Файл: Введение Глава Золотое сечение понятие и история исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



58

145

87 145 : 87 = 1,67

87 : 58 = 1,5

  1. Немтина Юлия (19 лет)


62

162

100 162 : 100 = 1,62

100 : 62 = 1,61

  1. Махмудова Масюда Муединовна (40 лет)


61

158

97 158 : 97 = 1,63

97 : 61 = 1,6

2. Исследование лицевой части головы.

Оказывается, что у большинства людей, верхняя точка уха, на рисунке это точка В, делит высоту головы вместе с шеей, т.е. отрезок АС, в золотом отношении.

Нижняя точка уха, точка D, делит в золотом отношении расстояние ВС, т.е. расстояние от верхней части уха до основания шеи.

Подбородок делит расстояние от нижней точки уха до основания шеи в золотом отношении, т.е. точка Е делит в золотом отношении отрезок DC .




Проведенные исследования лиц трех человек разных возрастных особенностей:

1. Бочкарев Никита (12 лет)

3,8 : 2,4 = 1,58

6,2 : 3,8 = 1,63

20 : 13 = 1,53 

13 : 7 = 1,85

2. Везняк Анастасия Вячеславовна (20 лет)

4 : 2,5 = 1,6 

6,5 : 4 = 1,63

22 : 13,6 = 1,62 

13,6 : 8,4 = 1,62
3 .Аблаева Ленара Серверовна (40 лет)

4,3 : 2,7 = 1,6

 7 : 4,3 = 1,62

22,5 : 14 = 1,61 

  1. 8,5 = 1,65



  1. Исследование кисти руки.




Проведенные исследования кисти рук трех человек разных возрастных особенностей:

  1. Рябов Богдан (12 лет):

a = 8 b = 4,5

b = 4,5 c = 3

a + b = 12,5 b + c = 7,5

12,5 : 8 = 1,56 7,5 : 4,5 = 1,67

8 : 4,5 = 1,78 4,5 : 3 = 1,5

  1. Сейтмамутова Диана Диляверовна (27 лет)

a = 9,2 b = 4,5

b = 4,5 c = 3,3

a + b = 13,7 b + c = 7,8

13,7 : 9,2 = 1,49 7,8 : 4,5 = 1,73

9,2 : 4,5 = 2 4,5 : 3,3 = 1,36

  1. Мирвода Татьяна Федоровна (62 года)

a = 9,5 b = 4,5

b = 4,5 c = 4

a + b = 14 b + c = 8,5

14 : 9,5 = 1,47 8,5 : 4,5 = 1,89

9,5 : 4,5 = 2,1 4,5 : 4 = 1,1
После всех вычислений я пришел квыводу, что “золотое сечение” присутствует в частях человеческого тела. Но чем старше человек, тем пропорция более приближена к “золотому сечению”, т.к. дети растут, организм их формируется, поэтому размеры тела изменяются.

Из всего сказанного можно сделать выводы:

  • Золотое сечение является отображением окружающегося мира

  • Человеческое представление о красивом формировалось под влиянием порядка и гармонии

  • Закономерности «Золотого сечения» заложены в подсознании человека, они использовались и используются архитекторами в своих работах.


С возрастом увеличивается количество людей, выбирающих Золотую пропорцию.

Золотое сечение имеет большое применение в нашей жизни. На летательных аппаратах с электромагнитными источниками энергии создаются прямоугольные ячейки с пропорцией золотого сечения.






Заключение
Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Знакомство с принципами «золотого сечения», помогает видеть гармонию и целесообразность окружающих нас творений природы и человека. Можно сделать выводы:

  • во-первых, золотое сечение – это один из основных основополагающих принципов природы;

  • во-вторых, человеческое представление о красивом явно сформировалось под влиянием того, какой порядок и гармонию человек видит в природе.

Несмотря на неприятие «золотого сечения» современными «официальными науками, оно повсеместно используется в технике, во многих странах мира, в том числе в России и Украине, довольно крупные учёные продолжают изучать и искать практическое применение одному из «золотых» математических принципов.

Проведенные исследования доказали, что многое в окружающем мире подчиняется правилу золотого сечения.

Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.

Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому.

Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Значение золотого сечения в современной науке очень велико. Эта пропорция используется практически во всех областях знаний.


Принципы «золотого сечения» используются в математике, физике, биологии, астрономии и др. науках, в архитектуре и др. искусствах. Они лежат в основе архитектурных пропорций многих замечательных произведений мирового зодчества, главным образом античности и Возрождения. Гениальный ученый Иоганн Кеплер поставил пропорцию «золотого сечения» на один уровень с самой знаменитой геометрической теоремой. Однако «золотому сечению» повезло меньше, чем теореме Пифагора – «классическая» наука и педагогика его игнорируют, а «официальная» математика не признаёт.


Список использованной литературы и источников





    1. Аракелян Г. Б. Математика и история золотого сечения. - М.: Логос, 2016.

  1. Атанасян Л.С.  Геометрия 7-9. — М.: «Просвещение», 2012.

  2. Азевич А.И. Двадцать уроков гармонии: гуманитарно-математический курс. – М., 2015.

  3. Бендукидзе А. Б. Золотое сечение: учебное пособие / А. Б. Бендукидзе; М, 1973.

  4. Васютинский Н. А. Золотая пропорция. - М.: Молодая гвардия, 2012.

  5. Волошинов А.В. Математика и искусство. М., 2016.

  6. Волошинов В.А. Пифагор. - М., 2010.

  7. Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве: учебное пособие / М. Гика; М, 1936.

  8. Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи – К: Высшая школа, 2015.

  9. Мурадова Р. Обобщающий урок по теме «Золотое сечение». // Математика (Приложение к газете «Первое сентября»). – 2014. № 1.

  10. Пидоу Д. Геометрия и искусство. – М.: Мир, 1989.

  11. Сабанеев Л. Л. Этюды Шопена в освещении закона золотого сечения. Опыт позитивного обоснования законов формы // Искусство. - 1925. -№ 2. 

  12. Стахов А. Коды золотой пропорции. – М., 2014.

  13. Тимердинг Г. Е. Золотое сечение. -- Петербург, 1924.

  14. https://ru.wikipedia.org/wiki