ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ
4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям
4.1 Определение численности производственных рабочих
4.2 Определение численности вспомогательных рабочих
5 Расчет количества постов и поточных линий
5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)
5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования
5.3 Расчет количества постов ТР
6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков отделений)
6.2 Расчет площади складских помещений
6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений
8 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Факультет
Кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «ТЭП работы зоны ТО-1, АТП грузовые авто»
Выполнил:
студент курса, гр.
Руководитель:
2023
Содержание
Содержание 4
Введение 4
1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта (ТР) 5
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 8
3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ 11
4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям 13
4.1 Определение численности производственных рабочих 13
4.2 Определение численности вспомогательных рабочих 17
5 Расчет количества постов и поточных линий 22
5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО) 22
5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования 24
5.3 Расчет количества постов ТР 25
6 Расчет площадей помещений 27
6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков отделений) 27
6.2 Расчет площади складских помещений 29
6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений 32
7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии 33
8 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия 39
Заключение 43
Список использованных источников 44
Введение
В качестве задания на курсовой проект была предложена тема проектирования грузового парка, с заданной годовой трудоемкостью обслуживания автомобилей, с разработкой зоны ТО-1. Подвижной состав парка состоит из 207 штук грузовых автомобилей.
Задачи, которые ставятся при проектировании, включают:
− осмысление избранной темы. Проведение анализа подвижного состава;
− подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по проекту;
− технологический расчет автотранспортного предприятия;
− проектирование производственного корпуса, участков, зон АТП;
− расчет технико-экономических показателей спроектированного грузового парка.
Основными целями выполнения дипломного проекта являются:
− оценка уровня овладения теоретическими и методологическими основами специальности, развитие интереса к научным исследованиям;
− систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных задач;
− развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов по дипломному проекту;
− выяснение подготовленности студента с самостоятельной практической деятельности;
− выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы.
1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта (ТР)
Определим нормы пробега до КР и скорректируем периодичность ТО и ремонта для грузовых автомобилей, работающих в умеренно-теплом влажном климатическом районе. Определим количество воздействий за цикл.
Формулы корректировки нормируемых пробегов, [2]:
LТО-1 = LHТО-1 ∙ К1, км (1)
LТО-2 = LHТО-2 ∙ К1, км (2)
LКР = LHКР ∙ К1 ∙ К2, км (3)
где LHТО-1 и LHТО-2− нормативные пробеги автомобиля, соответственно до ТО-1 и ТО-2, км, таблица 1.1, [2].
LHКР − нормативный пробег грузовых автомобилей до КР, км, таблица 2.4, [2];
К1 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, таблица 2.7, [2];
К2 − коэффициент корректирования в зависимости от модификации ПС и организации его работы, таблица 2.8, [2];
Корректируем нормируемые пробеги:
LТО-1 = 7500 ∙ 0,9 = 6750 км
LТО-2 = 30000 ∙ 0,9 = 27000 км
LКР = 600000 ∙ 0,9 ∙ 0,95 = 513000 км
Корректируем периодичность ТО и ТР друг с другом и со среднесуточным пробегом. Для удобства составления графика ТО и ТР и других расчетов, пробег между отдельными видами ТО до КР округляем до целых десятков км с учетом кратности друг другу и среднесуточному пробегу. При этом допустимое отклонение от нормативов периодичности ТО должно составлять не более ± 10%.
LТО-1 /LСС = 6750 / 170 = 39,7 ≈ 40 шт.
LТО-1 = 40 ∙ 170 = 6800 км
LТО-2 / LТО-1 = 27000 / 6800 = 3,97 ≈ 4 шт.
LТО-2 = 4 ∙ 6800 = 27200 км
LКР / LТО-2 = 513000 / 27200 = 18,9 ≈ 19 шт.
LКР = 27200 ∙ 19 = 516800 км
Проверяем отклонение от нормативов периодичности, [1]:
СКОР = (Lдейств / Lнорм)∙100% − 100%, % (4)
СКОР = (516800 / 513000)∙100% − 100% = 0,74 %
0,74% < 10% − условие выполняется.
Для ПС проектируемого АТП устанавливается нормативная трудоемкость ТО и ТР, а затем она корректируется с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативная трудоемкость ЕОТ составляет 50% от трудоемкости ЕОС. Скорректируем нормативные трудоемкости.
Нормативные трудоемкости ТО и ТР, [2, таблица 2.1]:
ЕОС: tHEOc = 2,13 чел.∙ч.
ЕОТ: tHEOт = 2,13 чел.∙ч.
ТО-1: tHТO-1 = 18,72 чел.∙ч.
ТО-2: tHТO-2 = 57,0 чел.∙ч.
ТР: tHТР = 15,2 чел.∙ч./1000 км
Скорректируем нормативные трудоемкости с учетом коэффициентов, [1]:
tEOc = tHEOc ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.∙ч. (5)
tEOт = tHEOт ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5 ∙ 0,5, чел.∙ч. (6)
tТO = tHТO ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.∙ч. (7)
tТР = tHТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, чел.∙ч./1000 км (8)
где К3 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от степени агрессивности окружающей среды, [2, таблица 2.9];
К4 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации, [2, таблица 2.2];
К5 − коэффициент корректирования учитывающий количество технологически совместимых групп транспортных средств,
[2, таблица2.12];
tEOc = 2,13 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15 = 1,54 чел.∙ч.
tEOт = 2,13 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5∙ 1,15 ∙ 0,5 = 0,77 чел.∙ч.
tТO-1 = 18,72 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5 ∙ 1,15 = 13,46 чел.∙ч.
tТO-2 = 57,0 ∙ 1,25 ∙ 1,0 ∙ 0,5 ∙ 1,15 = 41 чел.∙ч.
tТР = 15,2 1,1∙1,25∙1,0 ∙ 0,5∙1,15= 12 чел.∙ч./1000 км
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Для расчета производственной программы по ТО и ТР применяется цикловой метод, по которому сначала определяется число ТО по видам за цикл (пробег до КР), а затем вычисляется годовой пробег и через коэффициент перехода от цикла к году определяется кол-во ТО за год.
