Файл: Порядок прохождения государственной службы в рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Основы управления в правоохранительных органах»

Специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Тема: «Порядок прохождения государственной службы в РФ »


Проверил:

Преподаватель

Антонов А.В.

«___» ____________ 202__ г.

Оценка: «____________»



Выполнил(а):

Студент(ка) 4 курса

Илюхина А.А

Учебная группа № ПД(к)-416


Омск, 2021

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 5

1.1 Исторические аспекты становления государственной службы в России 7

1.3 Правовая основа государственной службы в РФ. 11

1.4 Проблемные вопросы государственной службы в РФ и пути ее совершенствования. 12

2.2 Права и обязанности государственных служащих. 19

2.3 Аттестация государственных служащих. 33

2.4 Социальная и правовая защита государственных служащих в РФ. 38

38

Практическая часть 43

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Омской области, законы и иные нормативные правовые акты Омской области и обеспечивать их исполнение; 46

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 46

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области; 46

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 46

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа; 46

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 46

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 46

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 46

9) представлять в установленном порядке предусмотренные законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; 46

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 46

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами; 46

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. 46

2.3. Гражданский служащий обязан соблюдать Кодекс служебного поведения (этики) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Омской области. 47

Заключение 52

Список использованных источники : 54


БПОУ ОО “Сибирский профессиональный колледж”

  

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

ФИО _______________________________Шифр_________________________

Специальность_____________________ Группа______________________

1.Тема КР _______________________________________________

__________________________________________________________________

2.Срок сдачи КР ___________________________________________________

3.Исходные данные к КР ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечень подлежащих разработке в КР вопросов или краткое содержание КР__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание принял к исполнению «___»________________202__г

Студент ____________ _____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель ____________ _____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

ВВЕДЕНИЕ

Государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и полномочий, отнесенных к ведению субъектов Федерации. Лица, к ведению которых отнесена указанная государственно-служебная деятельность, являются должностными лицами.

Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, продолжается поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения.

Прохождение государственной службы - это процесс практического служения государству лица, назначенного на  должность государственной службы, выполнения соответствующего вида управленческой или иной государственно-служебной деятельности.

При прохождении государственной службы на гражданина распространяются нормы трудового права с особенностями, установленными Федеральным законом о госслужбе. Так, закон устанавливает в качестве обязательного требования прохождение госслужащим аттестации не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Прохождение государственной службы государственным служащим заполняется определёнными юридически значимыми действиями. К этим юридически значимым действиям относятся: исполнение служащим должностных полномочий;  продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов; порядок прохождения аттестации; порядок оставления государственной службы.



Тема данного курсового проекта является актуальной, т.к. эффективность государственной службы и успех профессиональной деятельности государственных служащих во многом зависят от глубины теоретического осмысления закономерностей в данной сфере, закрепления адекватного возложенным на государственного служащего задачам их правового положения.
Объект – общественные отношения, складывающиеся в процессе прохождения государственной службы в Российской Федерации.

Предмет – нормы, регулирующие прохождение государственной службы в Российской Федерации.

Цель курсового проекта заключается в анализе основ прохождения государственной службы в Российской Федерации.
Задачи курсового проекта:

1. Ознакомится с историческими аспектами государственной службы в РФ.

2. Изучить понятия государственной службы и исследовать основные элементы ее содержания .

3. Исследовать правовую основу государственной службы в РФ.

4. Ознакомится с проблемными вопросами государственной службы и исследовать пути ее совершенствования.

5. Исследовать порядок поступления на государственную службу и изучить порядок ее прохождения в РФ.

6. Ознакомится с правами и обязанностями государственных служащих.

7. Изучить вопросы об аттестации государственных служащих.

8. Ознакомится с социальной и правовой защитой государственных служащих в РФ.

Глава 1 Понятие, правовая основа государственной службы в РФ.

