Файл: Тэп работы зоны то1, атп грузовые авто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания (ТО) и трудоемкости ТО, текущего ремонта (ТР)

2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию

3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ

4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям

4.1 Определение численности производственных рабочих

4.2 Определение численности вспомогательных рабочих

5 Расчет количества постов и поточных линий

5.1 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания (ЕО)

5.2 Расчет количества постов и линий ТО и диагностирования

5.3 Расчет количества постов ТР

6 Расчет площадей помещений

6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков отделений)

6.2 Расчет площади складских помещений

6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений

7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии

8 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия

Заключение

Список использованных источников

6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений


Площадь административно-бытовых помещений определяем при помощи [3, таблица 52], по формуле, [1]:
РОБЩ = (РТ + РВСПП.У. + РЭ.С. + РП.Т. + РДОП) ∙ f ′, м2. (33)
где РП.У. − численность персонала управления предприятием, чел.;

РЭ.С. − численность персонала эксплуатационной службы, чел.;

РП.Т. − численность персонала производственно-технической службы, чел.;

РДОП − численность персонала не относящегося к аппарату управления, чел.;

f ′ − площадь административно-бытовых помещений от числа работающих, м2.

РОБЩ = (84 + 21 + 19 + 5 + 5 + 16) ∙ 11,4 = 1710 м2.

7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии


Организационно-производственная структура ИТС − это упорядоченная совокупность производственных подразделений, т.е. их определенное количество, размер, специализация, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия.

Инженерно-техническая служба располагает определенной производственной базой, ресурсами и производственными подразделениями, составляющими её организационно-производственную структуру и осуществляющими:

− хранение и в ряде случаев заправку автомобилей;

− постовые работы ТО и ТР, производимые непосредственно на автомобиле;

− работы по восстановлению снятых с автомобиля неисправных агрегатов, узлов и деталей, выполняемые в специализированных цехах и участках;

− работы по обеспечению подготовки производства, запаса агрегатов, узлов и деталей на промежуточном и центральном складах, перегон автомобилей в производственных зонах и др.;

− работы по содержанию, реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы.

В состав ИТС входят три взаимосвязанные подсистемы производства: основное, вспомогательное и обслуживающее.

В организационную структуру технической службы, кроме рассмотренных выше подсистем, входят производственно-технический отдел (ПТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел материально-технического снабжения (ОМТС), отдел технического контроля (ОТК).


Рисунок 1Организационная структура инженерно-технической службы

ПТО разрабатывает планы и мероприятия по научной орга­низации труда (НОТ), внедрению новой техники и технологии производственных процессов, организует и контролирует их выполнение, разрабатывает и проводят мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма и при­нимает меры по их устранению, проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ин­женерно-технических работников, организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП и внедрение рационали­заторских предложений, составляет технические нормативы, ин­струкции, конструирует нестандартное оборудование, приспо­собления, оснастку.

ОГМ обеспечивает содержание в технически исправном состоянии технологического оборудования, зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, осуществляет монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудова­ния, инструмента и контроль за правильным их использовани­ем, а также изготовление нестандартного оборудования.

ОМТС обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП (запасные части, агрегаты, горючесмазочные материалы и др.), составляет заявки по материально-техничес­кому снабжению и обеспечивает правильную организацию ра­боты складского хозяйства.

ОТК осуществляет контроль за качеством работ, выполняе­мых всеми производственными подразделениями, контролирует выборочно и периодически техническое состояние подвижного состава, в том числе при его приеме и выпуске на линию, анали­зирует причины возникновения неисправностей ПС.

Между подсистемами и отделами существуют многосторонние связи, организованные по схеме, показанной на рисунке 2.





- - - - - − возможное движение; − основное движение
Рисунок 2Функциональная схема АТП

Линиями показан основной путь следования грузовых автомобилей. Поскольку прибытие грузовых автомобилей осуществляется в течение короткого периода времени, а пропускная способность зоны ЕО ограничена и не все грузовые автомобили нуждаются в уборочно-моечных работах ЕО, то часть их направляется в зону хранения, а затем, при необходимости, в зону ЕО. Автомобили, требующие ТО и ТР, направляются в зону ожидания и далее, после прохождения диагностирования, в соответствующие производственные зоны. После обслуживания и ремонта грузовых автомобилей поступают в зону хранения, а с неё − на выпуск через контрольно-технический пункт (КТП). При необходимости грузовых автомобилей могут быть направлены на ЕО или в зону ожидания.


