Файл: Тэп работы зоны то1, атп грузовые авто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта (ТР)

2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ

4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям

4.1 Определение численности производственных рабочих

4.2 Определение численности вспомогательных рабочих

5 Расчет количества постов и поточных линий

5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)

5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования

5.3 Расчет количества постов ТР

6 Расчет площадей помещений

6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков отделений)

6.2 Расчет площади складских помещений

6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений

7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии

8 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия

Заключение

Список использованных источников





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Факультет

Кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА


на тему: «ТЭП работы зоны ТО-1, АТП грузовые авто»

Выполнил:

студент курса, гр.

Руководитель:
2023

Содержание


Содержание 4

Введение 4

1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта (ТР) 5

2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 8

3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ 11

4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям 13

4.1 Определение численности производственных рабочих 13

4.2 Определение численности вспомогательных рабочих 17

5 Расчет количества постов и поточных линий 22

5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО) 22

5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования 24

5.3 Расчет количества постов ТР 25

6 Расчет площадей помещений 27

6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков отделений) 27

6.2 Расчет площади складских помещений 29

6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений 32

7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии 33

8 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия 39

Заключение 43

Список использованных источников 44



Введение


В качестве задания на курсовой проект была предложена тема проектирования грузового парка, с заданной годовой трудоемкостью обслуживания автомобилей, с разработкой зоны ТО-1. Подвижной состав парка состоит из 207 штук грузовых автомобилей.

Задачи, которые ставятся при проектировании, включают:

− осмысление избранной темы. Проведение анализа подвижного состава;

− подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по проекту;

− технологический расчет автотранспортного предприятия;


− проектирование производственного корпуса, участков, зон АТП;

− расчет технико-экономических показателей спроектированного грузового парка.

Основными целями выполнения дипломного проекта являются:

− оценка уровня овладения теоретическими и методологическими основами специальности, развитие интереса к научным исследованиям;

− систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных задач;

− развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов по дипломному проекту;

− выяснение подготовленности студента с самостоятельной практической деятельности;

− выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы.


1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта (ТР)


Определим нормы пробега до КР и скорректируем периодичность ТО и ремонта для грузовых автомобилей, работающих в умеренно-теплом влажном климатическом районе. Определим количество воздействий за цикл.

Формулы корректировки нормируемых пробегов, [2]:

LТО-1 = LHТО-1 ∙ К1, км (1)

LТО-2 = LHТО-2 ∙ К1, км (2)

LКР = LHКР ∙ К1 ∙ К2, км (3)
где LHТО-1 и LHТО-2− нормативные пробеги автомобиля, соответственно до ТО-1 и ТО-2, км, таблица 1.1, [2].

LHКР − нормативный пробег грузовых автомобилей до КР, км, таблица 2.4, [2];

К1 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, таблица 2.7, [2];

К2 − коэффициент корректирования в зависимости от модификации ПС и организации его работы, таблица 2.8, [2];

Корректируем нормируемые пробеги:

LТО-1 = 7500 ∙ 0,9 = 6750 км

LТО-2 = 30000 ∙ 0,9 = 27000 км

LКР = 600000 ∙ 0,9 ∙ 0,95 = 513000 км
Корректируем периодичность ТО и ТР друг с другом и со среднесуточным пробегом. Для удобства составления графика ТО и ТР и других расчетов, пробег между отдельными видами ТО до КР округляем до целых десятков км с учетом кратности друг другу и среднесуточному пробегу. При этом допустимое отклонение от нормативов периодичности ТО должно составлять не более ± 10%.


LТО-1 /LСС = 6750 / 170 = 39,7 ≈ 40 шт.

LТО-1 = 40 ∙ 170 = 6800 км

LТО-2 / LТО-1 = 27000 / 6800 = 3,97 ≈ 4 шт.

LТО-2 = 4 ∙ 6800 = 27200 км

LКР / LТО-2 = 513000 / 27200 = 18,9 ≈ 19 шт.

LКР = 27200 ∙ 19 = 516800 км
Проверяем отклонение от нормативов периодичности, [1]:

СКОР = (Lдейств / Lнорм)∙100% − 100%, % (4)

СКОР = (516800 / 513000)∙100% − 100% = 0,74 %

0,74% < 10% − условие выполняется.
Для ПС проектируемого АТП устанавливается нормативная трудоемкость ТО и ТР, а затем она корректируется с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативная трудоемкость ЕОТ составляет 50% от трудоемкости ЕОС. Скорректируем нормативные трудоемкости.

Нормативные трудоемкости ТО и ТР, [2, таблица 2.1]:

ЕОС: tHEOc = 2,13 чел.∙ч.

ЕОТ: tHEOт = 2,13 чел.∙ч.

ТО-1: tHТO-1 = 18,72 чел.∙ч.

ТО-2: tHТO-2 = 57,0 чел.∙ч.

