Файл: Новосибирский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Электрических станций
Расчетно-графическая работа по дисциплине
«Режимы электрооборудования электрических станций»
РАСЧЕТ САМОЗАПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ТЭС
Вариант 25
Факультет: ФЭН
Группа: ЭН1-91
Студент: Филиппов А.Е.
Преподаватель: Белоглазов А.В.
Отметка о защите:
Новосибирск, 2023
ВВЕДЕНИЕ
Целью РГР является более углубленное изучение вопросов, связанных с самозапуском электродвигателей собственных нужд тепловых электрических станций (ТЭС). В процессе выполнения РГР будут построены моментные характеристики электродвигателей и механизмов. Используя эти характеристики, будут определены время самозапуска и все другие параметры, необходимые для оценки самозапуска.
При анализе полученных результатов необходимо сделать вывод о том, успешен или неуспешен самозапуск. И если самозапуск неуспешен, то предложить мероприятия, которые бы облегчили условие самозапуска.
В таблице 1 приведены суммарная нагрузка собственных нужд блока, номинальная мощность трансформатора СН и его напряжение короткого замыкания. Заданы тип и мощность ведущего двигателя, тип механизма, а также время перерыва питания.
Таблица 1 – Исходные данные
№вар | Время перерыва питания, с | Sнагр.с.н. блока, МВА | Uк тр-ра, % | Номинальная мощность ТСН, кВА | Тип и мощность вед.двигателя, кВт | Тип механизма |
25 | 6.1 | 23.7 | 10.5 | 25000 | 4АЗМ-1000 | ПН |
Технические характеристики ведущего асинхронного двигателя для собственных нужд ТЭС приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Технические характеристики двигателя
Тип двигателя | Номинальные параметры | cosφном, о.е. | Мmax*, o.e. | Мп*, о.е. | kп, о.е. | Момент инерции кг·м2 | |||||||||
Рном, кВт | nс, об/м | sном, % | ηном, % | JД | JM | ||||||||||
4АЗМ-1000/6000-УХЛ4 | 1000 | 3000 | 0,7 | 96.1 | 0.89 | 2 | 1 | 5.3 | 6,5 | 90/45 |
1.РАСЧЕТ И АНАЛИЗ САМОЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ МЕХАНИЗМОВ СОБСТВЕННЫХ НУЖД
Процесс самозапуска заключается в том, что при аварийном перерыве питания группы двигателей происходит их торможение (выбег), а затем, после восстановления электропитания - одновременный разворот всех двигателей.
Построение моментных характеристик двигателя и механизма
Моментную характеристику электродвигателя построим по каталожным данным, а именно: пусковому моменту – МП* и максимальному моменту – Мmax*, а также по критическому скольжению Sк в относительных единицах. Критическое скольжение определим по номинальному скольжению:
Известные из каталога четыре точки моментной характеристики двигателя приведены в табл.3.
Таблица 3 - Данные для построения моментной характеристики АД
| Точка 1 | Точка 2 | Точка 3 | Точка 4 | Точка 5 |
| Мп*= 1 | Мmax*= 2 | Мном*=1 | Мсинх* = 0 | Mi***=1.1 |
s, о.е. | s =1 | sк =0.026 | sном =0.007 | s =0 | s=0.5 |
Для большей определенности характеристики приближенно определяем еще одну промежуточную точку при скольжении si = 0.5 по формуле:
Механическая характеристика выражаются следующей формулой:
где – коэффициент загрузки, в относительных единицах равный рабочему моменту механизма; – скольжение в относительных единицах; p – показатель степени, характеризующий тип механизма, равный 3 для ПН.
Пример расчета
Таблица 3 - Данные для построения моментной характеристики механизма
S,о.е. | 0 | 0.05 | 0.1 | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.8 | 1 |
M, о.е. | 1 | 0.85 | 0.729 | 0.51 | 0.34 | 0.21 | 0.125 | 0.064 | 0.027 | 0.008 | 0 |
Рисунок 1 – Моментные характеристики двигателя и механизма
2.Расчет выбега электродвигателей с различными механизмами
Задача расчета – определение скольжения в конце заданного времени перерыва питания. Это скольжение является начальной для последующего процесса самозапуска после восстановления нормального электропитания двигателей.
В общем случае выбег происходит при любом снижении напряжения. Процесс выбега во времени выражается уравнением движения:
Механическая постоянная времени двигателя определяется по каталожным данным, используя выражение:
Момент инерции агрегата:
Подставляя найденные величины в выражения механической постоянной, определим ее:
В частном случае, когда при выбеге напряжение двигателя (Uд) равно нулю, и характеристику механизма можно выразить степенной функцией, уравнение движения можно проинтегрировать аналитически, получив решение в следующем общем виде:
где – коэффициент загрузки двигателя перед выбегом.
Получаем уравнение выбега при постоянном моменте сопротивления. При р = 3:
Уравнение выбега для насосных агрегатов:
Подставляем численные значения для разных значений времени t от 0 до 10 с. Результаты сведём в табл.4.
Пример расчета
Таблица 4 - Данные для построения кривой выбега электродвигателя с механизмом
t, сек | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 0,993 | 0,95 | 0,902 | 0,86 | 0,83 | 0,804 | 0,77 | 0,75 | 0,73 | 0,71 | 0,69 |
Используя табл. 4, строим кривую выбега двигателя (рис. 2).
Рисунок 2 – Кривая выбега электродвигателя с механизмом
Из графика выбега двигателя определяем скорость в конце заданного времени перерыва питания . Эта скорость составляет
и является начальной для последующего процесса самозапуска после восстановления нормального электропитания двигателей. Скольжение в момент подачи питания:
-
Расчет самозапуска электродвигателя
Для точного расчета самозапуска требуется знать характеристики всех самозапускающихся двигателей, подключенных к одной секции. Процесс самозапуска заключается в том, что при аварийном перерыве питания группы двигателей, происходит их групповой выбег, а затем после восстановления питания – одновременный разворот всех двигателей. При выбеге большинство двигателей увеличивают свое скольжение сверх критического. При развороте двигатели потребляют токи, близкие к пусковым, и при этом резко увеличиваются потери напряжения в элементах питающей цепи. Напряжение на зажимах двигателей снижается до уровня (0,6 – 0,7)Uн, а их разворот длится значительно дольше, чем при нормальном пуске отдельных двигателей.
Искомое напряжение на двигателях при их самозапуске определяется по суммарной пусковой мощности:
где = 25 МВА – номинальное значение мощности питающего трансформатора; - индуктивное сопротивление питающего трансформатора, о.е.; – напряжение питающей сети, приведенное к Uн. Обычно принимается Uнс = 1,05 о.е.; – суммарная пусковая мощность, подключенная к трансформатору при самозапуске (МВА).
Принимая средний пусковой ток всех самозапускающихся двигателей равным пусковому току ведущего двигателя, имеем:
где =23,7 МВА – мощность нагрузки секции, равная нагрузке СН блока;