Файл: Новосибирский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ





Кафедра Электрических станций

Расчетно-графическая работа по дисциплине

«Режимы электрооборудования электрических станций»
РАСЧЕТ САМОЗАПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ТЭС

Вариант 25

Факультет: ФЭН

Группа: ЭН1-91

Студент: Филиппов А.Е.

Преподаватель: Белоглазов А.В.

Отметка о защите:

Новосибирск, 2023

ВВЕДЕНИЕ


Целью РГР является более углубленное изучение вопросов, связанных с самозапуском электродвигателей собственных нужд тепловых электрических станций (ТЭС). В процессе выполнения РГР будут построены моментные характеристики электродвигателей и механизмов. Используя эти характеристики, будут определены время самозапуска и все другие параметры, необходимые для оценки самозапуска.

При анализе полученных результатов необходимо сделать вывод о том, успешен или неуспешен самозапуск. И если самозапуск неуспешен, то предложить мероприятия, которые бы облегчили условие самозапуска.

В таблице 1 приведены суммарная нагрузка собственных нужд блока, номинальная мощность трансформатора СН и его напряжение короткого замыкания. Заданы тип и мощность ведущего двигателя, тип механизма, а также время перерыва питания.

Таблица 1 – Исходные данные

вар

Время перерыва питания, с

Sнагр.с.н. блока, МВА

Uк тр-ра, %

Номинальная мощность ТСН, кВА

Тип и мощность вед.двигателя, кВт

Тип механизма

25

6.1

23.7

10.5

25000

4АЗМ-1000

ПН




Технические характеристики ведущего асинхронного двигателя для собственных нужд ТЭС приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Технические характеристики двигателя


Тип

двигателя


Номинальные

параметры

cosφном, о.е.

Мmax*, o.e.

Мп*, о.е.

kп,

о.е.

Момент инерции кг·м2

Рном, кВт

nс,

об/м

sном, %

ηном, %

JД

JM

4АЗМ-1000/6000-УХЛ4

1000

3000

0,7

96.1

0.89

2

1

5.3

6,5

90/45

1.РАСЧЕТ И АНАЛИЗ САМОЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ МЕХАНИЗМОВ СОБСТВЕННЫХ НУЖД


Процесс самозапуска заключается в том, что при аварийном перерыве питания группы двигателей происходит их торможение (выбег), а затем, после восстановления электропитания - одновременный разворот всех двигателей.

Построение моментных характеристик двигателя и механизма

Моментную характеристику электродвигателя построим по каталожным данным, а именно: пусковому моменту – МП* и максимальному моменту – Мmax*, а также по критическому скольжению Sк в относительных единицах. Критическое скольжение определим по номинальному скольжению:



Известные из каталога четыре точки моментной характеристики двигателя приведены в табл.3.

Таблица 3 - Данные для построения моментной характеристики АД




Точка 1

Точка 2

Точка 3

Точка 4

Точка 5



Мп*= 1

Мmax*= 2

Мном*=1

Мсинх* = 0

Mi***=1.1

s, о.е.

s =1

sк =0.026

sном =0.007

s =0

s=0.5



Для большей определенности характеристики приближенно определяем еще одну промежуточную точку при скольжении si = 0.5 по формуле:



Механическая характеристика выражаются следующей формулой:



где – коэффициент загрузки, в относительных единицах равный рабочему моменту механизма; – скольжение в относительных единицах; p – показатель степени, характеризующий тип механизма, равный 3 для ПН.

Пример расчета


Таблица 3 - Данные для построения моментной характеристики механизма

S,о.е.

0

0.05

0.1

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

1

M, о.е.

1

0.85

0.729

0.51

0.34

0.21

0.125

0.064

0.027

0.008

0



Рисунок 1 – Моментные характеристики двигателя и механизма

2.Расчет выбега электродвигателей с различными механизмами


Задача расчета – определение скольжения в конце заданного времени перерыва питания. Это скольжение является начальной для последующего процесса самозапуска после восстановления нормального электропитания двигателей.

В общем случае выбег происходит при любом снижении напряжения. Процесс выбега во времени выражается уравнением движения:



Механическая постоянная времени двигателя определяется по каталожным данным, используя выражение:



Момент инерции агрегата:






Подставляя найденные величины в выражения механической постоянной, определим ее:


В частном случае, когда при выбеге напряжение двигателя (Uд) равно нулю, и характеристику механизма можно выразить степенной функцией, уравнение движения можно проинтегрировать аналитически, получив решение в следующем общем виде:



где – коэффициент загрузки двигателя перед выбегом.

Получаем уравнение выбега при постоянном моменте сопротивления. При р = 3:



Уравнение выбега для насосных агрегатов:



Подставляем численные значения для разных значений времени t от 0 до 10 с. Результаты сведём в табл.4.

Пример расчета



Таблица 4 - Данные для построения кривой выбега электродвигателя с механизмом

t, сек

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



0,993

0,95

0,902

0,86

0,83

0,804

0,77

0,75

0,73

0,71

0,69

Используя табл. 4, строим кривую выбега двигателя (рис. 2).



Рисунок 2 – Кривая выбега электродвигателя с механизмом

Из графика выбега двигателя определяем скорость в конце заданного времени перерыва питания . Эта скорость составляет
и является начальной для последующего процесса самозапуска после восстановления нормального электропитания двигателей. Скольжение в момент подачи питания:




  1. Расчет самозапуска электродвигателя


Для точного расчета самозапуска требуется знать характеристики всех самозапускающихся двигателей, подключенных к одной секции. Процесс самозапуска заключается в том, что при аварийном перерыве питания группы двигателей, происходит их групповой выбег, а затем после восстановления питания – одновременный разворот всех двигателей. При выбеге большинство двигателей увеличивают свое скольжение сверх критического. При развороте двигатели потребляют токи, близкие к пусковым, и при этом резко увеличиваются потери напряжения в элементах питающей цепи. Напряжение на зажимах двигателей снижается до уровня (0,6 – 0,7)Uн, а их разворот длится значительно дольше, чем при нормальном пуске отдельных двигателей.

Искомое напряжение на двигателях при их самозапуске определяется по суммарной пусковой мощности:



где = 25 МВА – номинальное значение мощности питающего трансформатора; - индуктивное сопротивление питающего трансформатора, о.е.; – напряжение питающей сети, приведенное к Uн. Обычно принимается Uнс = 1,05 о.е.; – суммарная пусковая мощность, подключенная к трансформатору при самозапуске (МВА).

Принимая средний пусковой ток всех самозапускающихся двигателей равным пусковому току ведущего двигателя, имеем:



где =23,7 МВА – мощность нагрузки секции, равная нагрузке СН блока;