ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эшелоны логистических каналов характеризуются переносом материального потока от производителей к потребителям через посредников. Данные канатные цепи состоят лишь из цепей, которые включают в себя звена торговых и транспортных организаций, которые способствуют трансформации материальных потоков, в соответствии с характером сбыта товаров.
У эшелонированных логистических систем также есть свои плюсы. Помощь посредников торговли и транспорта, которые играют активное значение в логистическом канале и цепи, могут быть значительными. При этом эти организации весьма неоднородные по статусу, логистике, политической мощности и так далее.
После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. Разработаны три подхода к решению этой проблемы: интенсивное распределение, эксклюзивное распределение и селективное распределение (рис. 1.2) [23].
Задача выбрать оптимальный вариант расположения распределительного центра решается и осуществляется в случае наличия нескольких потребителей материальных потоков на конкретной территории. Причем потребители материальных потоков и их источники, и центр распределения должны быть единой системой, то есть быть организационной, экономической, технологической и технически интегрированной.
Рисунок 1.2 - Основные модели распределения
В связи со всеми преимуществами и недостатками логистических систем с прямой связью и логистических систем с эшелонированными логистическими системами на практике всё больше распространяется смешанная или гибкая логистика. В гибкой логистической системе, генерирующей множество потоков товарных перевозок, соотношения логистической цепи с прямым связью и эфирными зависят от целевого рынка, стратегии Организации и собственной потенциальной возможности логистической системы.
При реализации продукции большинство случаев осуществляется через посредников, каждая из которых создает соответствующий канал дистрибуции. Применение посредников в области обращения является выгодным, в первую очередь, для производителя. В данном случае они должны вести дело с ограниченными кругами заинтересованных лиц для реализации изделий. При этом обеспечивается широкий доступ к товарам, когда он движется непосредственно на рынок сбыта, а также обеспечивается широкий доступ к товарам[7] .
Эффективность организации формирования логистических систем достигается при завоевании и сохранении доверия потребителей логистической услуги. Все аспекты взаимодействия с клиентом логистической услуги позволяют создать больше ценностей для клиента.
Система информационной поддержки в организации логистического процесса должна быть организована надлежащим образом, поскольку качество логистического процесса на прямую влияет на качество информационной поддержки. Специфика информационной системы в области организации логистического процесса заключается в возможности оказывать влияние на все функции логистического процесса.
Решения на основе анализов и оценок данных по качеству процессов логистики и информации скорее создадут желаемый результат по качеству процессов логистики. Принятие решения по созданию логистической организации - это сложный процесс, с которым всегда связаны какие-то неопределенности. Организация процессов требует различных источников исходной информации, а интерпретация их может быть довольно субъективной.
Очень важно понимать причины и последствия их непланированных последствий ухудшения качества процессов логистики. Анализируя факты, свидетельства и данные о логистическом процессе, можно добиться более объективной и достоверной оценки принятых решений по качеству.
Для создания логистической системы применяется системная методика, которая, кроме вышеописанной методологии, имеет ряд преимуществ, чем классическая индуктивная, когда система формируется из компонентов посредством функционального соединения.
Рисунок 1.3 - Последовательность этапов системного подхода при построении логистической системы
Первый этап. Определяются и формулируются цели (Ц) функционирования системы.
Второй этап. На основании анализа цели функционирования системы и ограничений внешней среды определяются требования Т1, …, Тi, которым должна удовлетворять система.
Третий этап. На базе этих требований формируются (ориентировочно) некоторые подсистемы со своими подцелями Ц1, ..., Цj.
Четвертая ступень. Наиболее трудный этап в синтезе системы - анализ различных решений и выбора подсистем, организации их в единое целое. В этом случае применяются критерии выборов. Логистика является одним из главных методов моделирования систем в логистике [4]
Основные этапы деятельности распределительной логистики состоят из:
- дистрибуции заказов между поставщиками при покупке товаров;
- размещения грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие;
- фактическое распределение запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи.
Для макроуровня решаются такие задачи, как выбор распределительных каналов, оператора складов или места их расположения, оптимальное место распределительного центра в обслуживаемой зоне, контроль процесса прохождения материальных потоков.
