,90 | 0,54 | ||||
Всего: | 0,78 | 1 | ||||||||||
Д-1 | 1477 | 1,4 | 252 | 8 | 1 | 2 | 0,9 | 0,57 | 1 | |||
Д-2 | 1368 | 1,4 | 252 | 8 | 1 | 2 | 0,9 | 0,53 | ||||
Всего: | 1,1 | 1 | ||||||||||
ТО-1 | 9042 | 1,4 | 252 | 8 | 1 | 2,5 | 0,98 | 2,56 | 3 | |||
ТО-2 | 8992 | 1,4 | 252 | 8 | 1 | 2,5 | 0,98 | 2,55 | 3 | |||
Всего: | 5,11 | 6 | ||||||||||
ТР (постовые) | | | | | | | | | | |||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы | 18660 | 1,4 | 252 | 8 | 2 | 1,5 | 0,97 | 4,9 | 5 | |||
Окрасочные работы | 5530 | 1,8 | 252 | 8 | 1 | 2,5 | 0,90 | 2,19 | 2 | |||
Жестяницкие | 1382 | 1,4 | 252 | 8 | 1 | 1,5 | 0,98 | 0,65 | 1 | |||
Сварочные | 3456 | 1,4 | 252 | 8 | 1 | 1,5 | 0,98 | 1,22 | 1 | |||
Всего: | 8,96 | 9 | ||||||||||
Общий итог: | 24,83 | 25 |