Коэффициент перехода от цикла к году, [1]:
ηГ = LГ / LKP (9)
где LГ − годовой пробег автомобиля, км.
LГ = DР.Г. ∙ LCC ∙ αТ, км (10)
Рассчитаем коэффициент технической готовности αТ. В нашем случае предусматривается один КР, поэтому αТ рассчитываем по формуле, [1]:
(11)
где DKP − продолжительность простоя ПС в КР, дней, [2, таблица 2.14];
К4 − коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР,[2, таблица 2.11];
DTO,TP − продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега,[2, таблица 2.13];
КК − коэффициент, показывающий долю авто отправляемых в КР по достижению ресурса, принимаем КК = 0,5;
LКР − пробег автомобиля до КР, км.
Проведем расчет коэффициента перехода от цикла к году для всех моделей грузовых автомобилей.
LГ = 365 ∙ 170 ∙ 0,94 = 58327 км
ηГ = 58327 / 516800 = 0,113
По цикловому методу годовое число соответствующих обслуживаний на весь парк автомобилей определим по формуле, [1]:
ΣNi Г = Ni ∙ ηГ ∙ Аu (12)
где Ni − соответствующее число технических воздействий за цикл, шт.
NКР = LЦ / LКР (13)
NТО-2 = LКР / LТО-2 (14)
NТО-1 = LКР / LТО-1 − (NКР + NТО-2) (15)
NЕО С = LКР / LСС (16)
NЕО Т = (NТО-1 + NТО-2)∙1,6 (17)
NКР Г = 516800 / 516800 = 1
NТО-2 Г = 516800 / 27200 = 19
NТО-1 Г = 516800 / 6800−(1 + 19) = 56
NЕО С Г = 516800 / 170 = 3040
NЕО Т Г = (56 + 19)∙1,6 = 120
Подставим полученные результаты в формулу (1.12) и найдем годовое число соответствующих обслуживаний на весь парк автомобилей.
ΣNКР Г = 1 ∙ 0,113 ∙ 207 = 18
ΣNТО-2 Г = 19 ∙ 0,113 ∙ 207 = 344
ΣNТО-1 Г = 56 ∙ 0,113 ∙ 207 = 1013
ΣNЕО С Г = 3040 ∙ 0,113 ∙ 207 = 54963
ΣNЕО Т Г = 120 ∙ 0,113 ∙ 207 = 2170
Количество диагностических воздействий на весь парк за год, [1]:
ΣNД-1Г = 1,1 ∙ ΣNТО-1 Г + ΣNТО-2 Г (18)
ΣNД-2 Г = 1,2∙ ΣNТО-2 Г (19)
ΣNД-1Г = 1,1 ∙ 1013 + 344 = 1458
ΣNД-2 Г = 1,2∙ 1458 = 1750
3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ
Годовой объем работ для автомобилей дан по заданию:
ΣТТО и ТР = 47736 чел.∙ч.
Объем вспомогательных работ для автомобилей дан по заданию:
ТВСП.Г. = 14320 чел.∙ч.
Распределение объема работ ТО и ТР по зонам и участкам представлено в таблице 1.
Таблица 1 − Распределение объема работ ТО и ТР по зонам и участкам
Виды технических воздействий и работ | Годовой объем работ | |
% | чел.∙ч. | |
1 | 2 | 3 |
ЕОС | | |
Уборочные | 10 | 5686 |
Моечные | 20 | 11372 |
Заправочные | 11 | 6255 |
Контрольно-диагностические | 12 | 6824 |
Ремонтные | 47 | 26726 |
Всего: | 100 | 56863 |
ЕОТ | | |
Уборочные | 55 | 668 |
Моечные (по двигателю и шасси) | 45 | 547 |
| 100 | 1215 |
ТО-1 | | |
Д-1 | 8 | 786 |
Крепежные, смазочные, регулировочные и др. | 92 | 9042 |
Всего: | 100 | 9828 |
ТО-2 | | |
Д-2 | 7 | 677 |
Крепежные, смазочные, регулировочные и др. | 93 | 8992 |
Всего: | 100 | 9669 |
ТР (постовые работы) | | |
Д-1 | 1 | 691 |
Д-2 | 1 | 691 |
Регулировочные и разборочно-сборочные работы | 27 | 18660 |
Сварочные | 5 | 3456 |
Жестяницкие | 2 | 1382 |
Окрасочные работы | 8 | 5530 |
Всего: | 44 | 30410 |
ТР (участковые работы) | | |
Агрегатные | 18 | 12442 |
Слесарно-механические | 8 | 5530 |
Электротехнические | 7 | 4839 |
Аккумуляторные | 2 | 1382 |
Ремонт приборов систем питания | 3 | 2073 |
Шиномонтажные | 2 | 1382 |
Вулканизационные | 1 | 691 |
Кузнечно-рессорные | 3 | 2073 |
Медницкие | 2 | 1382 |
Сварочные | 2 | 1382 |
Жестяницкие | 2 | 1382 |
Арматурные | 3 | 2073 |
Обойные | 3 | 2073 |
Всего: | 56 | 38704 |
Всего по ТР: | 100 | 69114 |