На микроуровне решаются следующие задачи: анализ отчетов за предшествующий период продаж, планирование процесса реализации, организация получения и обработки заказа, выполнение операций, осуществляемых перед отгрузкой, организация самой отгрузки, доставка и контроль над перевозкой, послепродажное обслуживание.
После того, как решена структура распределительного канала, необходимо провести реальные расчеты для выбора количества и расположения складов, цель которых - рациональное использование общих расходов на распределения. Количество складов увеличивает эксплуатационные расходы, усложняет систему распределения и, соответственно, увеличивает управленческие расходы.
Современные тенденции в развитии деятельности компаний физического распределения заключаются в попытках захватить как можно больший контроль над материальными потоками, обеспечив себе тем самым максимальную прибыль [13].
Функции логистической системы характеризуются наличием сложной стохастической связи как внутри систем, как и в отношении окружающей среды. В таких условиях принимать частные решения, не учитывая общие цели функционирования системы, а также предъявляемые к ней требования могут быть недостаточными, а может быть ошибочными.
Посредством посредников можно сократить число прямых связей производителей и потребителей изделий. В качестве посредника может выступать розничная и оптовая организация, крупная оптовая база, биржи, магазины и торговые центры [23].
Канал дистрибуции можно рассматривать как путь передвижения продукции от производителей до потребителей. Участники распределительных каналов выполняют несколько функций, которые помогают выполнить требования маркетинга, логистики и маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно отметить, что большая часть задач распределения - это управление материальным потоком, которое решается при продвижении готовых изделий на потребителей. Чтобы оптимизировать распределение, нужно обеспечить контроль всех звеньев системы передвижения грузов.
Выбирать оптимальную схему доставки грузов необходимо учитывать все цепочки доставки груза к конечному потребителю: минимальный срок доставки, максимальный сервис, максимальный объем прибыли и минимальные затраты.
Грамотное распределение продукции на предприятиях является одним из факторов успешного бизнеса в условиях жестокой конкуренции рынка.
Также очевидна необходимость в компьютеризации распределительных логистических процессов и использовании информационной техники в процессах логистики современного предприятия.
В ходе изучения распределительных логистических процессов торговой компании можно выяснить, что роль ее в формировании конкурентоспособности предприятий в современном мире значительная. Компании должны иметь высокую адаптивность, гибкость в управлении процессами для адекватного и своевременного реагирования на изменения внешнего окружения и удовлетворения потребительского спроса при минимальной стоимости регулирования предложения.
Использование розничной логистики предусматривает создание согласованной, последовательной стратегии, которая позволяет своевременно отвечать на изменения, направленности запросов покупателей и максимально реализовывать свои сильные стороны торговой компании.
Главными элементами являются изучение торговых зон и других логистических исследований. Также в логистике необходимо провести анализ покупателей магазина, проведение мониторинга спроса, конкуренции.
В современных условиях, когда информация о происходящих изменениях на рынке товаров и услуг все быстрее становится общедоступной, вкусы и предпочтения заказчиков в разных странах постепенно сближаются. В результате у производителей и обслуживающих компаний остается все меньше возможностей для реализации некачественных товаров и услуг.
Усиление конкуренции в сфере логистического обслуживания приводит к тому, что многие сервисные компании стремятся придавать услугам индивидуальные характеристики, направленные на удовлетворение запросов конкретных групп клиентов, увеличивать ассортимент и разнообразие предлагаемого сервиса.
Вместе с тем появляется необходимость в опережающей разработке и предложении потребителям более совершенных видов обслуживания, выявлении резервов увеличения объема продаж, роста прибылей на единицу реализуемой продукции за счет повышения качества, использования гибкой стратегии ценообразования, учета степени чувствительности услуг к колебаниям спроса на рынке.
