ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет
(национальный исследовательский университет)»
Высшая школа экономики и управления
Кафедра «Менеджмент»
Распределительная логистика торговой фирмы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Функциональные области логистики»
ЮУрГУ– 38.03.02.2022. 366 ПЗ КР
Руководитель, старший
преподаватель
____________ Ю.С. Якунина
____________________2022 г.
Автор работы
Студент группы ЭУ–417
__________ В.А. Салимханов
___________________2022 г.
Работа защищена
с оценкой
_________________________
___________________2022 г.
Челябинск 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая обстановка определяется переходом мировой экономики с рынка продавца на рынок покупателя. В этой связи, компании вынуждены переориентировать свои предложения исключительно на удовлетворение потребительского спроса с минимальными затратами на обновление и регулирование предложения, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность и получать стабильный доход на протяжении длительного периода времени.
Одним из основных требований становится адаптируемость компании, то есть ее способность адекватно и своевременно реагировать на изменения во внешней среде для обеспечения выживания. Для этого необходимы высокоэффективные способы и методы управления потоковыми процессами.
В контексте этой обстановки, хорошо организованная и правильно построенная логистика дистрибуции на предприятии может не только повысить его конкурентоспособность, но и значительно увеличить прибыль за счет снижения нежелательных затрат. Поэтому данная тема является чрезвычайно актуальной для современных предприятий, которые стремятся оставаться конкурентоспособными и успешными на рынке.
В условиях современного хозяйства производственного предприятия недостаточно только производит продукцию, нужно наладить производственный процесс для своевременного обеспечения потребителям качественной продукции по низким ценам, чем конкуренты. Для предприятий торговли растет необходимость грамотного распределения товаров с минимальными затратами и в короткие сроки, чтобы удовлетворить потребительский спрос, т.е. методами логистики выполнять функцию распределения товаров.
Цель работы рассмотреть сущность распределительной логистики торговой фирмы. Поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и функции распределительной логистики;
- проанализировать каналы сбыта и их выбор в распределительной логистики;
- рассмотреть этапы организации распределительной логистики торговой фирмы.
Опыт распределения в России представляет организацию централизованного доставки товаров на точки продаж, экспедиционные подразделения оптовых баз.
В результате выполнения данной курсовой работы станет возможным рассмотреть ряд примеров и практических ситуаций, связанных с распределительной логистикой торговых фирм, что позволит получить более глубокое понимание теоретических аспектов данной области.
В целом, изучение теоретических основ распределительной логистики торговой фирмы представляет собой важный и актуальный направление в современном бизнесе. Результаты и выводы, полученные в ходе выполнения данной работы, могут быть использованы как в научных исследованиях, так и в реальной практике управления логистическими процессами торговых компаний.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ТОРГОВОЙ ФИРМЫ
1.1 Понятие и функции распределительной логистики
В литературе многочисленные определения понятия распределительной логистики. В общем виде логистика распределения является комплексом взаимосвязанных функциональных функций, осуществляемых в процессе передачи материальных потоков между различными потребителями.
Отличие логистики распределения от традиционной сбытовой и продажной логистики заключается в том, что процесс управления материальным и информационным потоком подчиняется целям маркетинга и целям маркетинга, системной связи процессов распределения с производственными и закупочными процессами; системной связи всех функциональных функций внутри распределения.
Распределение логистики - это планирование, контроль физического перемещения материала и готовой продукции от места изготовления к месту потребления продукции. Это связано с товарным движением в сфере распределения товаров. Распределение одной компании тесно связано с закупкой другой компании[2] .
Распределение логистики является комплексом взаимосвязанных функциональных функций, осуществляемых в процессе передачи материальных потоков между различными потребителями. Она обеспечивает повышение эффективности, планирования и контроля материального потока на этапе перехода от покупателя к покупателю.
В развитых рыночных экономиках до начала 1950-х и 60-х годов ХХ века система распределения развивалась в большинстве своем стихийным образом. Проблемы выбора распределительных каналов, упаковки товара, подготовки их к доставке и отправке получателю, производства и закупки материалов были решены в слабой связи между собой.
Отдельные функции, объединяющие функции распределения, рассматривались как самостоятельные функциональные функции. Интегрированный подход к функции распределения начал развитие в 60-х и начале 70-х годов. В этом периоде появилось понимание, что внедрение различных функциональных функций, связанных с распределением произведенных продуктов в единую управляющую функцию, несет большой резерв повышения эффективности [28].
Главное направление распределительной логистики - рационализация процессов физической распределения имеющихся запасов материалов для распределения. Распределение логистики - это оптимизация процесса передачи имеющихся готовых продуктов до потребителя по интересам и потребностям потребителя в зависимости от его интересов и требований
Большая часть авторов считает, что функции распределения - это часть маркетинга компании[27]. При этом некоторые отечественные исследователи считают, что главным отличием дистрибуции от маркетинга является то, что для дистрибуции существует установленная товаропроводящая сеть и хозяйственные связи, связанные с поставками готовых продуктов покупателям[6,20].