Определение метода организации ТО и ТР ПС.

Методы организации производства ТО и ремонта автомобилей делятся на метод специализированных бригад, метод комплексных бригад, агрегатно-участковый метод. В нашем случае рационально использовать метод специализированных бригад.

Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.



Рисунок 3Схема организации производства ТО и ТР
Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное число рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирования, ТР, ремонту агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих в результате применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением технических воздействий.

Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Сложность анализа причин и выявления конкретных виновников низкой надежности грузовых автомобилей в эксплуатации приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям в ремонте.

Производственный процесс ТО и ТР на АТП связан с работой грузового автомобиля. Выполняется от в производственных зонах (цехах, участках).

Система организации и управления производством строится на следующих принципах:

1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре.


2. Выполнение каждого вида технического воздействия специализированной бригадой или участком − технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающей требованиям ЦУП.

3. Объединение производственных подразделений, выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях добства управления ими.

4. Централизованная подготовка производства специальным комплексом: создание оборотного фонда запчастей и материалов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, перегон грузовых автомобилей в зонах ТО, ТР и ожидания и др.

8 Технико-экономическая оценка проекта автотранспортного предприятия


Целью данной стадии проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей (ТЭП) с нормативными (эталонными) показателями. Для оценки технического уровня разработанного проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП):

− численность производственных рабочих – Р;

− число рабочих постов – Х;

− площадь производственно-складских помещений – SПР;

− площадь вспомогательных помещений (адиминистративно-бытовых) – SВС.,

− площадь стоянки – SСТ.,

− площадь территории предприятия – SТ.

Указанные в таблице 8.1 числовые значения удельных технико-экономических показателей рассчитаны для наиболее характерных (эталонных) условий работы предприятия[1].

Таблица 8.1 − Табель основного технологического оборудования зоны ТО-1

Наименование

оборудования

Цена за единицу, руб.

Мощность электродвигателя, кВт.

Габаритные размеры,

мм

Коли-чество, шт.

1

2

3

4

5

1 Конвейер для линии ТО-1 4096

61061,96

3,0

26200х60700

1

2 Гайковерт для гаек колес

4902,8

1,7

2200 х 435

3

3 Колонна воздухо-раздаточная

15005,56

-

530х385

1

4 Стенд для накачки шин (собственного изготовления)

7428,49

-

-

1

5 Пост смазчика-заправщика

5348,54

-

800х500

2

6 Солодонагреватель рычажной, ручной

865,98

-

485х60

5

7 Комплект инструмента-аккумулятора

1

-

-

2377,11

8 Набор торцевых ключей с цилиндрическими головками

2

-

-

644,81

9 Комплект гаечных ключей

4

-

-

1753,04

10 Стеллаж

3

-

1400х450

638,86

11 Ларь

2

-

1000х500

326,91

12 Верстак с тисками

2

-

1600х750

1545,13



Значения удельных технико-экономических показателей для проектируемого АТП определяются из выражений, [1]:

(8.1)

(8.2)

(8.3)

(8.4)

(8.5)

(8.6)

где р , х , , , , – соответственно значения удельных технико-экономических показателей проектируемого предприятия: численности производственных рабочих на 1 млн. км пробега ПС; количества рабочих постов на 1 млн. км пробега; площади производственно-складских помещений на единицу ПС; площади вспомогательных помещений на единицу ПС; площади стоянки на одно место хранения; площади территории предприятия на единицу ПС.

РП, ХП, FППР, FПВС, FПС, FПТ, FППР, АИ, LГ − абсолютные значения для проектируемого предприятия численности производственных рабочих, чел.; количества рабочих постов; площади производ-ственно-складских помещений, м2; площади вспомогательных помещений, м2; площади стоянки, м2; площади территории предприятия, м2; списочного числа ПС соответствующей технологически совместимой группы и годового пробега автобуса соответствующей технологически совместимой группы, млн. км.

Рассчитаем удельные технико-экономические показатели проектируемого предприятия для парка смешенного ПС:

а) численность производственных рабочих, чел. на 1 млн. км пробега:

− численность производственных рабочих − 84 человека.

чел. на 1 млн. км пробега.

б) количество рабочих постов на 1 млн. км пробега:

− количество рабочих постов (без постов заправки) – 25.

поста на 1 млн. км пробега.