Файл: Урока по теме Атмосферное давление и его влияние на человека.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Мастер - класс Применение активных методов обучения на примере урока по теме «Атмосферное давление и его влияние на человека»

Цель проведения: обучение участников мастер-класса применению технологии активных методов обучения.

Задачи:

         Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на уроках физики.

         Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологии активных методов обучения. 

         Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля.

Активные методы обучения- это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной п практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Прогноз погоды

Температура воздуха -6оС

Вероятность осадков: 20%

Влажность: 83%

Ветер: 4 м/с

Вопрос: Чего не хватает?

Разгадайте анаграмму

Ф а м о т с е н о р е

в и л а д е н е

Тема. Атмосферное давление и его влияние на человека

Знаю…/ Хочу знать…/ Узнал…

Контрольно – подготовительный этап урока «Лови ошибку»

1.Единица измерения давления – Н.

2.Чтобы найти давление нужно силу давления умножить на площадь.

3.Режущие инструменты затачивают для того, чтобы давление уменьшить.

4.Если масса и температура газа остается неизменными, то при увеличении объёма газа давление не изменяется.

«Повторение с расширением» Ученикам предлагается тест-таблица на повторение изученного материала и определение нового понятия

Этап выявления места и причины затруднения Метод «Инфо – карусель»

Рефлексия

Я пришёл(а) с чувством…- Ухожу с желанием……….. Я пришёл(а) с желанием…- Ухожу с чувством…………

Мастер - класс Применение активных методов обучения на примере урока по теме «Атмосферное давление и его влияние на человека»

Цель проведения: обучение участников мастер-класса применению технологии активных методов обучения.

Задачи:

         Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на уроках физики.

         Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологии активных методов обучения. 

         Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля.

Активные методы обучения- это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной п практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Прогноз погоды

Температура воздуха -6оС

Вероятность осадков: 20%

Влажность: 83%

Ветер: 4 м/с

Вопрос: Чего не хватает?


Прогноз погоды

Температура воздуха -6оС

Вероятность осадков: 20%

Влажность: 83%

Ветер: 4 м/с

Вопрос: Чего не хватает?

Этап мотивации Необъявленная тема
На дне пластиковой бутылки отверстие. Зажмем отверстие пальцем и нальем в бутылку воду, закроем горлышко крышкой. Осторожно отпустим палец. Вода из бутылки выливаться не будет. Откроем крышку. Из отверстия польется вода. Почему?

Разгадайте анаграмму

Ф а м о т с е н о р е

в и л а д е н е


Фрагмент мультипликационного фильма «Приключение капитана Врунгеля» (фрагмент серии, в которой команда яхты «Беда» лечила кита).

-Что произошло с китом?

-Кит заболел?

-А как команда яхты лечила кита?

-Ставила банки, горчичники, давала лекарства.

-А на каком физическом явлении основывается постановка медицинских банок?

Тема. Атмосферное давление и его влияние на человека

Знаю…/ Хочу знать…/ Узнал…



Знаю

Хочу знать

Узнал



 

 

Контрольно – подготовительный этап урока «Лови ошибку»

1.Единица измерения давления – Н.

2.Чтобы найти давление нужно силу давления умножить на площадь.

3.Режущие инструменты затачивают для того, чтобы давление уменьшить.

4.Если масса и температура газа остается неизменными, то при увеличении объёма газа давление не изменяется.

«Повторение с расширением» Ученикам предлагается тест-таблица на повторение изученного материала и определение нового понятия


1.Давление это

2.Прибор для измерения атмосферного давления

3.Атмосферное давление

4.Прибор для измерения артериального давления у человека

5.Давление покоящейся жидкости (формула)

6.Атмосфера

А.Воздушная оболочка земли

Б.Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности

В.Давление атмосферы, действующее на все находящиеся в ней предметы и на земную поверхность

Г.P = ρ * g * h.

Д.Барометр

Е.Тонометр

 

Проблемные вопросы:

Почему нас воздух не может раздавить своим весом?

Что происходит в организме человека при изменении атмосферного давления?

Почему люди не чувствуют давление атмосферы, но при этом его резкое изменение неблагоприятно сказывается на их самочувствии и здоровье?

Как себе помочь при изменении атмосферного давления?

 

 

Метод «Инфо – карусель»

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Он применяется при работе в группах. На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечение отведенного времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. На
столах лежат чистые листы, где каждая группа записывает свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом. Завершив работу, группы раскрывают тему и подводят итог.

Этап выявления места и причины затруднения Метод «Инфо – карусель»


1 группа

2 группа

Что происходит при снижении атмосферного давления?

Что происходит при повышении атмосферного давления?



1 группа гипертоники

2 группа гипотоники

Пониженное атмосферное давление

Повышение атмосферного давления

1 группа

2 группа

Как себе помочь при пониженном атмосферном давлении?

Как себе помочь при повышенном атмосферном давлении?

 

1 группа

2 группа

Что происходит при снижении атмосферного давления?

-повышается влажность воздуха

-возможны осадки

-повышение температуры воздуха

Что происходит при повышении атмосферного давления?

-погода становится ясной и не имеет резких перепадов атмосферного давления



1 группа гипертоники

2 группа гипотоники

Пониженное атмосферное давление

Обостряются приступы мигрени

Чаще всего появляется общая слабость, затрудненный вдох, чувство нехватки воздуха, возникает одышка.

Повышение атмосферного давления

Резкое повышение артериального давления, шум в ушах, частое сердцебиение, болевые ощущения в области сердца

Почти не чувствуют перемены давления, но бывает «необъяснимо плохо»


1 группа

2 группа

Как себе помочь при пониженном атмосферном давлении?

-нормализуйте свое артериальное давление

-пейте больше жидкости

-пейте кофе, чай или какао

-избегайте духоты, сильного стресса или испуга

Как себе помочь при повышенном атмосферном давлении?

-не переедайте в течение дня

-примите лекарственные препараты

-примите контрастный душ

-не начинайте важных дел в этот день

 

Рефлексия


Знаю

Хочу знать

Узнал



 

 

Я пришёл(а) с чувством…- Ухожу с желанием……….. Я пришёл(а) с желанием…- Ухожу с чувством…………