Кроме того, маркетинг характерен для увеличения объемов продаж при освоении новых секторов рынка или расширении имеющихся, изменяя ассортимент готовых изделий, улучшая политику продвижения продукции и так далее. В отличии от понятия распределения продукции в административной системе, логистика под распределением предполагает физическую доставку продукции потребителям.
При этом обычно процесс розничных продаж в логистическом процессе не рассматривают, поскольку эффективность данного процесса главным образом зависит от лежащих вне логистики факторов. Общее единое «физическое распределение» состоит из нескольких элементарных операциях, которые могут вместе с комплексными групповыми операциями.
Важнейшими функциями логистической логистики являются:
- планирование, организация и управление транспортно-перемещающих процессов логистической системы в послепроизводственном периоде;
- управление товарными запасами;
- получение заказов по поставке товаров и эффективную обработку;
- комплектация, упаковка и выполнение ряда других операций логистики по подготовке потоков товаров на генерацию;
- организация рационального отгрузки;
- контроль доставки и контроля выполнения транспортных операций в цепях логистики;
- планирование, организация и управление логистическими услугами [15].
Для осуществления распределительной деятельности требуются существенные затраты на выполнение их. В основном эти затраты связаны с выполнением важнейших логистических работ: складирования, переработки, транспортировки, экспедирования, подготовки продукции к производственным потреблениям, сбора, хранения, обработки и выдачи информации о заказах, запасах и поставках.
Качество как важнейший элемент стратегического менеджмента расходов в логистической системе рассматривается как действие, охватывающее не только логическую структуру предприятия, но всю цепь ценностей от провайдера до потребителя[12].
Например, в торговле пример интеграции разных функций распределения могут быть выделены и развиваются специальные структуры, занимающиеся снабжением торговых объектов. В развитых рыночных экономиках такие распределительные структуры в 70-х гг. начали создаваться и развиваться крупные розничные цепи. Российский опыт представляет собой организацию централизованного доставки товара в магазины и экспедиционные подразделения торговой оптовой базы. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.
1.2 Каналы сбыта и их выбор в распределительной логистики
Логический канал является частично организованным множеством различных провайдеров, которые осуществляют доведение материальных потоков от определенного производителя к потребителям. Множество частично организовано до того, как не будет выбрано конкретное участие в процессе передачи материальных потоков от поставщика до потребителя. После чего логистический канал превращается в цепь логистики.
Уровень распределительного канала является посредник, обеспечивающим работу по продаже товара от производителя до конечного потребителя. Поскольку как производитель, так и потребитель выполняют определенные работы, они и входят в любой канал. При выборе распределительного канала определяются параметры: длину, ширину и силу[18].
Материальный поток - это либо источник сырья и производство, либо распределительный центр. Канальное распределение представляет собой разработку и выбор формы логистического канала, цепи и управления совокупностью организации или отдельного лица, принимающего на себя либо передающего кому-либо другому право на конкретное изделие и оказывающего услугу по всему пути от производителя до потребителя [28].
Логистика торгового предприятия - это организованная система управления материальным и информационным потоком от поставщика по распределительной системе компании складов и транспорта до продажи, доставки товара Товары перевозятся от поставщика в распределительный центр, а потом в торговые точки или прямо к ним.
Товар, поступивший на временное хранение в распределительный центр, готовят к отправке в отдельные торговые центры. Подготовка товара может включать: дробление крупных партий на более мелкие, маркировку, фасовку, снабжение этикетками, приведение в должный вид и другие операции. Далее, товар группируется в партии и централизованно развозится по магазинам сети. Затраты сети сильно возрастут, если каждый из множества магазинов торговой организации самостоятельно начнет завозить товар из распределительного центра либо, или закупать товар у поставщиков.
Доля товаров, направляемых поставщиками прямо в магазины, минуя распределительные центры, постоянно растет, хотя многие торговые компании имеют сложные системы распределения и мощные РЦ. Выбирая метод распределения, компания стремится достичь компромисса между затратами на доставку и уровнем покупательского сервиса. Доставка в РЦ позволяет добиться снижения дефицита, минимизации запасов, передачи дорогих складских площадей под торговые помещения.
Изменение дефицита возникает из-за того, что распределительный центр хранит запасы, компенсирующие огрехи прогнозирования сбыта, а увеличение количества поставок снижает объем запасов в торговых центрах. Магазинная площадь гораздо дороже, чем площадь распределительного центра, и РЦ, наоборот, лучше оснащена для того, чтобы создать готовые к продаже товары. Таким образом, многим торговцам выгодно хранить и товары для продаж в торговых центрах, чем в магазинах[10].
Если компания владеет только несколькими торговыми центрами, то расходы на обслуживание распределительного центра не окупаются. Для сетей магазинов крупных городов можно объединять поставки от разных поставщиков, а также отправлять их в магазины в одном городе.