ТР: tHТР = 15,2 чел.∙ч./1000 км
Скорректируем нормативные трудоемкости с учетом коэффициентов, [1]:

tEOc = tHEOc ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.∙ч. (5)

tEOт = tHEOт ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5 ∙ 0,5, чел.∙ч. (6)

tТO = tHТO ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.∙ч. (7)

tТР = tHТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, чел.∙ч./1000 км (8)
где К3 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от степени агрессивности окружающей среды, [2, таблица 2.9];

К4 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации, [2, таблица 2.2];

К5 − коэффициент корректирования учитывающий количество технологически совместимых групп транспортных средств,

[2, таблица2.12];

tEOc = 2,13 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15 = 1,54 чел.∙ч.

tEOт = 2,13 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15 ∙ 0,5 = 0,77 чел.∙ч.

tТO-1 = 18,72 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5 ∙ 1,15 = 13,46 чел.∙ч.

tТO-2 = 57,0 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5 ∙ 1,15 = 41 чел.∙ч.

tТР = 15,2 1,1∙1,25∙1,0 ∙ 0,5∙1,15= 12 чел.∙ч./1000 км


2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию


Для расчета производственной программы по ТО и ТР применяется цикловой метод, по которому сначала определяется число ТО по видам за цикл (пробег до КР), а затем вычисляется годовой пробег и через коэффициент перехода от цикла к году определяется кол-во ТО за год.

Коэффициент перехода от цикла к году, [1]:

ηГ = LГ / LKP (9)
где LГ − годовой пробег автомобиля, км.

LГ = DР.Г. ∙ LCC ∙ αТ, км (10)

Рассчитаем коэффициент технической готовности αТ. В нашем случае предусматривается один КР, поэтому αТ рассчитываем по формуле, [1]:

(11)
где DKP − продолжительность простоя ПС в КР, дней, [2, таблица 2.14];

К4 − коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР,[2, таблица 2.11];

DTO,TP − продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега,[2, таблица 2.13];

КК − коэффициент, показывающий долю авто отправляемых в КР по достижению ресурса, принимаем КК = 0,5;

LКР − пробег автомобиля до КР, км.
Проведем расчет коэффициента перехода от цикла к году для всех моделей грузовых автомобилей.



LГ = 365 ∙ 170 ∙ 0,94 = 58327 км

ηГ = 58327 / 516800 = 0,113
По цикловому методу годовое число соответствующих обслуживаний на весь парк автомобилей определим по формуле, [1]:

ΣNi Г = Ni ∙ ηГ ∙ Аu (12)
где Ni − соответствующее число технических воздействий за цикл, шт.

NКР = LЦ / LКР (13)

NТО-2 = LКР / LТО-2 (14)

NТО-1 = LКР / LТО-1 − (NКР + NТО-2) (15)

NЕО С = LКР / LСС (16)

NЕО Т = (NТО-1 + NТО-2)∙1,6 (17)

NКР Г = 516800 / 516800 = 1

NТО-2 Г = 516800 / 27200 = 19

NТО-1 Г = 516800 / 6800−(1 + 19) = 56

NЕО С Г = 516800 / 170 = 3040

NЕО Т Г = (56 + 19)∙1,6 = 120
Подставим полученные результаты в формулу (1.12) и найдем годовое число соответствующих обслуживаний на весь парк автомобилей.

ΣNКР Г = 1 ∙ 0,113 ∙ 207 = 18

ΣNТО-2 Г = 19 ∙ 0,113 ∙ 207 = 344

ΣNТО-1 Г = 56 ∙ 0,113 ∙ 207 = 1013

ΣNЕО С Г = 3040 ∙ 0,113 ∙ 207 = 54963

ΣNЕО Т Г = 120 ∙ 0,113 ∙ 207 = 2170
Количество диагностических воздействий на весь парк за год, [1]:
ΣNД-1Г = 1,1 ∙ ΣNТО-1 Г + ΣNТО-2 Г (18)

ΣNД-2 Г = 1,2∙ ΣNТО-2 Г (19)

ΣNД-1Г = 1,1 ∙ 1013 + 344 = 1458

ΣNД-2 Г = 1,2∙ 1458 = 1750

3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ


Годовой объем работ для автомобилей дан по заданию:

ΣТТО и ТР = 47736 чел.∙ч.
Объем вспомогательных работ для автомобилей дан по заданию:

ТВСП.Г. = 14320 чел.∙ч.
Распределение объема работ ТО и ТР по зонам и участкам представлено в таблице 1.

Таблица 1 − Распределение объема работ ТО и ТР по зонам и участкам

Виды технических воздействий и работ

Годовой объем работ

%

чел.∙ч.

1

2

3

ЕОС







Уборочные

10

5686

Моечные

20

11372

Заправочные

11

6255

Контрольно-диагностические

12

6824

Ремонтные

47

26726

Всего:

100

56863

ЕОТ







Уборочные

55

668

Моечные (по двигателю и шасси)

45

547




100

1215

ТО-1







Д-1

8

786

Крепежные, смазочные, регулировочные и др.

92

9042


Всего:

100

9828

ТО-2







Д-2

7

677

Крепежные, смазочные, регулировочные и др.

93

8992

Всего:

100

9669

ТР (постовые работы)







Д-1

1

691

Д-2

1

691

Регулировочные и разборочно-сборочные работы

27

18660

Сварочные

5

3456

Жестяницкие

2

1382

Окрасочные работы

8

5530


Всего:


44


30410

ТР (участковые работы)







Агрегатные

18

12442

Слесарно-механические

8

5530

Электротехнические

7

4839

Аккумуляторные

2

1382

Ремонт приборов систем питания

3

2073

Шиномонтажные

2

1382

Вулканизационные

1

691

Кузнечно-рессорные

3

2073

Медницкие

2

1382

Сварочные

2

1382

Жестяницкие

2

1382

Арматурные

3

2073

Обойные

3

2073


Всего:

56

38704


Всего по ТР:

100

69114