1.1 Исторические аспекты становления государственной службы в России


История государственной службы в нашей стране насчитывает несколько сотен лет. Она имеет прямую связь с формированием русского централизованного государства. Его деятельность и целостность в сложнейших геополитических условиях в большей степени были обусловлены службой всех сословий, разделенных на социальные группы. Русь XVI–XVII вв. представляла собой «служилое государство». История государственной службы в России содержит 4 периода, хронологические границы которых примерно соответствуют рубежам веков:

-завершается становление госслужбы в качестве особой области профессиональной деятельности, создается и начинает развитие приказная система, превращаются поручения «приказов» в более или менее устойчивые должности (XVII в.);

- происходят кардинальные изменения в принципах организации государственной службы, в основе которой лежит Табель о рангах (XVIII в.);

- расцветает бюрократическое государство, совершенствуется государственная машина (XIX в.);

-возникает советская номенклатура (XX в.).

Законы, которые издавались в XVI–XVII вв., точно определяли службу, которую должен был нести каждый служилый человек. Уклонение от службы подвергалось строй каре.
В процессе изменения юридического положения служилого сословия иным стал и характер службы, которая стала повинностью государю и государству. Служба государству в качестве особой сферы профессиональной деятельности становится в процессе петровских реформ. В первую очередь это связано с Генеральным регламентом (1720) и Табелем о рангах (1722).

Конец XVII – начало XVIII в. характеризовались переходом от службы государю к службе государству. В начале XVIII в. происходит завершение продолжавшегося на протяжении предыдущего столетия превращения отдельных поручений – приказов верховной власти в постоянные должности. Данные перемены в законе закрепляются 24 января 1722 года Табелью о рангах. После его принятия законодатель почти на два столетия запускает механизм формирования личного состава аппарата государства. Закон включал саму Табель и 19 пунктов. Она включала 14 классов, в каждом из которых были выделены воинские, статские и придворные чины. В свою очередь воинские чины классифицировались на сухопутные, гвардию, артиллерийские и морские.

В XVIII в. служащие учреждений государства представляли собой привилегированный социальный слой, включая высшие и средние слои статских чиновников, всех военных чиновников, принадлежащих к дворянству. Для мелких чиновников была предусмотрена возможность (не всегда вероятная) со временем занимать более высокую должность, получая более высокий чин. При этом само государство было крайне не заинтересовано, чтобы выходцы из податных сословий проникали в чиновничество. Для исключения возможности поступления на службу государства представителей податных сословий, Сенат в апреле 1771 года издает Указ «О не определении податных людей в статскую службу». Им категорически было запрещено принимать в какие-либо чины людей из податных сословий под угрозой штрафа. Вне зависимости от запрета, который содержался в Указе, и мер, которые были направлены на его выполнение, выходцы из податных сословий принимались на государственную службу.
Самые серьезные изменения в организации государственной службы происходят в период правления Николая I. Важнейший шаг в организации государственной службы представлял собой кодификацию соответствующего законодательства и подготовку Свода законов, определявшего гражданскую службу. Подготовка Свода была осуществлена к 1832 году. Через 2 года в дополнение Свода Николаем I было подписано «Положение о порядке производства в чины по гражданской службе». Оно предполагало классификацию лиц, которые в соответствии с законом получали право работать в аппарате государства:

-лица, которые завершили курс наук в высших учебных заведениях;

-лица, которые окончили курс наук в средних учебных заведениях;

- те, кто «не имели аттестатов ни тех, ни других из означенных учебных заведений».

Так же подчеркивалось, что по всем ведомствам гражданской службы чиновники «определяются к местам не иначе, как сообразно чину каждого». Любое представление о производстве в следующий чин в соответствии с выслугой должно было поступать в Правительствующий Сенат. До чина коллежского советника они решались в нем окончательно. Все представления, касающиеся производства в чины за отличия по службе, всегда направлялись на имя императора. В них было строго указано, что никто не может быть произведен через чин. Не предполагалось срока выслуги для представления в чины выше, чем статский советник, при этом пожалование таких чинов зависело исключительно от императорской воли. Также для канцелярских служителей первых трех разрядов было предусмотрено сокращение сроков выслуги XIV класса в случае наличия образования до 1–4 лет.