Логистика является одним из самых важных факторов конкуренции компании и эффективным инструментом повышения эффективности деятельности компании, так как более чем на 5% совместных расходов компании приходится логистика: закупка материалов, оборудования, хранение ресурсов, готовых продуктов, сбыта и прочее.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Альбеков А. У. Логистика : учебник - Москва : РИОР ИНФРА-М, 2017 – 401 с -
Багиновой В.В., Методические и практические аспекты эффективной работы логистики: учебное пособие / кол. авторов; под ред. В.В. Багиновой. – Москва: РУСАЙНС, 2018. - 244 с. -
Буряк, О.А., Колпакова, В.О., Охотников, И. В. Качество информационного взаимодействия как приоритет и основа управления сетевыми структурами / И. В. Охотников, О. А. Буряк, В. О. Колпакова // Экономика и предпринимательство — 2015. — № 12 (ч. 3). -
Володина Н.Л., Щеголева Т.В. Логистический подход к управлению материальными потоками в производстве // Интеграционные процессы в науке в современных условиях: междунар.науч.-практ. конф. 2016. – С.19-20 -
Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.#строит. ун#т. –Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 168 с. -
Гаджинский А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 484 с -
Гостева, О. В. Выбор стратегии распределительной логистики в современной организации / О. В. Гостева. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2020. — № 1 (23). — С. 28-30 -
Денисова В. А Организация распределительной логистики на предприятии. Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 4 (61), 2019. С. 15 -
Дыбская В.В., Логистика складирования: Учебник / В.В. Дыбская. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 559 с. -
Ермакова М.В. Сферы применения распределительной логистики // Открытая наука. — 2017. — №28. — С. 179-183 -
Касымова Д. М. Организация закупочно-распределительной деятельности в логистической системе // Сборник статей по материалам межвузовской научно-практической конференции «Проблемы инновационного развития экономики России: безопасность и управление» — Москва-Ярославль: Канцлер, 2017 -
Кулакова, Ю.Н. Оценка нормировочного множителя в многопродуктовой модели управления запасами предприятия при условии равной периодичности и одинаковой стоимости поставок / Ю.Н. Кулакова // Логистика и управление цепями поставок. – 2017. – № 3. – С. 76-83 -
Логистика : учебник / под ред. Б.А. Аникина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 320 с -
Лазарев, Воронов: Международная логистика. Учебное пособие - Кнорус, 2022- 236 с. -
Логистические принципы и свойства // Megaobuchalka.ru. ЦКК http://megaobuchalka.ru85/67.html (дата обращения: 14.03.2023). -
Мясникова, О. В. Распределительная логистика: Учебное пособие / Мясникова О.В. - Мн.:Вышэйшая школа, 2016. - 382 с -
Модель распределительной логистики в управлении затратами субъектов хозяйствования / Тимиргалеева Р.Р. // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 49 -
Ничипорук А.О. Опыт и проблемы построения транспортно-логистических систем доставки грузов // Вестник ВГАВТ. – 2017. – №50. – С. 212– 218. -
Организация логистических потоков крупных торговых центров / Р.Р. Тимиргалеева // Таврический научный обозреватель. 2016. № 8 (13) -
Пузакова, А. А. Связи между маркетингом и логистикой / А. А. Пузакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 461-463. -
Суслов Д.Н., Сетевые методы в логистике: Учебное пособие / Суслов Д.Н. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 88 с -
Сибирко И. В. Совершенствование системы распределения продукции торговых предприятий на основе интегрированного подхода к управлению цепями поставок // Логистические возможности компаний в современных условиях (Москва, декабрь, 2019) / Под общей ред. Т. М. Степанян. — Саратов: ИИРПК, 2019 -
Тебекин, А. В. Логистика : учебник / А. В. Тебекин. - Москва : Дашков и К, 2018. - 356 с. -
Тымуль, Е. И. Логистика : учебно-методическое пособие для студентов специальности 1-27 01 01-10 «Экономика и организация производства (энергетика)» / Е. И. Тымуль. – Минск : БНТУ, 2020. – 67 с -
Управление запасами: многофакторная оптимизация процесса поставок : учебник для вузов / Г. Л. Бродецкий, В. Д. Герами, А. В. Колик, И. Г. Шидловский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 322 с -
Хворов О. В. Вопросы выбора распределительных каналов и их преобразования в сбытовые логистические цени / О. В. Хворов, А. М. Журбенко / / Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2013. № 2 (2). С. 217-221 -
Чертыковцев, В. К. Логистика : учебное пособие / В. К. Чертыковцев. — Самара : Самарский университет, 2020. — 184 с -
Шумаев, В. А. Основы логистики : учеб. пособие / В. А. Шумаев. — М.: Юридический институт МИИТ, 2016. — 314 с.